Наталья Гончарова - потомок Петра Великого

   Наверное жаль, что во времена А.С. Пушкина ещё не существовало ДНК тестов,
иначе уже тогда ни у кого не  было бы сомнений относительно основания столь  внимательного, заботливого отношения государя императора Николая I к жене поэта Наталье Пушкиной.
     Многие ищут и...  "находят" некую подоплеку в особом отношении царя к первой красавице Петербурга: был очарован, увлечен  Натали и более того - имел отношения...?!
 
    Но так ли это?  Безусловно Николай I  был  поистине восхищён красотой молодой женщины, ведь она обладала красотой редкой, красотой совершенной, красотой Мадонны.  Более всего,- весь облик Натали был освещен особым благородством, данным ей от природы, её царственной природы, поскольку по происхождению своему она была...  Романовой, правда, по побочной линии и  приходилась правнучкой самому Петру Великому.
     А.С. Пушкин , "огончарованный" несравненной Натали, сватаясь к мадмуазель Гончаровой, даже не предполагал о принадлежности её к столь знатному роду.
Но Николай I помнил  об этом наверняка и, лишь узнав о сватовстве поэта, вызвал его к себе из Михайловской ссылки, тогда, в дни  коронационных торжеств и долго - долго говорил с ним, вполне признавая незаурядность поэта, его выдающийся талант и значимость для России. Именно после этой продолжительной беседы Николай I и заключил: "Я говорил сегодня с умнейшим человеком России".
     Одной из тем, затронутых во время этой встречи был как раз вопрос о  сватовстве А.С. Пушкина, и государь одобрил выбор поэта , отозвавшись весьма тепло о мадмуазель Гончаровой.
 
       Один из многих пушкинистов Александр Разумихин писал.
"Дело в том, что бесприданница Наталья Николаевна Гончарова приходилась Николаю I племянницей. Правда не самой близкой, четвероюродной. Но родство какое-никакое тем не менее было. Так что 18 февраля 1831 года, обвенчавшись с Наталией Гончаровой, Александр Пушкин вышел из московского храма Вознесения Господня на Большой Никитской породнившимся с самим Николаем I. Знал ли Пушкин в тот момент об этом, неизвестно, но позже, работая над книгой о Петре Первом, узнает".
Разные источники, а их немало, в том числе «Деяния Петра Великого» Новикова, утверждают, а не просто предполагают, что Гончаровы – побочная ветвь Романовской династии.
     Но ни  ..."сыновья Евдокии Чернышёвой (урожд. Ржевская), ни Марии Румянцевой (урожд. Матвеева), ни Строгановой, ни Ломоносовой… " не известны, как официально непризнанные потомки Петра Великого, не преминувшего заглянуть в Калугу для отдыха в 1696 году после Азовского похода Петра Первого приняли столь хорошо, столь гостеприимно, что благодарный государь, не смог забыть о  роде Гончаровых(А.Гончара), постоянно поддерживая его, это род и, обращаясь к пасынку  Гончара, называл его, " дорогой сынок".
Чему и сам Пушкин был крайне удивлен, встретив в архивах Гончаровых, работая над  Историей Петра Великого на Полотняном  заводе,  это особое обращение, этот явный факт признания некого родства  Романовых и Гончаровых.
     Вот какая документальная информация имеется о внешности  " дорогого сынка" А. Гончара (Гончарова) у
Татьяны Алексеевны Щербаковой, Стихи.ру.
«Ростом он высок, сухощав, глаза быстрые, речь произносил громко...».
Да ведь это описание внешности и характера ПетраI: высокий рост, порывистость и стремительность, быстрый взгляд,- все сконцентрировано в одном человеке по фамилии  Гончаров!
Приведенные выше портреты Петра  l, его матери Марии Кирилловны Нарышкиной и потомков А. Гончара отвергают всякие сомнения в их родстве.
Заметно собое сходство  матери Петра I  со старшей сестрой Натали  Екатериной Гончаровой.
Знаменитый путешественник и дипломат, уроженец Курляндии, написавший книгу о Московии, так описывал царицу: Марию Кирилловну.
     «Это женщина в самых цветущих летах, росту величавого, с черными глазами навыкате, лицо имеет приятное, рот круглый, чело высокое, во всех членах изящная соразмерность, голос звонкий и приятный, и манеры самые грациозные».
   Разве не почти повторила сестра Натальи Николаевны Екатерина внешность предполагаемой  прабабушки? И рост довольно высок, и глаза.., и высокий лоб(чело) у всех Гончаровых вообще, а особенно  форма бровей, и изящество, и грациозность... Сходство разительно! Столь же схожа и с женой пресловутого Дантеса,  старшей сестрой Натали  внучка Петра Первого царица Елизавета Петровна.
       
