Тайная рукопись из жизни средневекового Китая 2

 
 
  Население Гуанчжоу уже перевалило за миллион, и город давно выплеснулся за свои стены. Вся огромная, густо заселённая местность являлась единым бескрайним торжищем, безграничным во времени и пространстве.
Едва в серых, однообразных кварталах забрезжит рассвет, на всех ста базарах, равномерно разбросанных по городу, начиналась бойкая торговля. Мясные, рыбные, овощные, шелковые, цветочные – каких только рынков не было в Гуанчжоу!
Внутри и вокруг города десятки монастырей всех признанных в Поднебесной  вероучений, сотни кумирен.
Монастырь – это не только и не столько центр духовной жизни отрешённых от мирской суеты людей. Для духовного совершенствования нужна весомая основа. И вовсе не грешно иметь при монастыре солидную ростовщическую контору, приличный банк, ну и,  конечно же, ломбард.



Не помешают разного рода торги и ярмарки. А доходы от законных, а тем паче незаконных лотерей, отливки фальшивой монеты, продажи всевозможных талисманов, сдачи жилья в наём, содержания постоялых дворов и давали процветание служителям культов на бескрайних просторах владений Цинов.
 Любимое занятие монахов – ходить по домам и за скромную плату учить, как отвращать грозящие беды. В облачении бродячего даосского монаха Джебе чувствовал себя вполне уверенно. Не столь сложно было затеряться среди кишащих по узким, кривым улочкам гадателей, знахарей, сказателей, актёров. Этот людской муравейник был так же переполнен профессиональными игроками, грузчиками, всевозможными носильщиками.

 


Навстречу Джебе двигалась пышная процессия. Шестнадцать слуг, максимально дозволенное количество,  несли утеплённый паланкин – большой просторный, из дорогих сортов дерева.
Шествовала очень  важная персона, ведь носильщики держали свою драгоценную ношу не на плечах, как обычно, а на вытянутых руках, на  уровне карнизов крыш.
Загорелые, крепкие парни хорошо знали своё дело, и выполняли нелёгкую работу, весело перекидываясь шутками.
Над ними восседал человек, которому они были обязаны своим благополучием. Спорить с этим  просто глупо. Но каждый, кто не сверху, тот внизу, а значит, достоин лишь  презрения. И, если у тебя нет средств,  иметь паланкин, и слуг при нём, ты  заслуживаешь уважения разве что амбарной крысы!
Впереди процессии двигался здоровенный детина, держа в руках нечто среднее между посохом и палицей. Ловко работая своим орудием, он, вселяя страх и почтение  в прохожих, разгонял их по сторонам улицы, заставляя прижиматься к стенам домов.



  Джебе так же еле успел отпрянуть в сторону. Но его, как и остальных горожан, вовсе не удивило поведение носильщиков. Разве, где – то бывает иначе?!
Кругом сновали мелкие торговцы. Везде: на лотках, с повозок, прямо с земли что – то продавали. Джебе остановил одного из  разносчиков. Лоточник предложил вполне приличный набор кушаний. Быстро проглотив большой кусок пирога с гусиными потрохами, и запив его лёгким виноградным вином, воин отправился дальше.



Звонили с пожарной каланчи. Кругом была бестолковая  суета, шум,  сновали толпы не обременённых заботами зевак. Невдалеке поднимался дым, полыхало. Пожарная команда в форме, со специальным инструментом  отправилась к месту возгорания.
Рядом прошла артель ассенизаторов,  распространяя характерный запах.
Тут же пристав тащил за шиворот тщедушного, хромоногого человечка, попавшегося на том, что вылил на улицу помои. Шестьдесят ударов бамбуковыми палками невесть, какое наказание. Тем более палками лёгкими. Ну, а если каждый начнёт гадить где попало?!



Горожане были весьма азартными людьми.  Не меньше денег влекли их зрелища и удовольствия.  Для тех, кто готов платить найдутся    и девы распутные, и опиум. Путь Джебе  лежал через квартал увеселительных заведений. Чего тут только не было! С утра до ночи шли представления на любой вкус.
Толпа любопытствующих с азартом следила за петушиными боями, рядом удивлял своим мастерством жонглёр, невдалеке, рискуя жизнью, на высоко поднятом в небо канате показывал чудеса акробат.



Но больше всего привлекал к себе балаган, где за ничтожную плату можно было запустить тухлым огурцом по высовывающейся в специальное  отверстие  роже. Веселью и задорному смеху не было конца. Если же удавалось попасть прямо в глаз, клиент покатывался от хохота, держась за живот.   И, тут же, немедля ни мгновения, оплачивал новый бросок, надеясь повторить миг блаженства.

