Ларстоли 15ч. История Хлопушки

Хлопушка заболел. Да, ларстоли тоже болеют, как и все. Накануне Хлопушка набегался по лу-жам под теплым летним ливнем вместе с Тобиасом. Он иногда играл во дворе со своим давним другом - щенком Тобиком. Дождь застал их врасплох, но друзья не огорчились. Они бегали по мутным потокам, что рекой катились по дорожкам, и представляли, что они большие корабли, попавшие в шторм. 
Да и не страшно промокнуть под летним ливнем, но потом ларстоль, Бося и Слава ели мороже-ное на еще не просохшей крыше дома. Затем играли в дракона. Драконом была Крагга, нацепившая на себя разноцветные ленты, изображающие драконье пламя.
Было очень весело и интересно. А под вечер у Хлопушки поднялась температура, носик стал горячим, шерстка потускнела, а хвостик вяло волочился по полу.
Барсичка тут же взялась за лечение друга. Она заварила смесь лекарственных трав, обложила ларстоля пучками сухой крапивы, расчесала шерсть с цветочной пыльцой, приготовила любимые пироги с ягодами и чай с малиновым палками. 
Хлопушка плохо спал ночью, вскрикивал во сне, просыпался и бродил по чердачку, что-то вы-искивая.
Барсичка очень за него тревожилась. Она тоже почти не спала: растирала спинку ларстолю, одела на него тёплые носочки и рассказывала сказки, чтобы тому не было грустно.
Уснул Хлопушка крепко под утро и проспал до обеда. Барсичка потрогала его носик, ибо по нему всегда можно определить температуру ларстоля, и улыбнулась с облегчением.
- Хлопушка, просыпайся, я напекла свежих пирогов, - сказала Барсичка.
Хлопушка молча отвернулся к стене и глубоко вздохнул.
- Что случилось? - опять забеспокоилась Барсичка. - Температура спала, шерстка опять блестит. У тебя что-то болит, Хлопушка?
Ларстоль опять вздохнул в ответ.
- Ничего не понимаю, - развела лапками Барсичка. - Если ты не выспался, то отдохни еще. Бо-лезни выматывают, я знаю. 
Барсичка ушла заниматься делами. Надо было прорыхлить несколько горшочков с редкими растениями, прополоть, полить. За делами она постоянно оглядывалась на Хлопушку, несколько раз подходила к нему, но ларстоль остался таким же неразговорчивым.
Бося и Слава пытались поговорить с Хлопушкой, но он не отреагировал на друзей. Кука испол-нила специальную песню для больного, но и к ней ларстоль остался равнодушным. Только Крагга на миг отвлекла Хлопушку от грусти, когда прилетела рассказать хвастливо, как она перепугала в соседнем дворе всех птиц, когда спустилась к ним с неба в длинных ярких лентах. Все смеялись, а Хлопушка лишь грустно улыбнулся и снова отвернулся от всех.
К вечеру пришел Старый Крыс.
- Привет, соседи, как дела у больного? - спросил он.
- Болезнь отступила, все хорошо, но что-то не так, - покачала головой Барсичка. - Хлопушка целый день лежит, разглядывая стену, не разговаривает ни с кем, ни ест. Ума не приложу, что не так.
- Он и с нами не играет, - несколько обиженно заявила Бося. Они со Славой сидели на подоконнике и с тревогой поглядывали на друга.
 
Из-за дверки часов и Кука кивнула головой в подтверждение слов кошек.
Старый Крыс подошел к ларстолю, посмотрел на него долгим взглядом и спросил:
- Как дела, юный ларстоль?
Хлопушка молчал.
- Вот видишь, Старый Крыс, он не хочет ни с кем общаться, - Барсичка чуть не плакала.
- Погоди, не надо отчаиваться, - сказал Крыс. - Принеси мне любимую книжку Хлопушки.
Барсичка подала книгу о путешествиях.
- Я почитаю немного вслух, - предложил Крыс. 
Он начал читать, Бося и Слава удобно устроились у его ног, они любили слушать Крыса. Но ларстоль только натянул одеялко на голову. 
- Нет, лучше я расскажу историю про себя, - отложил через некоторое время книгу Крыс. - Помню однажды свое такое состояние. Я не болел, но было так пусто и страшно внутри, что ничего не хотелось. 
- Что же это было? - спросила озабоченно Барсичка.
- Опыт мой мне подсказывает, что тут болезнь не тела, а души. Ведь так, Хлопушка? Это быва-ет, когда что-то сильно беспокоит. Со мной это было от любви, и я не знал, любят ли меня в ответ. Но потом все было хорошо... А еще это бывает от страха неизвестности, когда страшно и не знаешь, как поступить в той или иной ситуации... Или...
