Город детства

                Города Бекабад был насквозь пронизан не только сильнейшими ветрами в Центральной Азии, но и разными каналами, речками и главное – Сырдарьей. Мы жили на улице Колхозная и мимо нашего дома протекал двух метровый арык, в котором мы, десятилетние пацаны ловили килограммовых сазанов…
               
              Да, мне было десять лет, и после школы мы убегал на Сырдарью или на Южный канал, где собирали металлолом для главного завода Бекабада – металлургического! 
            
             Иногда в городе поднимался сильный ветер, который порой срывал крыши домов. Но мы больше радовались, когда слетел крыша нашей школы, и тогда два три дня не ходили на учебу.
          
                Самой главной улицей в Бекабаде, как положено, была улица Ленина, которая тянулась от вокзала до Красного моста. Это была самая длинная улица… Там был парк, где в летнем кинотеатре после окончания сеанса люди хлопали, а потом гуляли по аллеям парка…   
               
             А еще на этой улице был городская баня, куда отец водил нас каждую неделю. Ванных тогда не было, как впрочем, и горячей воды…
            
               Первые телевизор в городе появился у нас, потому что мой папа был главврачом Бекабада, и у наших соседей – начальника милиции. Вечером почти каждый день у нас собирались соседи и смотрели программы. Мухаммади, мой одногодок и сосед очень любил мультфильмы и каждый день просиживал у нас. 
            
                В девять вечера программа заканчивалась и города засыпал. А еще телевидение не работало по четвергам…
Население Бекабада было не очень большим и все население было так или иначе завязано на металургический завод, поэтому все вставали очень рано… 
          
      А потом, когда мне было двенадцать лет, отца перевели в Ташкент и на этом моя память о Бекабаде   …начала растворяться  в сознании! Но, оказывается, главные узловые моменты тех лет сохраняются в детской памяти навсегда. Наверное, сыграло свою роль и то, что за эти последние шестьдесят лет я так и не побывал в Бекабаде... А расстояние-то всего 120 километров… Но не получилось!
 
       Поэтому и Красный мост, и летний кинотеатр с аплодирующими  зрителями,  и  баня с большой очередью, и огромная полноводная, рыбная Сырдарья, и как я там тонул пару раз  – зацементировались в моей памяти.
   
          - Ада, мне машину надо обкатать, - дня два назад неожиданно сказал сын, - Хотите с вашим братишкой съездим в Бекабад? Тут недалеко же…
    
        Нам с братишкой уже за семьдесят! Подъезжая к Бекабаду мы, конечно, ориентируемся на остатки воспоминаний в нашей памяти.
      
         Главная улица, конечно уже давно не Ленина, давно не главная, а самая третьестепенная, и пройти вдоль можно за десять минут. И огромный парк, это,  оказывается, всего то пару аллей с одной детской качелью… Бекабад в нашем видении  как-то съежился, сократился…   Но это в нашем видении…
   
                А вместо -  появились огромные жилищные кварталы, дороги и мосты. А Красный мост стал местной достопримечательностью…
    
           И тот Бекабад, город нашего детства с его рыбными арыками, полноводной Сырдарьей, пыльными улицами начал уходить глубоко в память, исчезая и не оставляя никаких следов…
   
         Выезжая из города, я  в последний раз оглянулся на Красный мост, на последний символ города   моего детства!


Рецензии