Обращение к читателям

   Накануне моего юбилея (о возрасте умолчим!) мои давние друзья из редакции российского литературно-художественного журнала «Дальний Восток», с которыми я дружу уже много лет, сделали мне роскошный подарок: в 4-м номере журнала за текущий год напечатали мою большую и весьма неоднозначную работу под названием «Кавалеры, Дамы и …карты» (эта работа ранее была мною размещена на моих страницах на форуме «Проза.ру», где с нею всем желающим можно ознакомиться)
 
http://proza.ru/2020/11/19/173

   Сама презентация очередного номера журнала должна была состояться накануне, в одном из залов Дальневосточной государственной научной библиотеки. Я, в числе прочих, был приглашён на неё на правах одного из авторов номера и мне было предложено выступить на заседании с кратким сообщением. Такая практика существовала давно. И ранее я уже пару раз выступал на подобных встречах. Но… было над чем задуматься. И в силу объективных причин я решил ограничиться заочным обращением к редакции и читателям, которое просил озвучить моих коллег из редакции, что и было выполнено ими, за что я весьма признателен. Вот его текст.

           Дорогие коллеги, здравствуйте!

   Рад приветствовать Вас на презентации 4-го номера журнала «Дальний Восток», в котором, среди прочих, вышла и моя работа, посвященная... ПРЕФЕРАНСУ!

   Увы! Внешние обстоятельства и, прежде всего, состояние здоровья, не позволяют мне присутствовать здесь. Поэтому ограничусь словами приветствия.

   Прежде всего хочу сказать слова искренней благодарности славному коллективу редакции журнала за то, что они нашли возможным напечатать на своих страницах мою вещь, несмотря на её объём и неоднозначную тематику. Наверно кому-то покажется странным – посвятить работу не чему-нибудь высокому и духовному, а именно картам.  Я сам долго думал над тем, что же представляет собой эта страсть, её истоки, её глубины, её последствия. И неожиданно пришел к выводу, что она, как ни странно, тоже является элементом культуры человечества. Я попытался убедить в этом не только самого себя, но и Вас – читателей. Насколько мне это удалось – судить Вам!

   И вообще, садясь за письменный стол, иногда думается – замахиваться, скажем, на Пушкина либо другого классика непрофессионалу – верх наглости и безрассудства. Но жизнь коротка и очень хочется многое в ней успеть попробовать. А творчество – это нечто, не поддающееся логике и здравому смыслу.
 
   И мысли, и образы, возникающие в голове вроде бы «из ничего» - результат работы души, накопившегося жизненного опыта и некоторых знаний, а, главное, - желания поделиться всем этим с добрыми людьми.

   Знаете, чем отличается пенсионер от молодого человека?  Тем, что он сбросил с себя груз многих житейских забот и обязанностей перед обществом; перед женой; перед семьёй; наконец, перед самим собой.

   И вдруг начинаешь понимать, что многие вещи, казавшиеся ранее важными, на самом деле смешны и жалки! Как сказал М.Ю. Лермонтов в поэме «Сашка»:

   Наш век смешон и жалок – всё пиши
   Ему про казни, цепи да изгнанья,
   Про тёмные волнения души,
   И только слышишь муки да страданья.
   Такие вещи очень хороши
   Тому, кто мало спит, кто думать любит,
   Кто дни свои в воспоминаньях губит…».

   Наверно отсюда и появились многочисленные сюжеты моих «нетленных творений». И показалось, что чем сложнее тема, тем интереснее над ней работать. Несмотря на все внешние обстоятельства и собственное несовершенство.
   Как там у Беллы Ахмадулиной:

   «…И ощутить сиротство как блаженство…».

    И еще об одном: О ЖЕНСКОМ НАЧАЛЕ!

    Несколько лет назад я решил попробовать себя на литературном поприще. Первые «творения» легли, что называется, «в стол». Но мудрая жена моя подсказала выход: рискнуть и отнести мои первые «нетленки» в редакцию местного литературного журнала «Дальний Восток». Между прочим, моя Наташа, отработавшая два десятка лет главбухом типографии и издательства окружной военной газеты «Суворовский натиск», мужественно терпит меня уже шестой десяток лет и уже наверно пора обращаться к губернатору края о её премировании за сей подвиг(!).

