Ости Его - источник Я

Космос представляется каббалистам как великое целое, как живое существо из трёх частей, концентрически обнимающих одна другую; а над всем этим царит, как высший прообраз — мир непосредственной эманации — Ацилут.

В эманационной теории каббалы существует четыре стадии, ступени удаления божественного света от его первоисточника в виде четырёх качественно различных между собой миров, именуемых Ацилут, Брия, Йецира и Асия. Три последних не разделены между собой внешне, а существуют включёнными друг в друга, подобно концентрическим кругам. Их существование принимается каббалой на основании Книги пророка Исаии (43:7), по выражениям: «Я сотворил» отсюда мир Брия), «Я образовал» ( Йецира) и «Я совершил»  ( Асия).

Ацилут же переводится как «Ости Его». Не кости, а именно «ости». Поэтому адвайта и говорит: "Эта Земля сделана из плоти трупа". Из останков - не плотных костей. То есть из наиболее ярких впечатлений за время "жизни". Из этих микро-вихрей (они же - "вАсаны" на санскрите, они же "решимОт" на иврите) складываются Элементы, из которых в свою очередь складывается мнимое «Я» Творца "этого мира". Почему-то мужского рода, что сразу обозначает впадение в двойственность).
Ацилут - термин, обозначающий «эманацию» или «лучеиспускание. Позже каббалисты стали объяснять Ацилут словом «превосходство», имея в виду высший и наиболее совершенный мир.

Так что же это за совершенный мир, в который человек – по Каббале – вроде как попасть не может?

Вторая сфера (сфира) Брия – «Я сотворил» - или, точнее,  «Сотворило Я». Да, именно здесь срастаются пять «скандх» (санскр. - источников восприятия), понимаемых нами на нашем уровне как «чувства») в единую точку сборки «Я». ДО этого момента – никакого «Я» не существует.
   "Я" - это сверхценная идея, просто "иде-Я". Это "Я" всегда "идёт", каждую минуту по извилистой спирали из ниоткуда в никуда, на деле вообще не двигаясь. Возникает "сеть Индры" - вопросы и ответы: "Кто? Я! Где? Здесь" и пр. 
Это подобно переходу спящего из фазы глубокого сна без сновидений в фазу сновидения, где самопроявляется «наблюдатель сна». Здесь возникают буквы.

В дальнейшем возникает «мир Ецира» - «Я» Образовало»: фаза «плотного» сновидения, чью плотность создают возникающие миражи-образы.  Буквы создают слова. Это схоже с периодом детства.

Следующую фазу «Асия» характеризует полная погружённость в сновидение, доходящая до степени максимальной уплотнённости объектов. Слова складываются в концепции. В этой фазе наблюдатель начинает самоисследование. Само собой, учитывая что никого вокруг кроме него нет, он «узнаёт о себе» много «нового и интересного»: когда и где «родился», кто послужил причиной (родители нарисовываются), какова цель «моего» пребывания тут. В связи с этим начинается «реализация» возникающих идей (предназначение и пр.).

В случае, если сверхценной идеей становится дальнейшее самоисследование – есть шанс на пробуждение. Ведь при устремлении всех намерений в одну точку – первопричинную надуманную точку собственного «Я» - в ходе скрупулёзных размышлений и взвешивания обнаруживается его полная бессамостность и пустотность.

Это состояние - без восприятия самоощущения, мыслей и мыслеформ - и есть Ацилут. Без сомнения, для обычного человека это так устрашающе, что «смерти подобно». (В принципе так и есть...) "Бог Пустоты" - безличен. И безначален - не было никакого даже "Вначале сотворили...", ибо некому.

В буддизме это состояние называется «Ясный Свет». Потому что чистый свет пустого сознания не затемнён никаким омрачением, никаким миражом. Но если нет мира – нет и евреев, ибо буква «Йуд» (точка, с которой начинается название любого объекта» и есть корень «этого мира».