- Что еще? - полюбопытствовала Барсичка, видя, что ушки Хлопушки заинтересованно шевель-нулись.
Старый Крыс приблизился к Хлопушке вплотную и тихо сказал:
- Или когда мучает какая-то невысказанная тайна, о которой хочешь рассказать, но боишься.
Хлопушка вдруг резко сел в кроватке и выпалил:
- Да, да, меня мучает тайна. Я не хотел ее доверять никому, мне стыдно. И я почти забыл про нее, но сегодня ночью я понял, что мне угрожает опасность.
- Опасность? - вскричала Слава, и шерсть ее встала на загривке дыбом, а Бося невольно заши-пела.
- Какая опасность? - вспорхнула ближе из часов Кука.
- Хлопушка, о чем ты? Здесь ты в безопасности, - попыталась убедить друга Барсичка.
- Опасность - расстаться с вами, - пояснил грустно Хлопушка и глаза его наполнились слезами.
- Так, юный ларстоль, расскажи нам все, - ласково, но твердо попросил Старый Крыс. - Перед друзьями не надо оправдываться. Расскажи тайну, а мы подумаем, как тебе помочь, если тебе, дей-ствительно, грозит опасность.
Хлопушка послушно кивнул головой, а хвостик его беспокойно заметался из стороны в сторо-ну.
- Я расскажу все как есть. Я поведаю, как и почему я оказался здесь...Я вырос на самой пре-красной планете. Барсичка появилась уже здесь на земле, и не знает ее. А я имел счастье там ро-диться.Я немного слукавил, не сказав вам, что я родился самым обычным ларстолем без всяких способностей. То, что я умею перемещаться быстро в пространстве, - это может делать каждый.
Барсичка и Крыс удивленно переглянулись.
- Ларстоли никогда не обладали такой способностью. Это я наврал.
- Ладно, опустим этическую сторону вопроса, расскажи нам все, - предложил Старый Крыс. 
Бося и Слава с дружеским участием залезли к ларстолю в кроватку и уселись с двух сторон. Ку-ка бесшумно спланировала на плечо Барсички.
- Как я уже сказал, я родился обычным ларстолем. И как родители не старались, они не могли найти во мне никакой особенности. Это их огорчало сильно, хоть и любили они меня очень. Они даже водили меня к колдуну, чтоб понять то, что во мне скрыто. Тот после обряда сказал, что моя особенность в том, что во мне нет никаких особенностей. Такое случается с Ларстолями. Не часто, но бывает такое, что нет ничего необычного в нем. Кто-то чувствует травы, кто-то может готовить еду даже из камней, кто-то может одним взглядом заставить возродиться умершее дерево, кто-то может построить дом за один день, а кто-то и космический корабль из лиан в лесу...
А я ничего не мог, кроме как фантазировать о невозможном. Родителям было от этого грустно, а мне очень стыдно, что не оправдал их надежд. И тогда я решил сбежать. Я думал, что если меня не будет, то и родителям не будет грустно. Ведь я - вечное напоминание им об их неудаче. И я меч-тал о путешествиях. На нашу планету часто прилетали ларстоли с других планет. Однажды я даже пробрался тайком на космический корабль, что улетал в далёкую экспедицию, но меня поймали перед самым стартом и с позором выпроводили домой.
Надо сказать, что ларстоли очень дружелюбные, они с радостью принимают всех гостей, в том числе и с других планет. Особенно много гостей на праздниках. Как-то на такой праздник прилетел синий дракон с планеты Эктима, что недалеко от нашей звездной системы. Эти драконы мирные, если их не трогать. Но они же и грозные воины для тех, кто хочет их завоевать. Они путешествуют в пространстве с планеты на планету с помощью капсул, наполненных неизвестным веществом, состав которых они держат в секрете от всех.
И вот, синий дракон прибыл к нам на праздник бумбутеллы, а это всегда песни, танцы, выступления, демонстрация всех способностей ларстолей. Я знал про капсулы синих драконов. Мне повезло, и я украл одну из них. Они не охранялись, ведь никто не мог и предположить, что кто-то из ларстолей способен на кражу.
Хлопушка на миг сник, посмотрел виновато на друзей. Все молчали, заворожённые рассказом. Ларстоль вздохнул и продолжал дальше. Ведь если начал дело, то надо доводить его до конца.
- Я очень хотел путешествовать, и очень хотел обладать какой-то способностью. Итак, я украл одну капсулу. Она очень маленькая. Но я и сам небольшой, мне хватило и одной. Это драконы ог-ромные - им надо много капсул. А пропажа одной никак не повлияет на их способность путешест-вовать в космосе.