   Так, с её мудрой подачи, я познакомился с ранее неведомой мне, редакционной «кухней» профессионалов-литераторов, среди которых конечно же главенствовали… ЖЕНЩИНЫ. И именно они, как показала практика, сумели разглядеть во мне некое творческое начало и не дали ему погибнуть. Иначе чем объяснить, что за 12 лет журнал опубликовал уже шесть моих «творений».

   В начале этого сотрудничества меня поддержали и помогали мне советом и делом все сотрудники: и, хотя начало этому положил незабвенный Виктор Иванович Ремизовский, посоветовавший мне издать отдельную книгу, но всю практическую помощь оказывали ОНИ – милые и мудрые женщины:

- Александра Викторовна Николашина;
- Тамара Николаевна Савельева;
- Людмила Ивановна Гарднер;
- Наталья Ефимовна Черникова;
- Надежда Михайловна Соболь;
- Зоя Михайловна Бугрова.

    Здесь я познакомился и даже отважился дать на «строгий суд» свои поэтические «потуги» тогдашнему редактору отдела поэзии, самой Людмиле Ивановне Меланич, которая в общем-то вполне благосклонно отнеслась к моему несовершенному поэтическому началу. А у меня в памяти осталось одно из её замечательных, чисто женских, стихотворений:

    «На свете Женщина живет
     Из тех, кого считают «сильной бабой».
     А женщина живёт и верно ждёт
     Того, с кем рядом быть могла бы слабой!».

    Вот и в моей, напечатанной в 4-м номере журнала, казалось бы, чисто мужской вещи, от первых строк до самого конца красной нитью проходит тема Любви к Женщине:

     «Разбуди во мне страсть.
     Разбуди её вновь,
    Чтобы жизнь была всласть,
    Словно в юность любовь!».

   Виталий Голышев


Рецензии
Насчет стихов оценивать не буду - не знаток законов поэзии.
А вот что Виталий Юрьевич сохранил любовь и уважение ко всем, с кем пришлось работать и жить в прошлом и... к преферансу (!) - это здорово.
Напомнил он мне о таком же моём участии в чествовании лауреатов премии журнала "Огонёк" в конце 80-х, одним из которых неожиданно для самого себя (только из-за того, что в части военной прозы других тогда не нашлось) оказался ваш покорный слуга. Да, пришлось выходить перед маститыми писателями и поэтами, среди которых были Войнович, Рейн и другие, получать удостоверение и медаль лауреата. И держать небольшую речь...
А больше всего поразило вот что. По окончании официальной части был объявлен неофициальный фуршет. И когда всех присутствующих пригласили в другой зал, где были накрыты столы, все, без различия званий и заслуг, вдруг толпой ринулись туда, теснясь в дверях. Ваш покорный слуга стоял, как ошарашенный такой картиной. (Видимо, в конце восьмидесятых голодные были и среди писателей). Но, всё-таки, зашел, нашлось местечко и для меня...

К сожалению, не могу согласиться с утверждением Виталия Юрьевича в одном:
"Знаете, чем отличается пенсионер от молодого человека? Тем, что он сбросил с себя груз многих житейских забот и обязанностей перед обществом; перед женой; перед семьёй; наконец, перед самим собой".(Надеюсь, что это шутка юмора).

Не думаю, чтобы он сам так поступил. Ваш покорный слуга, например, "сбросил с себя груз" тяжелейших обязанностей по службе, когда пришлось уходить с мостика подводного крейсера на сушу (о чем до сих пор сожалеет и вспоминает с удовольствием и большим - но неосуществимым - желанием снова туда вернуться). Что же касается всего остального, о чем говорит Виталий Юрьевич, то как бы не так! Пришлось именно эти заботы, наконец, взвалить на свои плечи по-настоящему.
С уважением, А.Х.

Альберт Иванович Храптович   15.10.2023 05:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.