Что у тебя с лицом?

- Россия, что у тебя с лицом? Ты перестала быть красавицей? Ты рожаешь некрасивых детей?
-Почему ты так считаешь?
- Сама посуди: на улицах твоих городов появились женщины  в парандже. Я так и не смог увидеть их лица, почему?
- Это приёмные дочери, так положено по их вере. Только мужья могут видеть их лица.
-Мужья выше меня? Какое самомнение! Вызов!
-Нет - нет, не обижайся, так надо. Ислам требует.
- Какие глупости! Интересно, кто это так вознёсся, что не услышал слова твоего верного защитника? Уж он- то понимает, что требует ислам. Послушай! «Мы никому не позволим скрывать лицо, укутывать подбородки. С этого начинали те, кто взрывались на улицах Грозного. В аэропортах и при прохождении через границу проверяют, заставляя показать полностью лицо. Это никого не возмущает! Десятки девушек находятся в Сирии и других горячих точках. И они начинали с того, что закрывали лица. А теперь оказались в рядах террористов. Наша позиция принципиальная – никогда, ни одному человеку не позволить не только быть ваххабитом в Чечне, но не позволять и быть похожими на них! Обычно получается так, что говоря о хиджабе, показывают фото женщин в парандже. Это наряды тех стран, которые не имеют отношения к исламу. Только враги нашей страны могут диктовать верующим людям, что можно надевать и что нельзя. Они хотят использовать любую возможность, чтобы раскачать ситуацию». Это Рамзан Кадыров так считает, а он и его люди знают, с кем имели дело. Ты хочешь, чтобы твои родные дети вздрагивали, увидев твоих приёмных?  Разве ты не помнишь теракты, прокатившиеся по твоей земле? И везде были люди с закрытыми лицами в чёрном. Зачем ты их удочерила?
- Земли у меня  много, работы через край, своих работников  не хватает, чтобы цвела страна.
- И что с этими, расцвела? Работают лучше, чем твои дети? Воюют за Родину?
- Как могут. Они, бедные, должны ещё свою родню кормить за границей, да и когда работать: дети у них, мал мала меньше, старики…Тяжело им. Приходится моим старшим им помогать.
- Ну, ты и умница! Взяла в дом чужих, еще и от своих кусок отрываешь. А ты не думаешь, что скоро они и твоих дочерей заставят лица закрыть? Россия! Не увижу, похоже, боле девушек в кокошниках, в сарафанах пёстрых, платках ярких! Да, что это я? В великой стране  никто свою национальную одежду давно не носит. Все под копирку как рабы заокеанские. Пропала ты, матушка! Понимаешь это?
-  Да, что же, батюшка, надо быть современной, терпимой к разным культурам.
-Дотерпелась уже! Сколько стран запретили носить паранджу и никаб! Ты почему разрешаешь?   Ага, вот и сумел я лучик солнечный под черный балахон отправить, увидел глаза твоей приёмной дочери. Недобрый у неё взгляд, хитрый, презрительный…А что ты хотела? Глупая же ты, на их взгляд, своё не бережешь, чужих в дом пускаешь без разбора. Богатств у тебя много - ума мало!
-Что делать, помоги, Господи, вразуми!
-Думать, матушка! О своих детях, о земле, о том, что не всех ты детей воспитала правильно: бегут из дома родного, не стоят стеной перед ворогом. На меня тебе уповать недолго осталось. Не опамятуешь – уйду из твоей земли! Уж сколько веков тебя от бед закрываю! Жду, когда ты и дети твои поймут, в чем их судьба.
-В чём? Подскажи, батюшка! Не бросай!
Но только тихое эхо прозвенело в  темнеющем небе.
Солнце медленно заходило за горизонт на западе,  чтобы тут же заалеть на востоке.
В свете пламени наступал новый день.




Фото из открытых источников. Собственные фотографии, сделанные в Сочи на пляже Ривьера вчерашним солнечным днем, я публиковать не стала.
По дорожке среди красиво одетых людей шли две женщины с коляской и маленькими детьми, одетые в паранджу, чёрные птицы среди цветов, музыки и бесконечного моря. На лицах некоторых из там присутствующих я прочитала страх.
Девушки в черном шли молча, одна ела мороженое.
Россия, это твоё лицо?


Рецензии