Живая вода

У вершины горы Фишт, в ледниках Кавказа берет своё начало река Белая. Неспокойна эта речка в любое время года. Но особенно полноводна она весной, после таяния снегов и обильных дождей. Опасно находиться на берегу: в любой момент сильная волна может захлестнуть на берег, смыть и унести с собой.
Также, как и теперь, много лет назад, бурные и шумные потоки воды устремлялись с гор вниз. Был конец марта. Природа просыпалась от зимнего оцепенения. На деревьях ещё не было листвы, но уже то тут, то там виднелись кружева из цветов: жёлтые – на кизиле, белые – на вишне. Ярко зеленела сочная травка. Недалеко от посёлка на высоком берегу реки пасли козу с двумя козлятами брат и сестра. Их родители уехали по делам в город, оставив детей присматривать за хозяйством. Пятнистая чёрно-белая коза мирно пощипывала свежую траву и изредка блеяла на своих неугомонных детей. Козлята не обращали на мать никакого внимания. Они задирали друг друга, бодались и были совершенно не настроены мирно пастись на лужайке. Дана и Руслан расположились рядышком на поваленном дереве недалеко от обрыва. Дети по очереди читали друг другу книгу про пиратов и приключения. Иногда они отрывались от чтения и наблюдали за игрой козлят.
– Как жалко, что мы не можем пуститься в опасное путешествие, – вздохнув, сказал Руслан.
– Да, мама нас не отпустит, – согласилась сестра, – а было бы так интересно отправиться на поиски сокровищ и найти клад!
И дети начали мечтать, как будут путешествовать, когда вырастут. Замечтавшись, они не заметили, что козлята резвились уже на самом краю обрыва. Белый козлёнок разбежался и сильно боднул своего брата. Чёрный козлёнок от удара отклонился назад, потерял равновесие и… кубарем покатился вниз. Дети, услышав громкое испуганное блеяние, подбежали к обрыву и увидели, как сильное течение реки уносит бедное животное. Девочка не растерялась, присев на корточки, съехала с обрыва вниз. Около самой реки она встала на ноги и побежала.
– Я – за козлёнком, а ты загони всех остальных домой, – крикнула Дана брату.
Впереди в белой воде отчётливо виднелась голова чёрного козлёнка. Блеяние, заглушаемое рекой, становилось всё тише и тише.
– Только не захлебнись, миленький! Я тебя спасу! – как заклинание твердила девочка, боясь потерять из виду бедного козлёнка.
Но, как не старалась Дана догнать козлёнка, расстояние между ними с каждой минутой всё больше увеличилось из-за быстрого течения. Девочка совсем выбилась из сил, когда, добежав до изгиба реки, сразу за поворотом, она наконец-то увидела козлёнка. В этом месте в середине реки были навалены большие камни, принесенные сильным потоком с гор. Между камнями застряли несколько палок и веток от деревьев, в которые, как в невод, попал бедный козлёнок.
Ни секунды не раздумывая, только скинув с себя куртку и ботинки, девочка полезла в воду. Она так переживала за козлёнка, что даже не почувствовала леденящего холода горной реки. Речка в этом месте была не широкой и довольно мелкой. Дана вброд по камням добралась до бедного испуганного животного. Козлёнок уже не блеял, а только фыркал, отплевываясь от воды, и дрожал мелкой дрожью от страха и холода. Увидев свою маленькую хозяйку рядом с собой, он обрадовался и стал тыкаться носом в её руки. Девочка ловко разобрала торчавшие вокруг палки и ветки.
– Пойдём со мной на берег, глупышка, – ласково звала Дана, подталкивая козлёнка.
Но перепуганное животное наотрез отказывалось идти. Поднять его для маленькой девочки было непосильной задачей. Что же делать? От бессилия у Даны из глаз закапали слёзы.
А в это время Руслан, закрывший козу с белым козлёнком в загоне около дома, спешил по берегу на помощь к сестре. Завернув за поворот, он увидел на камнях посередине реки, сидящую на корточках свою сестрёнку, в обнимку с чёрным козлёнком.
– Эй, там, на реке! – окликнул сестру мальчик, – может пора домой?
Дана, услышав брата, перестала плакать.
– Я не могу заставить его идти, – отозвалась девочка.
Мальчик, огляделся по сторонам и увидел несколько палок, выброшенных рекой на берег. Выбрав одну: подлиннее и покрепче, он дотянулся концом палки до сестры.
– Хватайтесь! Помогу! – крикнул он.
Дана расплела свою косу, вынула ленту и обмотала ею шею упрямого козлёнка. Второй конец ленты привязала к палке. Получился ошейник с поводком.
– Тяни! А я буду его толкать.
Так и вытащили дети козлёнка из речки. Но испытания на этом не закончились. Одежда на девочке вся промокла. Ни куртка, ни сухие башмаки не согревали после «купания» в весенней горной реке. Козлёнок тоже дрожал от холода. К тому же, даже на берегу он шёл еле-еле, хромая. Видно, во время своего приключения повредил ногу. Руслан стал оглядывать незнакомые берега в надежде увидеть людей и позвать на помощь. Но никого не было видно. И тут на высоком берегу реки, между деревьев, мальчик заметил очертания дома.
– Смотри! Там домик! – обратился он к сестре. – Пойдем туда! Попросимся согреться.
