Л-2 Знакомство

1

Светлый Лег, совсем недавно бывший Человеком, сидел теперь уже в своём рабочем кабинете и занимался теперь уже своей работой - влиял на судьбы нужных людей так, как это было нужно…
Впрочем, что такое «совсем недавно», когда за мгновение тебе передаются знания, для получения которых понадобились бы годы обучения на Земле? И, что важнее, ты готов их принять. И принимаешь.
Кто-то тихонько постучался в дверь.
Светлый Лег завершил очередное влияние (кажется, установку одному человеку внутренних психологических блоков и разнообразных комплексов) и покосился вправо.
- Да что вам тут, мёдом намазано что ли? Хотя, что за странный вопрос? Конечно же, да… Ладно, заходи!
Дверь приоткрылась, и в образовавшуюся щель заглянуло удивлённо-испуганное девичье лицо…
- Точно можно? Я, это, в первый раз… Ничего не рванёт?
- Нет, не рванёт. С разрешения можно. Только не буянь.
Дверь тут же открылась нараспашку и в комнату зашла Девушка ослепительной красоты. Даже неземной. Она изящной походкой, не торопясь, проплыла к креслу, предназначенному для гостей, и ловким движением опустилась на него. Светлый Лег наблюдал за всем этим спектаклем исподлобья. Лицо Девушки озаряла улыбка, однако в глазах бегали холодные огоньки.
- Позвольте представиться! Я - ваша новая соседка по этажу! Коллега, можно сказать! Меня перевели сюда, после того случая… Ну вы знаете.
- Знаю, - бросил Светлый Лег и отвернулся к одной из стен комнаты, на которой заплетались причудливые узоры какой-то человеческой судьбы.
Девушка покосилась туда же, однако хозяин пространства щёлкнул пальцами, и стена сделалась на вид совершенно обычной.
- Поставил на паузу. Так что вы, собственно, хотели?
- Как что? Поздороваться! Помочь советом, если надо! Вы же новенький? Хотя, подождите…
Девушка присмотрелась повнимательнее и её облик стал неожиданно серьёзным.
- А вам кто-нибудь говорил, что у вас очень красивые глаза? Нет, что я такое несу? Просто… Вы так похожи на одного человека, из моей позапрошлой жизни, к которому я очень сильно привязалась. История нашей любви была такой необычайной… Как в лучших любовных романах. А эту фразу он сказал мне тогда… А я… А потом… Ох…
Внезапно из глаз Девушки хлынули слёзы, она закрыла лицо руками и судорожно всхлипнула. Светлый Лег немедленно вышел из-за стола, приблизился и обнял её за плечи.
- Ну что ты, успокойся. Ну нельзя же так. Нет, я всё понимаю, я сам помню своих родных, особенно супругу из последнего воплощения. Но это как-то… Неправильно, понимаешь?
Девушка уже практически рыдала. Слёзы лились рекой. Она уткнулась головой в грудь Светлому Легу. Тот начал ласково поглаживать её по волосам.