 


Чайная «Белый лебедь» была  весьма популярна в округе. Здесь подавались приличные вина и хорошие закуски. Особенно ценились пироги с начинкой из гуся и утки, свиными потрохами с кровью и рыбьим жиром.
Джебе потянул на себя массивную дверь с изображением ветки ивы,  эмблемы заведения,  которому дозволено продавать вино, и проник в помещение.
Чайная была переполнена людьми. Посетители громко разговаривали, сильно жестикулируя. Почти все курили табак, сизый дым поднимался к потолку. В углу фокусник развлекал народ своими хитростями, тут же два купца с шумом били друг друга по рукам, довольные успешно заключённой сделкой.
Люди с азартом обсуждали слухи о том, что за связь с мятежниками разоблачён очень большой человек. Но его имя пока хранится в тайне. Обязательно будет казнь четвертованием, а такое зрелище никого не оставит равнодушным.


 * * *

В Поднебесной император есть средоточие космических сил, фокус мирового круговорота. Его миссия – благоустройство  Вселенной. Как посредник между миром небесным и земным, государь носит титул Сына Неба.
Он направляет движение мира до последней его частицы и есть податель жизни для всех живых существ. Неповиновение правителю не просто уголовное преступление и попрание моральных устоев. Это сущее святотатство, покушение на основы вселенского порядка.
Лидеры повстанцев в Гуанси знали, на что идут. В этой войне они должны были  победить или умереть. Готовился захват важнейшего для   Цинов порта Гуанчжоу,  где была сосредоточена почти вся торговля с заморскими странами.
Над империей нависла реальная угроза, резервов внутри страны не было, и Цянь Лун пошел по пути, опробованному ещё династией Мин. За льготы в торговле  и землю под колонию Макао, португальцы неоднократно участвовали  в подавлении народных бунтов.
Богдыхан привлёк к сотрудничеству высококвалифицированных советников из Великобритании, во главе с подающим огромные надежды инспектором Венсом. Англичане также поставили большую партию новейшего оружия.

 * * *

Между столиков сновали нищие, от которых разило давно немытым человеческим телом. У них не было ни гроша, но, по обычаю, они имели право допить оставленный другими чай.
Никем не замеченный, Джебе подошел к стойке, где в лучезарной улыбке расплылся официант.
 - Я должен видеть Большого Хо, - чётко произнёс воин,   склонившись к уху собеседника, - скажи, что пришёл человек Яростного Кулака.
Официант растянул улыбку ещё шире.   При этом маленькие глазки окончательно закатились за крепкие, упитанные щёки.
-Слушаюсь уважаемый господин, - учтиво кланяясь и тут же удаляясь,  пробормотал он,  - немедля сообщу, кому положено. Что желаете заказать? В одно мгновение раздобудем для вас местечко.
- Лучшее местечко! - многозначительно добавил он.



Большой Хо являлся лидером целой группы шаек, контролирующих  значительную часть города. Он носил титул даже не «отца» а  «деда», хотя остальные бандиты именовались лишь «братьями». Чайная «Белый Лебедь» служила местом сборища вожаков группировки и на жаргоне величалась пристанью.
На последней встрече с Яростным Кулаком главарь дал гарантии, что выставит определённое количество бойцов в поддержку повстанцев. Необходимо было получить подтверждение. В  борьбе за правое дело грешно гнушаться даже случайными союзниками. Жизнь  сама расставит всё на свои места!



«Деда» не пришлось ждать долго. Большой Хо на самом деле  оказался огромен и чудовищно силён. Он  был краток  и говорил без всяких дипломатических хитростей.
-  Знаешь, друг, вы там, в горах, видите всё иначе, чем здесь в городе. Через порт перебрасываются всё новые и новые войска, у них отличные ружья и пушки. Наши люди не уверены, что императорская армия  проиграет. А как поступают с побеждёнными, ты знаешь не хуже меня. Если вы разгромите Цинов, мы готовы участвовать в установлении нового порядка. А так нет. Передай Яростному Кулаку: «мы не пойдём с вами».
 Джебе почувствовал – аудиенция закончена. Бандиты струсили. Он тут же покинул чайную, его ждал Ли Хун Сян.


Рецензии
Лев,Вы лукавый человек,оказывается. Довели меня до
истерики языковыми выкрутасами. И, судя по отсутствию рецензий,не
только меня, а пишите отлично.Владеете нормальным простым языком
и умением превращать мысли в точные слова.
Мне интересно. Спасибо.

С уважением


Анна Куликова-Адонкина   03.11.2023 20:28     Заявить о нарушении
Анна, по поводу «Довели меня до
истерики языковыми выкрутасами» каюсь, такой грешок за мной числится.
Это погоня зам «красивостями».
Я хотел бы видеть всё это неотъемлемой частью авторского стиля, но читатели нередко бьют по рукам напоминая, что пишу я не для себя, а для людей!
Первые две главы – чистая раскрутка. Далее пойдёт погорячее, проявляйте выдержку и стойкость.
Ваш ЛЕВ!

Лев Хазарский   04.11.2023 01:27   Заявить о нарушении