И дети, собравшись силами, потягивая хромающего козлёнка за ленту-поводок, полезли наверх. Каково же было их удивление, когда между деревьев, они увидели не дом, а серые камни, поросшие зелёным мхом. Четыре огромных прямоугольных камня стояли плотно друг к другу, образуя стены этого необычного сооружения. Сверху, как крыша, лежала большая каменная плита.
– Как ты думаешь, что это такое? – спросила Дана брата.
– Странный каменный дом какой-то, маленький. Крыша – на уровне моей головы. Может это дом карликов или гномов? – сделал предположение Руслан.
– Вот это да! – Дана с восторгом захлопала в ладоши. – Давай найдем дверь или окно и постучимся туда.
Дети обошли камни вокруг.
– Это окно или дверь? – спросила Дана, указывая на круглое отверстие в одной из боковых плит.
– Отверстие меньше твоей головы, – ответил Руслан, – это точно не дверь, ведь туда даже ребёнок не пролезет.
Но других дверей они так и не обнаружили.
– А может, это не дом вовсе, – не унималась любопытная девочка, – может, это – пиратский тайник? Пираты грабили корабли, а сокровища хранили здесь.
– Но пираты грабят корабли на море, – разумно заметил мальчик, – а где же здесь море? Оно далеко: по ту сторону гор.
– А может, это речные пираты? – не сдавалась Дана.
– Слушай! А вдруг это пристанище инопланетян? – предположил Руслан.
Дети стали внимательно рассматривать массивные каменные стены.
– Смотри! Здесь какие-то знаки непонятные на камне высечены. Ну, точно! Инопланетяне писали!
– А может, древние люди? Как гробницы в Древнем Египте, – озвучила новую версию девочка, – нам такие иероглифы на уроке истории показывали.
Спор детей прервал козлёнок. Предоставленный самому себе, пока его любознательные хозяева изучали древние камни, он бродил, прихрамывая, вокруг деревьев. И вдруг наткнулся на совершенно непонятное для себя явление: из-под земли бил фонтан воды, над которым клубился пар. Козлёнок громко заблеял, призывая детей к себе. Дана и Руслан подбежали к козлёнку.
– Ой! Горячо как! – воскликнул мальчик, одергивая руку от брызг.
– Смотри! Там целое озеро образовалось! – девочка показала немного в сторону.
Вода в этом озере оказалась уже не такой горячей, как в источнике.
– Вот где мы согреемся! – обрадовалась замёрзшая девочка.
Она разложила на камнях около озера свою сырую одежду и смело залезла в воду.
– Надо и его сюда, – крикнула она брату, показывая на дрожащего козлёнка, – пусть согреется!
Но испуганному животному совсем не хотелось опять оказаться в воде. Он отчаянно блеял и сопротивлялся, пока Руслан затаскивал его в озерце.
– Ух ты! А вода то не только горячая, но и солёная! – сказал мальчик, облизывая губы, когда в обнимку с чёрным козлёнком оказался в воде.
– Точно! Как в море! – радовалась Дана. – Мы нашли маленькое море! Ура! Ура!
– Как же здесь здорово! – согласился Руслан.
Козлёнок перестал блеять и сопротивляться, видно эта вода ему тоже понравилась. Мальчик поставил его на камень, который был на дне озера, так, чтобы из воды виднелась голова и шея животного. Чёрный козлёнок замер на камне и прикрыл глаза от блаженства. Дети тоже затихли, так приятно было находится в этой лесной купели.
– Наверное, пора нам вылезать отсюда, – сказал мальчик через некоторое время
– Смотри! Эта вода ещё и лечит! – девочка, высунула из воды свои руки. – У меня больше нет царапин! А ведь их было много! Я все руки расцарапала, пока ветки в реке разбирала.
Дети с козлёнком вылезли из воды. От солнца и тёплого пара, который клубился над озером, вся одежда, разложенная на камнях, высохла. Пока дети одевались, довольный козлёнок стал бегать и прыгать вокруг своих хозяев.
– Он больше не хромает! – воскликнула Дана.
– И правда, вылечился! – удивился Руслан.
– Это –  живая вода! Мы нашли живую воду! – радовались дети.
Брат и сестра после купания перекусили лепёшкой, которую захватил из дома хозяйственный мальчик, и черемшой, росшей вокруг озера. Потом попили солоноватой воды из волшебного озера. Силы сразу прибавились. Настроение улучшилось. Девочка нарвала букет из фиолетовых цикламенов и лимонно-белых морозников:
– Маме подарим, чтоб не сильно ругалась на нас.
Брат, сестра и козлёнок, следовавший за своими хозяевами уже без поводка, спустились к реке и пошли по берегу против её течения в сторону дома.
После своего возвращения дети рассказали взрослым о живой воде. Стали односельчане в этом озере купаться. У кого болезни отступили, а к кому молодость вернулась. Заинтересовались этим волшебным источником учёные. Изучили состав воды. Вслед за учёными приехали в эти края бизнесмены. Оборудовали термы для купания.
С тех пор утекло не мало воды, но, как и прежде бьют из земли Адыгеи горячие ключи живой воды. А загадочные дольмены (именно так называют каменные сооружения) учёные изучают до сих пор.


Рецензии