2

- Это же неправильно - сразу замахиваться на Совращение, к тому же с  такой штампованной легендой.
Сказав это, он потрепал её по макушке и не спеша занял своё привычное место. Девушка так же, не спеша, вытерла слёзы. В её глазах по-прежнему играли холодные огоньки.
- А чем чёрт не шутит? Уж я-то знаю. Я ему триста лет помогала.
- Прислуживала.
Девушка картинно закатила глаза.
- О, ну конечно, прислуживала! Это же только у вас бывает что-то добровольное и сознательное, да? Бесите!
- Бесить вас нет никакой надобности, вы и сами прекрасно справляетесь. А начищать до блеска рога и копыта - это не помощь.
- Так он же сам не может! А я смотрю, основные принципы ты уже успел проштудировать.
- Конечно. Во второй миг своего пребывания здесь. Но… Кое-что я до сих пор не понял до конца. А на некоторые из вопросов я ни от кого не смог получить внятного ответа. Я правильно понимаю, что ты в «системе» довольно давно?
- Уж подольше твоего!
- А могла бы ты мне… Помочь разобраться?
От неожиданности Девушка даже встрепенулась, однако быстро взяла себя в руки. Или всё же Тёмный Лег? Легиня? Нет, не звучит… Пусть будет Девушка.
- Конечно! Я тебе помогу! Спрашивай, что Душе угодно!
- На самом деле у меня даже несколько вопросов. О разном…
Девушка всем своим видом выражала сочувствие и желание помочь. Её намерение было настолько искренним и глубоким, что она даже немного забыла о поддержании человеческого облика…
- С самого начала меня поразило это Место. То, что здесь происходит, невероятно. Я бы сказал - уму непостижимо. По крайней мере неподготовленному. Но ещё больше меня удивило то, что Свет и Тьма здесь существуют буквально рука об руку. В соседних кабинетах… Подожди, это не всё. Из того, что я успел узнать, я понял, что Тёмные постоянно наведываются в гости к Светлым. Как ты сейчас. А Светлые совершают ответные визиты вежливости намного реже. Настолько реже, что я не смог найти никакой открытой информации об условиях, которые при этом надо соблюсти. Вход на сторону Света - по разрешению. А на сторону Тьмы?
Тёмный Лег хмыкнул и расстроено втянул раздвоенный язык. Моргнул, и его зрачки снова стали человеческими.
- А я-то подумала… Ну ты и… Наверняка успел изучить основной свод рекомендаций и запретов, особенно главу о грехопадении…
- Естественно. В первый миг своего пребывания в этом потрясающем месте. Так что, включаешь задний ход?
- Дай подумать…
Девушка скрестила руки на груди и пристально всмотрелась в Светлого Лега. Казалось, она напряжённо что-то представляла, или что-то просчитывала. Иногда она слегка наклоняла голову вбок, то в одну, то в другую сторону, прищуривая при этом глаза…
- Нет. Ну нет же… Тебе это не навредит! Почти наверняка. Сам бы скоро узнал, или догадался. Но, знаешь… В целях укрепления нашей команды, а также дальнейшего плодотворного сотрудничества... А-ха-ха-а-а!
От этого смеха в комнате ненадолго пригас свет…
Девушка легко вскочила и начала свой рассказ. Она не спеша расхаживала по комнате, сопровождая каждую фразу изящными телодвижениями. Под каждым шагом её босых ножек на светлом полу комнаты расцветали причудливые цветочные узоры. Правда, абсолютно чёрные. И с неимоверным количеством шипов…

3

- Место здесь на самом деле необычное, это ты попал в точку! Обычно же как бывает? Все эти вечные противостояния, разногласия, эгрегорные войны. И сидят все сущности по своим астральным крепостям, разделённые по световому признаку. А видятся только на полях сражений. Когда время или место относительно мирное, то, если кто кого и встретит, постараются друг-друга не замечать. Мало ли что…
Светлый Лег только сейчас обратил внимание, во что одета его очаровательная собеседница. На ней было невесомое струящееся платье, как будто сотканное из голубоватого тумана. Красиво, однако…
- Но только не здесь, нет! Здесь Место особое. О нём ещё в начале Эпохи был заключён отдельный Договор. Здесь никаких открытых конфликтов быть не должно. От своих же прилетит. Хочешь подраться - вылетай за пределы. А всё потому, что отсюда удобнее всего влиять на материальный мир и на человеческие судьбы…
Светлый с удивлением поймал себя на мысли, что любуется ею. Это продлилось одно мгновение, но Девушка именно в этот момент встретилась с ним взглядом и её лицо озарила ослепительная улыбка. Она продолжила.
- Нет, само собой, можно то же самое творить из любого другого места. Ну, почти. Но одно дело, когда надо будет обучать и подпитывать целую когорту. А другое дело, когда с этим справляется одна сущность, причём на собственных силах…
«Теперь понятно. Вначале она специально поступила грубо и прямолинейно, чтобы я расслабился. А теперь включилась на полную. Она же считывает эхо моих мыслей и подстраивается под них. Но… Всё-таки её платью больше подошёл бы коралловый цвет, а не тот, который сейчас. И рукава слишком длинные…»
Девушка замерла и обратила к нему наивно-удивлённое личико, после чего радостно захлопала в ладошки и снова закружилась по комнате… А её платье изменилось точно так, как подумал Светлый.
- А про то, кто к кому чаще ходит в гости, ты неправ! Это сейчас мы к вам зачастили. А бывало, когда ваши в очередь выстраивались! Прекрасные были времена, скажу я тебе! А чтобы зайти ничего особенного не нужно. Мы всегда рады гостям! Только за вход заплатить не забудьте…
«Нет, она и правда красивая. Хотя, если подумать… Мы сами выбираем себе облик. Чаще всего по последнему воплощению, но не обязательно. Может, и она была когда-нибудь мужчиной? Этаким огромным, мускулистым, бородатым мужиком… О, Господи, нет!»
Тёмный Лег замер и непонимающе уставился на Светлого. Однако трансформация уже завершилась.