Поэтому каббалисты так же не могут оказаться в этом, как буддист не может обрести свет Ехида.  И потому же каббалист всегда перерождается в мире людей – но уже в ином, нежели этот: дихотомия "Я - Творец" вызывает соответствующие впечатления ("решимОт" - от "записывать") с привычной тенденцией стремления к всё большему набиранию мнимой массы и объёма (келим)и скорости смен состояний. Это, в свою очередь, приводит к "взрыву котла" (когда свет и сосуд осознают, что они есть Одно) и к новому перерождению. Подобно "дыханию мира": взрыв - осколки, ости - новый мир. Вдох - пауза - выдох. Заполненные семь нижних сфирот ("этот мир") завершается вечной бесконечностью восьмёрки - лента Мёбиуса с одной стороной. Йелдабаоф. Играет песня "Дорога без конца". И на каждой остановке - встреча и выяснения, вычисления "Пи" с арабами, "родственниками".

Иудаизм говорит, что гою (не-еврею)достаточно выполнять заповеди Ноаха и он получит то, что получит еврей, выполняющий 613 заповедей. Так как все 613 выполнить практически абсолютно невозможно, выходит - гоем быть таки выгоднее. Есть шанс соскочить с "Жёлтой стрелы".
---------------------------------------
  "Ой ты, гой еси...добрый молодец..."
У еврея, который ещё не совсем еврей (не будем называть его так, как называют истинные евреи таких своих собратьев по крови) — один вариант: «вернуться», то есть «тшувануться». От слова "Тшува" - "возвращение" или "раскаяние".

У «гоев» — вариант «лаавор», как у Аврама, ставшего Авраамом после этого. То есть буквально дословно «перейти», стать евреем - "иври".

Однако есть ещё вариантик для гоя: из-вернуться и пере-вернутьСя. Прямо точно как в «Коньке-горбунке» в финале — превратившись в реально доброго молодца. То есть ГОЙ, пере-ворачиваясь и из-ворачиваясь, становится ЙОГ.

И такой — для любого раввина-каббалиста, его встретившего — совсем уже не «гой». А в самом малом случае — «эрев рав». Не «иври», но «эрев» : буквально «Чужой мудрец».

И к "гоям" — у йогов — такое же отношение, как у раввинов. Кому до них какое дело? Для него "гой" - это материалист, поклоняющийся Маммоне, Иштар и Баалу - то есть "ценностям мира форм и мира желаний".

Какое ему дело до русских "гоев", до украинских, до американских — все они идолопоклонники-материалисты.

Однако, так как он «добрый» — йог обычно так же их лечит,  так же как и еврей-каббалист. Возьмём хоть Нахманида, хоть Станислава Пинхаса Эли, хоть семнадцать раз уже переродившегося  царя йогов Тибета — Кармапу. Засвидетельствовано много случаев чудесных исцелений их пациентов.



   Если и есть какая-либо цель в жизни, то это – демон неведения, окутывающий душу каждого живого существа и которого надо поразить. До тех пор, пока он не поражён, остальные вещи бесполезны. Они лишь умножают страдания, запутанность и заблуждения. Само человеческое измерение возникает из такого запутанного сознания, коренящегося в невежественной первомысли «Я есть». Демон неведения растёт из этой точки, древний Змей – и до смерти пугает существ, на деле являясь просто истлевшей верёвкой. (Это о «линейности» времени в обычном человеческом сознании.)

- Я поступил в такую-то Академию, я закончил то и это...
- А как Вы собираетесь поражать демона неведения?..
- ?..

То есть это всё – вторичные цели.

«Воистину только это бесконечное сознание, которое остается после космического разрушения, существует и сейчас, полностью свободное от объективности. Концепции и понятия, освещенные сознанием в себе, предстают как этот мир, точно также, как возникают сны во сне. Совершенно невозможно объекту восприятия существовать вне вездесущего бесконечного сознания.
Все эти горы, целый мир, индивидуальное сознание и все элементы, составляющие мир – все это только чистое сознание. До так называемого создания, когда было только это чистое сознание, где было все это? Пространство, создание, сознание – это только слова, и они указывают, как синонимы, на одну и ту же истину. Как двойственность, переживаемая во сне – иллюзорна, так и двойственность, подразумеваемая в создании этого мира, тоже иллюзорна.»  Йога Васиштха


Рецензии