       Удивительно, что сестры Гончаровы даже сохранили и лёгкое косоглазие левого глаза, более  выраженное у Александрины Гончаровой, в замужестве Фризенгоф, весьма заметное и у матери Петра Великого, но значительно меньше у самого Петра.
Интересно, что Карл Брюллов по причине неопределенности взгляда Натали отказал А.С. Пушкину в написании портрета его жены, общепризнанной красавицы.
Автор Маркезин пишет: "Портрет Натальи Гончаровой Брюллова – это единственный портрет этой женщины в анфас, то есть, когда изображение на портрете смотрит прямо на зрителя. Все другие ее портреты выписаны либо в профиль, либо в три четверти. На портрете Александра Брюллова видна, как тогда деликатно говорили, «неопределенность во взгляде»..."
Тем не менее весьма заметно сходство Натальи Николаевны Гончаровой с внуком Петра Великого Петром II Алексеевичем.
     Кстати, "Взошедшая позднее на престол дочь Петра Великого – Елизавета I – продолжала оказывать поддержку крупному промышленнику
 А.А. Гончарову, понимая,
 что его дела способствуют усилению российской державы. За выдающиеся коммерческие успехи в 1742 г. она пожаловала ему чин коллежского асессора, который давал право на потомственное дворянство, – случай по тем временам из ряда вон выходящий

      Тем не менее право на потомственное дворянство было подтверждено и специальным указом Екатерины Второй.
То есть представители царской династии не выпускали род Гончаровых из виду , а по сему и внимание  государя императора к  представительнице Гончаровского рода Наталье Пушкиной вполне объяснимо.
Явно не без внимания и поддержки царской семьи были столь быстро определены во дворец фрейлинами и старшие сестры Гончаровы, Екатерина и Александрина, состоявшие с государем в четвероюродном родстве.
Да, родство явно не близкое, но... тем не менее для христианина это значимое родство, говорящее о явной ещё  генетической близости.
Известно, что ни православие, ни юридические условия вступления в брак не предполагают наличие родства вплоть до четвертого колена включительно.
     И это, хоть и отдаленное родство, многое объясняет в особом отношении царской фамилии к Наталье Николаевне Ланской( Пушкиной, рожд.Гончаровой), как и всему роду " дорогого сыночка" Петра Великого А.И.Гончарова - основателя столь известного рода , предка жены А.С. Пушкина и всех потомков величайшего поэта России, столь дорогого и близкого сердцу всякого человека, любящего Высокое Искусство, образцом которого и является поэзия А.С. Пушкина.
  Примечание.

  Буквально на днях проявилось ещё одно подтверждение возможного генетического родства
Н.Н. Гончаровой и Петра Великого.
Дело в том, что при довольно высоком росте более 174-х см. Натали её стопа была совсем невелика, едва достигая 37-го размера, а сохранившиеся её бальные туфельки, выставленные в одной из витрин Пушкинского музея на Мойке, выглядят и вовсе небольшими.
А у её предполагаемого предка императора Петра Первого тоже была несоразмерно с его высоченным ростом маленькая ступня, что создавало ему неудобства при ходьбе.
Известно, что такая диспропорция встречается нечасто.


Рецензии
Интересный очерк, Светлана.

Спасибо Вам!

В. Э.

Владимир Эйснер   27.04.2024 21:31     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Владимир.
Слова ваши, талантливого писателя,дорогого стоят.

С пожеланиями добра и мира,

Светлана Саванкова   28.04.2024 08:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.