О чуде под названием бабочка

У меня с бабочками связано два совершенно прекрасных воспоминания, не помню, м.б. я уже писала об этом. Ну, повторюсь.

Первое воспоминание детское, было это сорок шесть лет назад. Мы с мамой отдыхали в охотничьем заказнике, вернее, в деревушке рядом с ним, где людей уже в то время почти не было, стояли начинавшие оседать боками покинутые дома, и природа сохранилась в своём первозданном виде. Как-то мы, заблудившись в тех шишкинских лесах, долго плутали по мрачной темноте под раскидистыми бородатыми лапами старых елей. В еловых лесах почти всегда как-то тревожно, неуютно, вы замечали? А я к тому же была ребёнком, да и ребёнком впечатлительным. И вот, почти отчаявшись найти выход из этого гнетущего мрака, мы видим впереди свет. Идём туда и,вырвавшись наконец из елового плена, оказываемся на краю  небольшой лесной полянки в снопе солнечного света, бьющего в глаза после темноты леса.  Я делаю шаг, и... попадаю в радугу! Говорят, в радугу войти нельзя, но тогда я в неё вошла: воздух вокруг засветился радужными переливами, а по лицу забили крылышками тысячи, если не миллионы маленьких мотыльков-однодневок. Вспугнутые нами, они одновременно поднялись в воздух. Думаю, что это был какой-то эффект отражения света от огромного количества крылышек - я где-то читала, что узоры на крыльях бабочек создаются не окраской пыльцы (как кажется), а именно разными углами, под которыми кристаллики-призмочки пыльцы преломляют свет. Мотыльки и сами по себе были разноцветные (хоть и однотонные - голубые, розовые, желтенькие, зеленоватые), но это была игра именно света, а не цвета, переливы радужных оттенков воздуха. Видел ли кто-нибудь такое кроме меня? Увидит ли когда-нибудь ещё? Я мотыльков уже давно не видела. Да и бабочек стало гораздо меньше, чем раньше.

А второе чудо видели многие, но на удивление проходили мимо, даже не поворачивали голову, чтобы рассмотреть. Что меня тогда страшно удивило - до чего же наши люди не воспримчивы к красоте окружающего мира. Не этим ли вызвано их варварское отношение к природе?
Было это лет десять назад в Москве, то ли ранней весной, то ли довольно поздней осенью, сейчас не помню точно, но не летом. Я шла к метро "Савёловская". От нас для этого надо пройти через край промышленной зоны, где ни кустика, ни травинки, только удушливая пыль и грязь, развозимая колесами грузовиков, глухая стена и бетонный забор. И вот, повернув за угол закончившейся Полковой улицы, я и увидела это чудо: чахленькая травка на газончике шириной в метр и несколько кустиков, и также стена, вдоль которых они росли,- всё было покрыто сплошным ярким и пёстрым бархатистым ковром, так контрастировавшим с начинавшимися уродством и неуютом промзоны! Это были бабочки, крапивницы или шоколадницы (я плохо в них разбираюсь), в огромном количестве покрывшие эти поверхности. Позже я прочитала, что некоторые бабочки мигрируют, как птицы. Возможно, это и была такая стая, присевшая передохнуть - дальше садиться вообще негде было бы. А может быть в месте, где они обитали, произошло какое-то стихийное бедствие, вроде начала большого строительства. Причины не знаю, но красоту эту не забуду никогда! Мне не хотелось уходить оттуда. А люди шли, и как будто ничего не видели.


Рецензии
Написано живо и интересно! Мой восторг! Спасибо! Затерялись вы где-то, но помню про вас.

Ельеана   19.10.2023 21:38     Заявить о нарушении
Спасибо,Ельеана!
Тоже про вас помню.

Вера Ершова   24.10.2023 20:45   Заявить о нарушении