4

Здоровенный мужчина со всклокоченной рыжей бородой чем-то напоминал средневекового викинга. Но одет он был…
- Да твою мать! Я тут для него стараюсь, откровенничаю, а он… Фу, грязный извращенец!
- П-прости меня, - только и смог выдавить Светлый, давясь от смеха. Очарование как рукой сняло.
- Ну вот, посмотри, что ты наделал! Я платье растянула! А разреши теперь мне задать тебе вопрос, всего один?!
Перед хозяином пространства снова предстала очаровательная Девушка, с сердитым выражением лица. Она стояла, уперев руки в бока. Но глаза… С самого начала встречи её глаза не меняли выражения. Неужели и сейчас играет?
- Ты можешь задавать любые вопросы, но я оставляю за собой право, отвечать на них или нет.
- Во-о-от! Опять этот тон! Эти формулировки! Почему вы все такие… Скучные?
Светлый непонимающе уставился на собеседницу.
- В каком это смысле…
- Да в прямом! Во-первых, вы все постоянно цитируете ваши пресвятые своды и справочники! Во-вторых, комнаты у всех как под копирку - никаких лишних деталей, минимум мебели, а для гостей - только одно кресло! И, наконец, самое скучное - это ваши истинные облики!
- А с обликами-то что не так…
- Да вас друг от друга не отличишь! Все, как на подбор, рыцари в сверкающих доспехах, с мечом и щитом! Фу, банальщина…
- Много ты понимаешь… Не банальщина, а символизм!
- А ты представь, светленький, встретимся мы как-нибудь в бою! И я, помня о нашей старой дружбе, может быть, не захочу тебя убивать, а только покалечу! А как я тебя в строю узнаю, если вы все выглядите одинаково?
- О-о, зато каждый из вас - яркая индивидуальность с уникальным истинным обликом! Настолько уникальным, что вы не способны не то, что выстроиться в линию, но и просто действовать сообща!
- Что ты сказал?!!
- А то, что, какими обликами ты бы не прикрывалась, внутри ты всё-равно остаёшься чудовищем! Как и все вы!
- Да ты, светлячок, ещё ни разу в жизни Чудовища не видел! А хочешь, я тебе одно покажу?!
Начало фразы было произнесено ещё по-человечески. Конец же больше походил не змеиное шипение…

5

Трансформация, как правило, происходит почти мгновенно. Если сущность не хочет покрасоваться. Или не преследует иных целей…
Тёмный Лег, похоже, красоваться не хотел.
В центре комнаты извивался огромный клубок змееподобных щупалец, в глубине которого едва угадывалась человеческая фигура, парящая на некотором расстоянии от пола. Мужчина это или женщина - теперь разобрать было невозможно.
- Вот теперь всё по-честному, да? А ну, дай пять!
Несколько щупалец, на концах которых выросли змеиные головы, устремились в сторону Светлого Лега, который замер в напряжённой позе. Взгляд его пылал яростью, однако в последний миг сделался необычайно грустным. Он даже не попытался уклониться…
- Это я виноват, - только и успел прошептать он.
Выброшенные на щупальцах змеи клацнули зубами почти у самого лица Светлого и отскочили назад. Раздалось огненное шипение и душераздирающий визг…
Змеящийся клубок щупалец окутывала огненная сеть, которая была явно не светлого происхождения. Она всё туже сжимала и скручивала истинный облик Тёмного, пока не оставила от него только свернувшуюся калачиком на полу фигурку человека, после чего испарилась. Девушка лежала в кучке пепла, в центре выжженного чёрного круга, и обиженно всхлипывала. Или даже… искренне?
Светлый бросился вперёд и рухнул перед ней на колени. Мгновение он всматривался в неё, словно думая, чем можно помочь… После чего склонил голову и снова произнёс:
- Это я виноват…
Облик Девушки перестал содрогаться. Она удивлённо взглянула на него снизу вверх.
- Нет, не смей!

