Волка жалко!
Второклассник Миша Тучкин в тот понедельник так и не понял, почему именно его родителей Роза Казимировна вызвала в гимназию. Он же ничего плохого не сделал и двоек ещё не успел получить.
Неприятности начались в минувшую пятницу, когда раздали их сочинения на тему «Как я провёл лето». Родители на несколько дней уезжали в Польшу на шопинг, поэтому его работу проверял дедушка Антон. Дедуле всё понравилось. Он даже свои кое-какие предложения внёс, чем, по мнению мальчика, немало обогатил содержание работы. Мама, скорее всего, забраковала бы сочинение и заставила его переписывать. Но, к радости мальчишки, она была далеко. Роза Казимировна поставила Мише тройку, а после уроков отвела второклашку к школьному психологу.
Педагога-психолога Николетту Венедиктовну боялись все дети, особенно начальная школа. Именно такой Миша и представлял себе ещё в детсадовском возрасте ведьму или бабу Ягу. Не хватало только мыши летучей, запутавшейся в седой лохматой голове и ступы с метлой.
В гимназии Николетта Венедиктовна Рыбаконь работала с самого её открытия. Поговаривали, что её даже награждал сам Брежнев за некий вклад в советское просвещение. Вроде и книга её вышла о трудновоспитуемых подростках и методах плодотворной работы с ними.
Педагог-психолог со временем стала забывать нормальный человеческий язык и повсеместно разговаривала цитатами Ушинского, Макаренко, Коменского, демонстрируя речь, отдалённо смахивающую на прогрессирующую логорею. Коллеги её мало понимали, а дети боялись и попросту удирали, завидев войлочное бордовое пончо на горизонте. И надо же, чтобы Мише Тучкину так не повезло: именно его отвели к этой Ундине с железными зубами.
***
Когда Мишка дома родителям сказал, что их вызывают в гимназию, папа засмеялся, как обычно, а мама тут же решила позвонить Розе Казимировне.
Учительница подтвердила слова ребёнка относительно того, что их в срочном порядке просят явиться к школьному психологу. Причину педагог отказалась называть по телефону.
— Ну, колись, давай! Что уже стряслось? К девочкам приставал или украл булочку в столовой? — хрюкая от смеха, поинтересовался Дмитрий Антонович у сына.
— Мишка, сыночек, не обращай внимания на папины шедевральные шутки. Он явно себя вспомнил в начальной школе. Да, Тучкин? — обращаясь к супругу с иронией в голосе, съязвила мама. — Всё начинается с булочки, а потом внезапно и незаметно кто-то ворует чужую молодость!
— За что, собственно, и срок мотаю уже десять лет.
— И, кстати, я подозревала, что ты бабник с детства.
— Ой, троечница несчастная, молчи уже. Скажи спасибо, что женился на незнайке. Как ты только там этих детей учишь в школе?!
— А тебя, ботана-прилипалу, никто и не просил таскаться за первой красавицей в школе. Ладно, второй. Нужно было жениться на Фыфкиной, она же Шишкина, с которой на олимпиаду ездил. И вообще, не забывай, что по понедельникам твоё место на кухне! Мишутка, что случилось в гимназии? Так просто нас бы не вызывали, ты же это понимаешь? — наконец, мать обратилась к ребёнку.
Мальчик пожал плечами и ответил:
— Сам не знаю. Мне по сочинению поставили тройку, а потом повели к психологу. Эта бабка задавала какие-то вопросы, а я отвечал. Потом она показала мне кусочек мультика «Ну, погоди!» и спросила, кого мне жалко: зайчика или волка. Я сказал правду, что зайца мне не жалко ни капельки. Он хитрый и подлый, а волк безобидный и, если бы захотел съесть этого противного зайца, то мог уже давно это сделать, но не поступил так. Это значит, что он добрый на самом деле. А бабка взяла и вызвала вас.
— М-да, что тут скажешь?! Мне этого коварного зайца тоже не жалко, — поддержал ребёнка отец.
— Ладно, завтра сходим в гимназию и всё узнаем у великого Гудвина, — пожав плечами, подвела итог мама.
***
Во вторник с утра дружная семейка Тучкиных села в свой «Москвич» и выехала в сторону учреждения образования, которое уже второй год подряд посещал младший член семьи. Миша отправился на уроки, а родители «за орехами» к психологу.
В кабинете специалиста пахло, словно в церковной лавке: не то ладаном, не то благовониями, не то реквизиторским сундуком.
Мама вежливо поздоровалась. Папа сделал то же самое только с ироничной улыбкой. Мужчине очень хотелось узнать, для чего или от кого психолог окуривала своё рабочее место, но господину Тучкину удалось воздержаться от сарказма.
