На острове...

             На острове...

              Рассказ

   Следы медведя я увидела, когда только-только начало светать, если это еще можно было назвать так. Огромный белый медведь... Светлые дни в заполярье наступали довольно-таки не сразу. Летом, как только солнце соприкасалось с полоской земли и выглядывало из-за поверхности морского пространства, можно было еще увидеть его. А вот в другое время года наступали долгие полярные ночи. Чтобы жить на крае земли, надо иметь огромное терпение. Настроение у человека меняется каждый раз, когда происходит смена погоды или времён года. И вот сейчас, я проснулась, приняла душ, оделась теплее и решила начать работать, как...
    Со словом как, я немного отступлю. Не все же сразу писать, тем более что ожидается интересный, а может и смешной рассказ.
    Итак, про лето я уже начала писать. Не большая полоска серого цвета с прожилками красного, всё-таки проявилось на так называемом востоке. Не всегда угадаешь, где находится восток, а где запад. Так привыкаешь к северным переменам, что просто не обращаешь внимание. А вот мне приходится обращать внимание на все, я человек, который следит за погодой на нашем северном острове возле Баренцева моря. Море, оно всегда очень холодное, серое, возможно цвет у него такой еще и из-за вечно серых и чёрных туч. Облака нависли так низко, что казалось, будто они легли на крыши нашей станции. Обвисли над ней, упираясь в верхнюю часть дома. Кто не был на севере, тот вообще не знает, какая жизнь ожидает тебя там. Это в фильме легко рассматривать ледники, снежные горы, берега сурового моря. Кто тебя тронет в фильме-то?
   Я решила выйти со станции, как вахтенный забежал спереди меня и попросил обождать:
- Надя, погоди, там сегодня видели семейку медведя с медвежатами. Дай, я сначала проверю, все ли спокойно.
   Мужчина вышел на улицу, отложив ружьё на стену возле двери и так, что, если придётся забежать в дверь, ружьё перегородит дорогу в дом.
   Свет был не яркий, но всё-таки можно было все рассмотреть вокруг. Фонарик помог в этом. Его свет выхватил насыпавшийся снег, который мог еще растаять. Земля была промерзшая настолько, что можно ходить, не боясь, что наступишь в грязь. Да и грязи то в нашем посёлке никогда не было. Он немного прошёл и, увидев, как медведица с медвежатами поднималась из-за не большого пригорка, он попытался, немного усилив прыть, ретироваться с места наблюдения. Белый медведь самый, что ни на есть, грозный хозяин в здешних местах. Его лучше вообще не беспокоить в любое время года. А когда у медведицы только что родились медвежата, самое верное решение усилить прыть в ногах и стремглав покинуть место нахождения зверя. Кому же хочется познакомиться с его клыками и когтями? Поэтому, мужчина так рванулся в дверь, в которой ружьё застряло между проёмом, что, все, что находилось в не большом коридорчике, свалилось на него. Ружьё, лежавшее посреди проёма и коридора, вдруг развернулось и ему показалось, что оно вот-вот выстрелит. Зверь, ходивший в это время по посёлку, и как раз находившийся неподалёку от станции, присел, отстранил медвежат, и наклонил голову. Медведица еще не поняла, что произошло, но на всякий случай присела и стала ждать, что будет дальше. Вахтенный, запутавшись в лямке ружья, возился и громко ругался:
- Черт меня побери,.. Это что такое в коридоре? Ружьё ведь ставил нормально... А оно как-то свалилось мне под ноги и я не могу с ним разминуться. Надя, дай мне руку.
   Я подошла к нему и протянула руку. Мужчина вдруг упал с таким грохотом, что и ружьё, и все, что находилось в коридоре, свалилось на него и на пол. В это время медведица, которая сидела не шелохнувшись на не большом пригорке и наблюдавшая за происходящим возле двери станции, вдруг начала подниматься. Вахтенный, увидев, что медведица приподнялась, видимо, решив, что пора уже навести свой порядок в здешнем месте, лёжа на животе, начал вытаскивать ружьё из проёма двери и,...
   Тут Надя начала смеяться, потому, что медведица, не поняв, почему человек так долго возиться возле двери, подтолкнула медвежат носом и помчалась вдоль дороги. Кто кого испугался, было непонятно. То ли грохот ружья напугал медведицу, то ли вахтенный, ругавшийся всеми чертями, которые могли жить в это время в посёлке, но события развернулись именно так. Медведица так быстро, семеня лапами и подталкивая медвежат, убегала в сторону моря, наверное, думая, что как здорово, что осталась живая и проклятое ружьё и человек, имевший его, не выстрелило. Сколько бы бед могло произойти? А вахтенный, кое-как выбравшись из-под собственного завала, сидел возле стола и, чертыхаясь, все еще вспоминал происходящее событие.
   Так произошла эта забавная история на исследовательской станции возле Баренцева моря. Позже я и мои друзья еще долго вспоминали этот злополучный день.


12.10.2023 года

Событие в рассказе реальное. Место, где оно произошло, на Исследовательской станции, возле Баренцева моря.

4868 знаков


Рецензии