6

- Мда, таких случаев в моей практике ещё не было. Я думаю, мы отлично сработаемся, коллега!
Тёмный Лег поднялся, как ни в чём не бывало, и принялся смахивать с себя пепел, который совсем недавно был частью его самого…
Светлый Лег снова расположился за своим столом. Вид у него был помятый, а руки заметно тряслись. Однако, это очень скоро прошло.
- А ты, оказывается, не солгала, что от своих же прилетит. Поначалу я хотел отбить твой удар, но тогда…
- Тогда ты включился бы в противостояние, и всё вышло бы гораздо хуже. Для тебя… А для меня - просто замечательно! Хотя, тебе и так бы прилетело за разговорчики, если бы ты не совершил Раскаяние. Но как ты догадался?
- Никак. Я просто действовал так, как велит сердце. Ты меня провоцировала, а я ответил, хотя не имел на это права…
- Ох, и тяжело мне с тобой будет. Но интересно! Ах, я же у тебя намусорила! Сейчас уберу…
В руках Девушки появились веник и совок, которыми она стала аккуратно собирать пепел. Она ссыпала его в небольшое ведёрко, на котором красовалась перевёрнутая пентаграмма. Светлый Лег наблюдал это всё с каменным лицом, не зная, как реагировать. Вскоре она закончила уборку, взяла в руки ведёрко и направилась к выходу.
- Ну вот и всё! Счастливо оставаться!
Когда она уже подходила к двери, он окликнул её:
- Подожди! Так это правда твой настоящий облик?
Она подумала немного и всё же обернулась, чтобы ответить. На её лицо была надета маска безумного веселья, но глаза… В них бегали те же холодные искорки.  Или, уже не такие холодные?
- Да. Так я выглядела в позапрошлой. А знаешь, что…
В комнате повисло молчание.
- Что?..
- Это моя легенда, а не штампованная. В той жизни и правда был человек, к которому я очень сильно привязалась. И ты правда чем-то на него похож. А история нашей любви и правда могла бы стать основой для неплохого романа…
- Неужели и фраза про красивые глаза тоже прозвучала?
- Естественно!
- А в чём тогда подвох?
Девушка хихикнула. Искренне.
- И где вас таких умных набирают? Далеко пойдёшь, вознесёныш! А за тобой, глядишь, и меня подтянут, по ускоренной программе. Не придётся веками подлизываться к начальству…
Она задумалась ещё на один долгий миг.
- Подвох это или не подвох… Но кто сказал, что любовные истории обязаны заканчиваться хорошо? Та фраза, про глаза… Он правда мне это сказал… Перед тем, как задушить.
Светлый Лег скептически прищурился.
- Опять начинаешь?
- Нет, что ты. Просто так, информация для размышления…
Он пристально всмотрелся в её облик.
- Постой, ты хочешь сказать… что заслуживала этого?
Девушка сильно зажмурилась, а, когда открыла глаза, её зрачки снова оказались змеиными.
- Глупенький. Ну конечно же да!
И вышла из комнаты.

7

Дверь тихонько закрылась.
Светлый Лег сидел, задумавшись.
Идея Вечного Рая и Ада всегда казалась ему идиотской. Да и вообще, идея чего-то Вечного. Там, где нет движения, нет развития и падения, нет и самой Жизни. Не может быть ничего застывшего в совершенстве. По крайней мере там, где он находится сейчас. И на много ступеней вперёд. То есть вверх.
Так почему он наивно полагал, что все его испытания остались там, в земной жизни? Что здесь будет тихо и спокойно? Не может такого быть.
Стало быть, испытания… Иной схемы роста никто пока не придумал. Даже падение быстрее всего происходит через них.
Стоп. Схема?
Он бросил удивлённый взгляд вверх и хмыкнул. Да уж.
Уровни другие. Схемы - те же.

«Поздравляю, ты усвоил урок. Ставлю галочку. Осталось ещё триста тридцать две»
«А что потом?»
«Как что? Очередное Вознесение! Только тс-с-с, никому!»

Светлый Лег замер в благоговении. Однако, миг спустя, рассмеялся. От Души. Впрочем, ещё через миг он был абсолютно серьёзен.
Щелчок - и стены комнаты снова украсили проекции судеб его подопечных. Тот Человек, чьё испытание он ставил на паузу, сидел в кресле, развалившись, и выглядел успокоившимся.
- Так, ты прекрасно отгородился от неудобных мыслей, не ищешь неудобных ситуаций. Сколько блоков! Какой же ты молодец! А теперь…
В руке Лега собрался небольшой сгусток света.
- А теперь ты захочешь их пробить! Сам!
Сгусток устремился к стене и с треском вошёл Человеку в область сердца. Словно почуяв это, он сокрушённо вздохнул и потупил взор. Его губы беззвучно прошептали:
«Да что ж такое, а?»
- О, не переживай так, мой дорогой друг! Это цветочки! Но настанет день, и я позабочусь о тебе всерьёз, по-настоящему…
Светлый Лег замолк, прислушиваясь к своим мыслям.
Кстати, про цветочки. А почему бы и нет? Облик обликом, но с пустыми руками идти в гости как-то… невежливо.


Рецензии