— Присаживайтесь, будьте добры! — озаглавила психолог начало встречи с родителями Миши Тучкина. — Не буду заходить издалека, а спрошу сразу в лоб: вы читали сочинение ребёнка?
— К сожалению, ещё нет, — сразу ответила мама. — А что вас там не устроило? Мишка наш — ученик средних способностей, и тройка в его арсенале вполне объяснима.
— Учительница правильно сделала, что сразу меня оповестила о том, что в вашей семье проблемы, и вы нуждаетесь в психологической помощи. Проблемная семья всегда бросает тень на учебное учреждение. Мы этого не хотим допустить.
— Покороче нельзя? — неожиданно резко перебил психолога Тучкин старший. — А то нам ещё на работу!
— Отец, держите свой уровень тревожности в руках, чай не в карты режетесь под пивко!
— Я вас удивлю, но я непьющий и в карты играл последний раз лет двадцать назад. Кстати, не на деньги и не на раздевание. А на интерес. И ещё! Давно хочу спросить: криминальный авторитет, нынешний меценат и параллельно отец Филиппа Дуболомова тень своим уголовным прошлым не бросает на гимназию?
— Я не уполномочена отвечать на подобные вопросы, Дмитрий Антонович. Собственно говоря, вы сейчас демонстрируете агрессию из-за постоянной подавленности более сильным партнёром в семье, — никого не слушая, продолжала словесно поносить Николетта Венедиктовна. — Посему прошу меня не перебивать и выслушать. Мишино сочинение — это просто крик души и живой материал для будущей диссертации по детским травмам. Начнём с того, что ребёнок с надрывом пишет, что его мама дихлофосила после отдыха в лагере. Я понимаю, что мальчик привёз вшей из детского коллектива, но есть же более гуманные способы и средства против педикулёза. Дальше — ещё интереснее. Миша делится, что где-то в деревне так испачкался в грязи, что бабушка повела его в женскую баню. Пожилая женщина посчитала, что дед отмыть его хорошо не сумеет. Там же Миша встретил шестилетнюю соседку Ленку с мамой, застеснялся и удрал недомытым домой, замотавшись в полотенце. Шокирует тот факт, что ваша семья не думает о правильном половом воспитании отпрыска!
Ну и, конечно, то, как ваша ячейка общества клеила обои, не выдерживает никакой критики. Мальчик с болью в сердце так и пишет, что папа маму называл безрукой курицей, а мама папу — упрямым ослом. Где это видано, чтобы родители гимназистов так вели себя в присутствии своих детей?! Сочинение Миши — это прямой билет на учёт в определённых органах по защите прав детства. Вам нужно одуматься и взяться за ум, уважаемые родители!
— Ну, а с «Ну, погоди!» что не так? — сердито полюбопытствовал отец.
— Вы понимаете, у нас есть методика, на основании которой, мы выявляем, кто из членов является жертвой в семье. Учёный Зигмунд Печкин предложил применять детские сказки и мультфильмы для диагностики. Дети же ещё врать не умеют, поэтому задавая наводящие вопросы, можно выяснить, как распределяются роли в семье. У вас отчётливо прослеживается женское доминирование. Отец в вашей семье — жертва, мать — классический тиран.
— И как вы догадались? — с издёвкой в голосе и, не скрывая смеха, поинтересовался Дмитрий Антонович. — Про волка и зайчика спросили?
— Вы знаете, папа, ничего смешного! Вас нужно спасать, в противном случае вы рискуете закончить жизнь в клинике неврозов.
— Уважаемый психолог, я сам считаю, что волк вызывает гораздо больше симпатии, сострадания и сочувствия, нежели косой. И поверьте, мама у меня очень тихая и кроткая женщина, всегда тихонько из-за спины мужа выглядывала и продолжает это делать. А что касается нашей семьи, то есть женщины, под каблуком которых находиться комфортно и приятно. И вам с вашей пустой и бессвязной методикой этого не понять.
— Я полностью поддерживаю мужа. И нечего приписывать ребёнку собственные фантазии: с надрывом в голосе, с болью в сердце… Как будто мы не знаем своего сына! Мишка мог написать всё это только с радостью, восторгом и счастливым детским смехом! А, если ещё раз вызовете нас из-за такой чепухи, то без сожаления перейдём в другую школу, — бросилась на защиту мужа и сына Ольга Анатольевна.
— И, кстати, надумаете оценить поклейку обоев курицей и ослом, милости просим! Получилось просто идеально. А без мотивирующих слов в нашей семье не всегда получается так красиво! — открывая перед супругой дверь, напоследок произнёс глава семьи и вышел вслед за второй половинкой.
Свидетельство о публикации №223101200288