Я ждал, когда синий дракон улетит, и я тогда бы сказал родителям, что умею перемещаться в пространстве. Что это открылось не сразу, ведь это уникальная способность. Но дракон каким-то образом узнал про все. Он прилетел к моим родителям, вел с ними долгий разговор. Я сразу понял, что он явился по мою душу, и очень испугался. Ларстоли никогда не были ворами, и я просто не знал, что ждало меня впереди. Я струсил. Струсил и сбежал, воспользовавшись капсулой. Я решил попутешествовать, а когда дракон улетит, то вернуться и покаяться перед всеми. Но я чего-то не знал про действие капсул. Я просто не смог потом вернуться домой. Вот и все. Теперь вы знаете все про меня.
- Но ты же принес суда семена бумбутеллы, - заметила Барсичка. - Значит, ты побывал дома, когда захотел.
- Не все так просто, - вздохнул горько Хлопушка. - Я просто представил место, где растет бум-бутелла, а она не только на моей планете есть. 
- Конечно, Хлопушка, хвалить нам тебя не за что, - сказал, наконец, Старый Крыс, внимательно выслушав историю ларстоля. - Но дело сделано, и осуждать тебя не имеем право. Ты наш друг. Тебя оправдывает только сильное желание быть гордостью родителей и верность мечте. 
- А в чем опасность-то? - беспокойно заерзала Слава.
- Да, я не сказал, что синий дракон выслеживает меня из-за капсулы. И где бы я не был, на ка-кой бы планете я не спрятался, везде рано или поздно он находит меня.
- Что он хочет? Ему разве жалко какой-то маленькой капсулы для одного маленького ларстоля? - фыркнула Бося.
- Синие драконы не хотят, чтоб их технологии попали к чужакам, оберегают их, - вздохнул ларстоль. - Вот и здесь меня выследили. Что мне теперь делать?
- А может, просто отдать капсулу дракону, если он явится? - предложила Кука. - Только при-дется тебе, Хлопушка, остаться с нами навсегда.
 
- Да, я не против, - еще горше вздохнул ларстоль. - К тому же, я уже не могу больше путешест-вовать быстро.
- Это почему? - удивилась Барсичка.
- После того похода в лес, капсула больше не работает, - еле слышно признался Хлопушка. - Не знаю, гроза ли тому виной, или повредилось в ней что, или действие вещества закончилось. Ведь я ничего про это не знаю. Только не светится она больше по ночам лунным светом. А как-то попро-бовал просто во дворе оказаться, то ничего не вышло. Хотите посмотреть на нее?
- Конечно.
Все напряглись от любопытства.
Хлопушка повертел в лапках кончик хвоста, разгреб на нем шерстку и показал всем маленький кусочек стекла, как сначала показалось друзьям. Но приглядевшись, все увидели, что это длинный шестигранный кристалл, испещренный непонятными знаками.
- Говоришь, что не работает больше? - задумчиво произнес Старый Крыс. - Я так понимаю, что синие драконы чувствуют эти капсулы, иначе не находили бы тебя везде. Она как маячок для них. Но раз она не работает сейчас, то и найти тебя невозможно.
- Но меня нашли, - чуть дыша прошептал Хлопушка и весь сжался от страха. - Боюсь предста-вить, что со мной будет. А я теперь и сбежать не могу.
- Так, стоп, - обняла Барсичкаларстоля. - Мы друзья и не дадим тебя в обиду. Откуда ты знаешь, что тебя нашли?
- Он там, - махнул лапкой ларстоль в глубину чердачка и затрясся как осиновый лист.
- Кто? - не сразу поняла Бося.
- Синий дракон, - пояснил Хлопушка. - Я видел его сегодня ночью.
- Без паники, юный ларстоль, - поддержал Старый Крыс. - Расскажи подробнее.
- Я видел его ночью, - еще раз повторил для убедительности Хлопушка. - Вернее, его глаз. Этот глаз всегда появляется перед тем, как явиться дракону. Он смотрит на меня, как бы говорит, что нашел меня и все видит, а через какое-то время и сам дракон приходит.
- Покажи, где ты видел глаз, и я выцарапаю его! - закричала Бося. - Я не позволю украсть у ме-ня друга.
- Тише, Бося, успокойся, - сказал Крыс. - Хлопушка, действительно, покажи, где ты видел глаз. А там будем действовать по обстоятельствам.
- Я боюсь, - признался ларстоль.
- Мы все с тобой, - подлетела к другу Кука. - Если надо, то соберем всех друзей и друзей их друзей, чтоб защитить тебя. Одни кукушки чего только стоят.
