Когда же мы их упустили? Рассказ на основе реальны

«Когда же мы их упустили?» — думал Мыкола, прячась в окопах ВСУ от разрывов снарядов. Нет, в памяти не стёрлись телевизионные кадры с прыгающей на майдане молодёжью под антироссийские лозунги. Среди прочих там затесался и его старший сын. Тогда ещё друзья называли мужчину Коляном, он хмурился, но отмахивался, мол перебесятся молокососы и успокоятся.

Помнилось, как дочка с одноклассниками мальчишками и девчонками выкидывала руку в фашистском приветствии, проходя мимо памятника Ленину. На замечания взрослых оболтусы со смешками заявляли, что всего-навсего копируют пролетарского вождя. Поза монумента на самом деле немного напоминала их жесты, особенно если присмотреться с определённого ракурса. К тому же персону Владимира Ильича пресса регулярно очерняла, высмеивала, а потому шутовство рядом с постаментом уже не казалось чрезмерно кощунственным.

Повсеместно происходили стычки, зачастую кровавые. Сторонники новой власти, требовали от остального населения моральной и финансовой поддержки.

— Вспомните как мы сами бедокурили! — убеждал тогда Колян супругу и знакомых.

Действительно в молодости он с ватагой приятелей с кем только не дрался, используя и дубинки, и цепи. Доставалось всем мало-мальски непохожим по цвету кожи, разрезу глаз, диалекту, вызывающей одежде, причёске и т.п. Заканчивались приключения порой серьёзными ущербами для пострадавших. Чуть до тюрьмы дело не доходило.

Подзуживали и старики, ворчащие на завалинке про несправедливости житухи, мол для чего ридна Украина кормит дармоедов, якобы сидящих у неё на шее испокон веков?

В принципе ситуация тогда была неплохая. После развала СССР во всю заработал пришедший с запада бизнес и каждый старался к нему пристроится, присосаться, найти своё тёпленькое местечко.

Через пару лет подъезжая на собственной фуре к городу, среди разнаряженных, ярко накрашенных красоток, выстроившихся вдоль трассы понятно по какому поводу, Колян увидел и свою повзрослевшую дочь. Притормозив, он высунулся в окошко и заворчал:

— Нашла где попутку тормозить! Иди, садись, горе ты моё.

Поняв, что спрятаться за соседкой от отца не удалось, девчонка замахала на него руками:

— Батя, проезжай, не позорь перед народом.

— Какие же это люди — проститутки! Держись от них подальше.

— А Наташка тут думаешь нюхает ромашки? — хихикнула ближняя дамочка.

— Моя дочка же эта, скажи им, как правильно, а то я всегда забываю, со скотницей путаю, ах да, эскортница!

— Все мы здесь, папаша, исключительно секретарши и японские гейши, глянь какие узкоглазенькие, — бойкая мадмуазель потянула пальцами кожу лица к вискам, изображая восточный прищур. — Хочешь, тебе эскорт сделаю? Так и быть как с родственника подруги возьму полцены!

— У неё же поклонник! Отстань, бесстыдница. Вон он, кстати идёт.

— Ха, наивный! Это наш общий ухажёр! — хохотнула навязчивая деваха.

— В чём проблемы? — важно приблизился знакомый молодой человек, делая вид, что не узнал соседа дядю Колю. — Выбрал себе утеху для души, дорогой? Если сегодня не в настроении или на мели, то не отвлекай цыпочек от трудовых будней.

Парень за последнее время накачал мускулатуру, заслужил пояс в соревнованиях каратистов, перерос его на голову, держался уверенно по-хозяйски и потому спорить, а тем более драться с амбалом мужчина не рискнул, обещая себе выпороть непутёвую наследницу дома. К тому же он неожиданно узнал в третьей скучающей неподалёку очень юной барышне, жрицу любви на час (точнее на пять минут), услугами которой недавно воспользовался. Как бы ревнивая супруга не узнала об мимолётной интрижке! Однако Наташка вернулась запоздно, когда все уже спали, а утром её комната оказалась заперта. Выразительно постучав ремнём по коленке, глава семьи хотел сорвать злость на жене, но та напомнила, что предупреждала его аж три года назад и просила вмешаться, заняться воспитанием подростка, а он не поверил благоверной. Тогда ему представлялось, что всё путём, а Надюха наслушалась дурацких соседских сплетен. Их егоза весела, не дерзит, красиво, модно одета, а главное денег перестала выпрашивать! Чего ещё мол для родительского счастья надо?

Демонстративно сплюнув на дорогой ковёр, буркнув: «Живите ... как хотите!» — Мыкола сгорбатился, прямо из горла бутылки отхлебнул мутной, вонючей, горькой как его жизнь горилки и отправился в гараж. Бизнес ждать не будет!!

Жизнь текла дальше своим чередом. На Донбассе то стреляли, то успокаивались, но жителей центра и запада Украины те события не затрагивали, а потому мало интересовали. Сын у него герой ВСУ и даже дочь, перебравшаяся в Европу, уже не казалась слишком непутёвой, поскольку зарабатывала больше их с женой вместе взятых.

В один из периодов перемирия, мужчину занесло в Донецк по приглашению одноклассника. Посидев, как водится, за столом, приятели прогулялись по городу. Школьный друг показывал следы от бомбёжек прямо в центре, повреждённые больницы, детсады, разбитые окна уцелевших зданий... Колян (им он опять стал на денёчек) смотрел и не верил своим глазам. Украинское телевидение ничего подобного не рассказывало, не показывало, даже не заикалось. Здесь перед взором открылась словно параллельная вселенная из Голливуда. Нет, понятно, когда воюют мужики, не поделившие чего-нибудь, но причём тут дети, женщины, старики? Они же не берут в руки автоматы!

Вернувшись ошеломлённый Мыкола пытался беседовать с соседями об увиденном, но от него или шарахались, пугая расправами или крутили у виска, не веря ни слову. Вскоре вызванный женой сын, переговорил с отцом, сделал внушение и дабы не дискредитировал, направил на службе отечеству успокаивать пошатнувшуюся психику.

И вот теперь замёрзший, промокший, грязнущий с ног до макушки и завшивленный бедолага размышлял: «Если пойти в атаку, то убьют однокашники, друзья детства. Они прошли Афган и Чечню, пока он старался откосить от армии, грудью встали на защиту своих семей, а потому не отступят, не промажут. Если же остаться здесь, прикинувшись дурачком, драпануть или отправиться в плен с белым флагом, то подведёт сына. К тому же бандеровцы из заградительного отряда наблюдают, в любой момент при невыполнении приказа ударят в спину. Почему же этот ужас начался? И скорей бы наконец как-нибудь всё устаканилось!»

Когда же над головой вдруг раздалось: «Немцы, сдавайтесь, бросайте оружие, бить не будем, за слова отвечаю!» — Мыкола даже обрадовался, поскольку сомнения закончились и беспомощно скрипеть мозгами больше не требуется. Судьба за него опять решила сама.


Рецензии
Доходчиво написано!
Не перебесились и не успокоились. И сколько судеб ещё будет сломано войной. И как теперь найти выход из всего этого?
С уважением, Татьяна

Татьяна Якимовец   12.12.2023 09:07     Заявить о нарушении