Работа. СЭМ. Часть вторая. Вася

"А я вообще считаю - что для всех военных пенсионеров пенсия должна быть одинаковой!.. (???) … А что - я Путину писал! Два раза…"

Из первой беседы при нашем знакомстве.

Ну, слава Богу, ВВП Васю не услышал. Я же ему (Васе, естественно) ответил, что кто же тогда, родной, расти в званиях будет выше старшего матроса (ефрейтора)?!!

Прослужил Вася практически всю свою службу в ЛенВО (*). Правда, съездил в командировку в Чечню, после того, как будучи… гмм… несколько подшофе,  рванул от КПП части на своём "Жигулёнке" навстречу начштаба и замполиту части. Подполковники, все в осенних прелестях природы, вылезая один из левой канавы, другой из правой, вместо того чтобы достойно оценить эту невинную шутку юмора, на Васю почему-то обиделись. Очень. И предложили на выбор: - либо командировка, либо немедленное увольнение в запас.

Вася выбрал командировку. Получил после неё квартиру и вполне себе спокойно уволился. Но рассказывал он про Чечню такое, что действительно воевавший в первую компанию наш общий сослуживец, Толя, лишь головой крутил. Действительно, когда все рассказы сводятся к описанию пьяной дури (с использованием оружия), замене на банках свиной тушёнки этикеток на типа говяжью, воровству ГСМ и продаже вышеуказанных материальных средств местным (либо тупо бартеру - прямому обмену на водку и самогон); а также, что меня особо изумило, смелая критериальная оценка степени боевой подготовленности нескольких военных округов РФ (там была ротация), в зависимости от количества выпитого…

Кстати, о том, что Анатолий Евгеньевич заслуженно имеет удостоверение Ветерана боевых действий, я узнал только через два года. О том, что я подводник, тоже узнали не все и далеко не сразу. Ну да ладно, это так, к слову.

А вообще, Вася был человек простой, как три копейки. При нашей первой встрече я сменил его летом, когда он подменял одного из наших штатных сторожей КПП-2, ушедшего в отпуск.

+ ФОТО + №1

Через десять минут нашей первой беседы он уже знал размер моей пенсии (когда спрашивают - озвучивать не стыжусь), откуда и в каком звании я уволился и много чего ещё. Рассказав и про себя. Хотя я его особо ни о чём не спрашивал, да и к чему мне эта информация?

Поскольку я заметить умершего Володю на КПП-1 отказался категорически (**), наш начальник активно стал искать замену. И однажды утром я увидел на проходной улыбающегося Васю. Ну, рассказал я ему за недельку всё, чему меня научили в своё время, да и стали мы тянуть лямку вместе.

Кстати, про КПП-3 (автостоянку) я Вам особо не рассказываю, поскольку дежурившего там мы видели раз в сутки, обычно поздно вечером, когда он шёл воды набрать (удобства с нормальной раковиной, унитазом и прочими стационарными прелестями цивилизации были только на основном КПП - 1).

Я к тому времени научился полностью "оставлять работу за шлагбаумом" и три дня законных выходных про неё абсолютно не вспоминать, к большому удивлению моей жены. Поначалу всё было просто замечательно - оказывается, это тихое счастье, когда твой напарник постоянно трезвый…


Подняли нам и получку. А вот работы постоянно только прибавлялось - сначала сбылось пророчество окончательно ушедшего пенсионерствовать (-"Женя, да у меня скоро позвоночник в трусы выпадет! ")ставшего моим хорошим товарищем карщика Вити - действительно, очистить завод от оборудования по производству трансформаторных будок и воткнуть туда совершенно другую начинку оказалось быстро, легко и просто! Кстати, Виктор имел звание полковника авиации (запаса). Это я к тому, что не все офицеры по увольнению в офисах оседают - разные бывают случаи!

Так напротив моего КПП появились арендаторы - предприятие "Энергопласт", производящее пластиковые трубы. Оно не только провоняет всю округу (***), но и много нервов попортит моим сослуживцам, пытающимся хоть немного отдохнуть в ночное время. Предприятие трудилось круглосуточно. Только задремлешь  - "Бббаабаххх!!!" - значит, из цеха выползла очередная макаронина. И её работяги уронили аккуратненько (точнее, бросили) в стопку таких же.

Австралийский кондиционер JAX (для работы в тропическом климате) после первого ремонта своей будки я унёс в нижнее помещение (за ним кроме меня и сменщика Саши никто не ухаживал - посоветовавшись, мы дружно решили, что он нам не нужен), и маскировка звуком его работы больше не спасала.

+ ФОТО + №2

Вместо авторемонтной мастерской в ангар рядом с КПП-1 въехали электрики - осветители  со всех окрестностей Пушкинского и Павловского района, и режим работы там стал круглосуточный (ворота не закрывались вообще).

Короче, с тоски я обозвал трёх новых арендаторов "Мосгаз", "ТруПный завод"(он же "Макаронная фабрика") и "Китайская прачечная". Объясняю - приходишь вечерком на смену - а работа у тебя кипит и на первом КПП. И кипит она так, с переменным успехом, обычно до четырёх утра. К 04.00, как показывает практика, даже самые стойкие арендаторы выдыхаются.

Мой организм стал бунтовать. Пришлось выкраивать время и дремать днём. На своём основном рабочем месте. Привычка мгновенно просыпаться при изменении окружающей обстановки здорово помогала.

