Здравствуйте

— Здравствуйте!

Ребяческий голосок отвлёк от традиционной огородной рутины. Я поднял взгляд. Как ни странно, приветствие предназначалось именно мне от незнакомого паренька пяти — семи лет, судя по внешнему виду. Он возился с велосипедом на грунтовке напротив нашего дачного участка. Транспорт выглядел ещё не взрослым, но уже и не детским эдакий переходной вариант, чаще всего называемый дамским и для пацанёнка, толком не умеющего ездить, был тяжеловат. Мальчишка и попросил помочь забраться в седло. Дальше мне пришлось пройтись с ним рядом, придерживая и подталкивая, поскольку у начинающего спортсмена никак не получалось поймать равновесие, разогнаться, научиться вовремя поворачивать руль в нужную сторону. Наконец он все-таки свалился, правда прямо в мягкую кучу песка и кататься ему надоело.

— Давай здесь поиграем. Как тебя звать?

Неожиданный переход на «ты» немного удивил, но вдруг обнаружилось, что из пенсионера я превратился в ровесника этого хлопчика. Рост уменьшился, грязную рабочую одежду заменили шортики, футболка и сандалики. В голове щёлкнуло, словно сработал переключатель и изумляться расхотелось. Разум спокойно воспринял странную ситуацию, будто вернувшись в далёкое детство на пятьдесят с лишним лет назад.

— Меня зовут Вовка, а тебя?

— Павлушка.

— Павлушка-ватрушка, — тотчас слетело с языка.

— Вовка-морковка, — не остался в долгу новый приятель.

А потом мы играли в войнушку. Почти по взаправдашнему горели танчики, сделанные из картонных коробков и спичек, пуляла камешками по мишеням артиллерия, больше похожая на примитивные катапульты. С кусочков фанеры, изображающих бомбардировщики, сыпалась галька и кирпичная крошка.

— В-в-в, ж-ж-ж, р-р-р, тра-та-та!!! Бах, бабах!!! — разносилось над импровизированным полем боя.

Внезапно забаву пришлось прервать на самом интересном месте. Подошла не по-дачному нарядно одетая тётенька с недовольным выражением лица и запричитала:

— Боже мой, Павлик, как ты извалялся! Вот отец-то тебе задаст! И где ты только находишь таких…

Мне достался взгляд, которым обычно одаривают очень странных людей. В принципе, дамочку можно понять. Чужой дед, увлечённо возящийся в песке в компании её дошколёнка — то ещё зрелище, по-видимому. Сама женщина выглядела чистюлей. Или огородом она совсем не занималась, или переодевалась по сто раз на дню.

— А чо вы со мной не играете! — возмущённо запищал новый дружок. — Андрюшка уехал, Витьку с Наташкой не пускают, с кем мне ещё водиться прикажете!

— Не понимаю твоих претензий. Все ребята самостоятельно находят себе занятия. Мы в твоём возрасте не приставали к соседям.

— Конечно, у тебя много братьев и сестёр. Вам было весело. Вот привезут Ольку, мы с ней поженимся и заведём сто детей или даже целый миллион!

— Невеста-то согласна?

— А я ей на большом велосипеде дам прокатнуться, она давно выпрашивает.

— Дурачок, одному в семье лучше. Не надо ни за кем присматривать, вытирать сопли, утешать. Малыши знаешь какие надоедливые, капризные, а старшие вечно шпыняют, зазнаются.

— Зато мне скучно!

— Тем не менее, взрослые детям точно не компания, — учительским тоном высказалась то ли бабушка, то ли мама, важно поправляя очки.

— Но почему? Потому что вы вечно заняты?

— И поэтому тоже. Лучше пойдём я включу тебе приставку.

— Папка не разрешает больше часа в день, — ехидненько поддел мальчишка.

— А-а-а… ему никто не скажет, — выкрутилась дамочка.

Павлушка ушёл, демонстративно пригласив в следующий раз поиграть ещё, а на меня наконец накатило изумление. Что это было: наваждение, галлюцинация, помешательство рассудка? Ведь пару минут назад я действительно чувствовал себя ребёнком, юным и беззаботным пацанёнком!


Рецензии
Сейчас всё чаще в семьях по одному ребёнку, и им, конечно, скучно. А взрослым, как всегда, некогда. Работают. В семье отца было восемь детей. Вот уж где точно не было скучно.
С уважением, Татьяна.

Татьяна Якимовец   07.01.2024 06:33     Заявить о нарушении