- А кошки - это грозная армия, тем более дворовые, мяу, - Бося просто рвалась в бой.
- Вы, правда, защитите меня? - шмыгнул носом Хлопушка. - Не смотря на то, что я вам расска-зал про себя всю правду?
- Конечно, - улыбнулась Барсичка. - Ты же наш друг.
- Давайте сначала проведем разведку, - напомнил Старый Крыс.
- Ура, на разведку! - крикнула Бося. - Всем известно, что кошки - самые лучшие разведчики: мы хорошо слышим, отлично видим, мы бесшумные как тени, и терпеливые как...
Бося не смогла придумать сравнение к терпеливости и просто махнула хвостом из стороны в сторону.
- Веди нас, юный ларстоль, - встал Старый Крыс.
Бесшумной толпой друзья двинулись вглубь чердачка. Хлопушка завел их достаточно далеко, куда еле проникал дневной свет, потом открыл осторожно дверь старого шкафа с резным узором на дверке и прошептал:
- Он там.
Все с любопытством осторожно заглянули внутрь.
- Я его вижу, - тихо прошелестела Бося. - Он огромный, глаз то есть. Он смотрит на меня и не мигает.
- Ага, - подтвердила Слава тоже шёпотом. - Он слегка светится.
 
- А я ничего не вижу, - сказала Кука во весь голос, и все на нее пшикнули.
- Что дальше? - спросила Барсичка. - Когда сам дракон явится? 
- Я не знаю, - смущенно ответил ларстоль.
- Суд по размеру глаза, этот дракон просто не поместится на чердаке, незаметно он тут не поя-вится, - заметил Старый Крыс. - Отойдите, пропустите меня.
С этими словами Старый Крыс спокойно шагнул в шкаф.
- Оуй, - зажмурилась от страха Барсичка, и Хлопушка прижался к ней.
В этот момент драконий глаз вдруг оказался перед самым носом друзей, все шарахнулись в стороны. 
Но тут послышался легкий смех, из шкафа вместе с глазом дракона вышел Старый Крыс.
- У страха глаза велики, - громко произнес он. - А в данном случае, один глаз велик.
Все робко вернулись к Крысу. В лапах он держал огромную толстую книгу с красочной облож-кой, на которой в центре красовался драконийглаз, будто заглядывающий в дыру на заборе. Глаз был изображен так натурально, что в полумраке чердака и со страхом Хлопушки его вполне можно было принять за настоящий.
- "Драконы острова Коммодо", - громко прочитал название ларстоль и почесал за ушком.
А потом все дружно рассмеялись.
- Так что, мы не будем спасать Хлопушку? - немного растерянно спросила Слава.
- Прекрасно, - сказала Бося.
- Так я зря боялся и все вам рассказал? - немного смутился ларстоль.
- Нет, не зря Хлопушка, - улыбнулась Барсичка. - Ведь теперь тебе не надо скрывать от нас тай-ну, а это намного легче.
- Да, и мы все вместе все же спасли тебя от твоего страха, докопавшись до истины, - улыбнулся в усы Крыс.
- Значит, меня не выследил синий дракон? - все еще не верил в свое счастье ларстоль.
- Нет, не выследил, - подтвердил Старый Крыс. - И если твоя капсула больше не работает, то больше и не выследит. Правда, путешествовать ты больше не сможешь так, как раньше.
- Ну и пусть, - вздохнул облегченно Хлопушка. - Зато я с вами.
- А путешествовать можно и вместе, ногами, - засмеялась Барсичка. Она теперь тоже была спо-койна за то, что ларстоль когда-нибудь исчезнет. Она очень привязалась к другу.
- Но, наверно, вы будете презирать меня теперь за то, что у меня нет способностей, - опять сник Хлопушка.
- А у кого они есть? - воскликнула Бося. - Мы все обычные. И ты тоже. Знаешь, ты мне даже ближе стал этим.
- А что делать с этим? - вертел в лапках капсулу ларстоль.
- Я унесу ее в свою коллекцию, - предложил Старый Крыс. - Я все же напишу мемуары моей жизни, про вас всех, и наши приключения. А эта капсула будет ярким подтверждением моих слов.
А потом все пили чай с малиновыми палками, вспоминали сегодняшнее страшное приключение, смеялись и радовались, что все хорошо закончилось.
- А все-таки, друзья, у всех есть свои особенности, - заметил Старый Крыс. - А самая главная способность всех нас - это быть настоящими друзьями, готовыми понять, простить и придти на помощь другу. Это самый главный дар.


Рецензии
Призвали дракона?

Элина Шуваева   03.12.2023 17:39     Заявить о нарушении