С режимом допуска приехавших за пластмассовыми макаронами бомбовозов поначалу творился полный бардак. Логистика вообще не выдерживала никакой критики - частенько люди ждали своей продукции до двух суток и более. Однажды я не выдержал кардинальной смены вроде бы только-только установившегося хоть какого-то подобия порядка:

+ ФОТО + №3

и тут же письменно доложил начальнику следующее:

+ ФОТО + №4

Но после того, как он прибыл на следующую смену ко мне на КПП-2 и закатил мне лекцию про беспрерывное производство, коротЕнько, часа на полтора, я заявил следующее:

-"Извини, Валентин Андреевич, но это моё последнее рацпредложение! Рули, как знаешь…"

И слово своё я сдержал. Зарасти оно всё… дальше, надеюсь, помните из предыдущего рассказа?


Поначалу наши отношения с Васей были вполне себе товарищеские, и можно сказать, доверительные. На то, что по малейшему поводу он начинал психовать, я не обращал внимания, списывая всё на его возраст. И тупо гасил эти выхлесты своим (показным) спокойствием.

Так, по установившейся традиции, записи в оперативный журнал, при необходимости, вносил я (-"Женя, ну у тебя так здорово получается! И вообще, ты такой спокойный, с тобой здорово вахты стоять… Ну а если ты уже всё написал, может, распишешься?").

К примеру (сохранилась бумажка, как закладка в книжке - вчера, кстати, нашёл), такие:

- 07.01.2020 08.15 Сработал сигнал "калитка" охранной сигнализации ООО "Энергопласт". С КПП-2 на предприятие для визуальной проверки правильности срабатывания сигнализации отправлен сторож-вахтёр Лапшин.

08.20 Установлено: Входная дверь завода ООО "Энергопласт" несанкционированно вскрыта его работником Ф.И.О.

08.22 Работник завода в сопровождении сторожа-вахтёра Лапшина прибыл на КПП-1 для оформления вскрытия в журнале...

Отработав календарный год, Вася неожиданно обнаружил, что осталось ещё четыре (для компенсации государством покупки им ещё одного жилья), и загрустил. А точнее, стал психовать, по поводу и без, ещё больше. Мало того, до меня дошла информация, что он планирует устроить собственного сына на моё место! Аккуратненько причём - чтобы я сам ушёл.

Мы стали ходить ночью через два часа (-"Извини, мне так удобнее! ")… Возможно, что это было просто боязнью испортить отношения с начальником (а жену и сына в охрану, на другие объекты, он уже пристроил) - нет желания в этом дальше ковыряться.

Я просто стиснул зубы и терпел. Хотя однажды и навернулся рано утром, после смены, в собственной ванной, судорожно в полёте цепляясь за занавеску - голова закружилась. **нулся я, правда, вполне себе удачно, и просто стиснул зубы ещё крепче. К этому моменту установленный распорядок откровенно херили все остальные смены - иначе стало нельзя. Валентин ввёл ночные доклады на КПП-1 с других постов, с записью в журнале (и поначалу телефон звонил ночью каждые двадцать минут - правда, потом народ откровенно взбунтовался, и звонки стали поступать реже). Ночные проверки наших КПП стали осуществляться регулярно.

Но я же поставил себе цель? Заработать вторую пенсию?


Первым сдался Вася, на исходе восьмого месяца. Давление, знаете ли, **ёт тех, кто постарше, сильнее… Да и за языком надо следить. Хотя бы иногда!

В эту смену вечером он крайне неудачно (была очередная чёрная годовщина массовой гибели моих братьев-подводников) пошутил насчёт того, что подводные лодки топятся пьяными экипажами. Молчать в ответ, естественно, я не стал.

Назвал его, для начала, господин прапорщик дворцовой гвардии (кстати, кличка прижилась - очень уж она остальным мужикам понравилась). Плюс объяснил ему, что об таких бывших военнослужАщих, как он (независимо от их воинского звания) думаю. А также о том, что все наши отношения (кроме служебных) с этого момента закончились.


В эту же ночь мы стояли по привычной уже мне (годами) схеме четыре часа через четыре, и далее, до его увольнения, тоже.

Вскоре он нашёл он себе работу, по его словам, поближе к дому, причём там, где "спиртом колбасу протирают".

Да и… ура. Меня ждал следующий напарник.

13.10.2023

+ ФОТО + №5

.

P.S. Рассказывал я сегодня Вам без всякого, честно говоря, удовольствия, поэтому немного забавно-познавательного:

+ ФОТО + №6

Это всего лишь значит, что в эти сутки посетителей у меня не было.

А однажды с утра ко мне на смену пришли двое мужиков незаметной наружности, в гражданской форме одежды, и, хитро представившись (****) предоставили мне документ с угловой печатью, где сообщалось, что дорога въездная на КПП-2 перекрыта аж на три дня. Вежливо попросив сообщить это руководству нашей фирмы. Проверял - действительно, ВВП в один из этих дней присутствовал при сдаче в эксплуатацию недалеко расположенного завода под названием "Герофарм".

Сноски:

(*) - называю по-старому (Ленинградский военный округ).

(**) - не скрою, пришлось немного поскандалить с начальником. Вкратце:

-"Я к тебе куда нанимался? У меня зрение падает, а тут я ослепну окончательно!", (ответ был забавен - "Это всё из-за того, что вы все дома слишком много смотрите телевизор! ")! - "А ты в курсе, что я на первой лодке был назначен ответственным за физполя, и, поэтому,  немного в этом разбираюсь? Так вот, сервера должны быть изолированы от человека, и стоять в соседнем помещении! А не висеть над головой, по принципу, "чтобы не с***дили!!!"

А сервера в те времена ещё частенько выли, часами (пи-пи-пи…).  Достаточно, даже вспоминать больше не хочу!

(***) - честно скажу, что после замены ингредиентов, типа:

+ ФОТО + №7
+ ФОТО + №8

на отечественные, к примеру:

+ ФОТО + №9

завод стал вонять в разы меньше.

(****) Документ я этот не нашёл. И, полагаю, к лучшему! Мало ли?

+ ФОТО + №10
.


Рецензии