Последнее дело дуба. 2ч

2
Как ни странно прозвучит, но с тех пор началась у Липы дружба с дубом.
То первое желание, что она написала на бумажке в первый раз, практически исполнилось тут же. Девушка загадала, чтоб нынешнее бодрое состояние Риммы Павловны не покидало ту никогда. И действительно, с новой прической и имиджем женщина стала и чувствовать себя лучше. Отступили куда-то старческие хвори и медлительность ног, взгляд стал светлее, а на устах чаще играла улыбка.
В минуты грусти, меланхолии, усталости Липа приходила к дубу, садилась под раскидистое дерево и мечтала. Она даже стала разговаривать с ним, как с самым близким другом, от которого не может быть секретов. И, казалось, дерево слушало ее, отвечало шелестом листвы, успокаивало качанием веток, согревало теплотой застарелой коры.
Перед уходом девушка всегда оставляла в дупле маленькую записочку с сиюминутным желанием. О самом сокровенном она почему-то стеснялась просить. Или она хотела, чтобы сначала дерево ее приняло, полюбило?
Как-то в выходной целый день лил дождь. Липе очень хотелось пойти к дубу, но непогода мешала ей. Тогда девушка села писать ему письмо, где выложила все, что накопилось в ней за целую неделю. Так завязалась односторонняя переписка.
На работе дела шли неплохо. В парикмахерской сменилось руководство. Помещение переоборудовали на современный лад, частично отремонтировали, и вместо двух кресел в нем теперь возвышалось четыре. Соответственно, вдвое увеличилось и число мастеров. Статус парикмахерской сменился на "салон", поднялись цены, а с ними и зарплата, правда, не в геометрической прогрессии. С пятидневки перешли на двенадцатичасовой рабочий день по сменному графику: два дня через два. Клиентов прибавилось.
Сначала Липа обрадовалась, что будет больше свободных дней, но потом заскучала в выходные, не зная, чем себя занять. Книги книгами, но хотелось деятельности.
Тут снова пришла на помощь Римма Павловна.
- Липочка, у тебя теперь навалом свободного времени. Знаешь, меня изводят мои соседки. Они хотят, чтобы ты поколдовала над ними.
- Так что не придут ко мне в парикмахерскую? - Липа никак не могла смириться с названием "салон".
- Деточка, ты же знаешь, какие цены там стали. Понимаю, что работаешь не на себя лично, надо кормить начальство и оплачивать аренду. Да и топтать ноги далеко старухам. От их огородов-то. Это же полдня потратить надо, чтоб сходить в парикмахерскую. Да и стеснительно им как-то. Под старый зад по салонам бегать. Может, как-то по-свойски облагородишь их на дому? Заплатят чуть меньше, но ведь без налогов.
- Да я только рада буду, если без претензий, - улыбнулась Липа.
- Да какие претензии могут быть, что ты? - всплеснула руками Римма Павловна.
- Хорошо, пусть завтра и приходят. Я выходная. Только не все сразу.
- Ладно, очередь им установлю, - улыбнулась женщина.
За два дня Липа подстригла, перекрасила и навела шарм на добрую женскую половину с их улицы. Затесалось и несколько пожилых мужчин, к которым девушка отнеслась с большим рвением, ибо мужские прически разнообразием не отличались, но и тут нашлось поле деятельности для фантазии мастера. А уж Липа постаралась на славу. Ни одной стрижки не повторила, ни одной головы не оставила без индивидуальности. Тут ее вдохновение и мастерство раскрылось как цветок в солнечную погоду.
А на утро рабочего дня Липу ждал разнос.
- До меня дошли слухи, Липа. Как ты посмела? - кричала Светлана Вадимовна, новая владелица салона и начальник по совместительству.
- Что такого я сделала? - искренне недоумевала Липа.
- Ты отбиваешь у салона потенциальных клиентов. И еще спрашиваешь, что ты такого сделала?
- Светлана Вадимовна, да эти старушки ни в жизнь не пойдут в салон, - попыталась оправдаться девушка. - Им дорого тут, да и далеко. Некоторые дальше своего огорода и в магазин на окраине никуда не ходят. Тут я вам не конкурентка.
- Это как посмотреть, - сверкнула глазами начальница. - Где старушки, там и другие пойдут, как узнают, что ты по дешевке услуги предоставляешь. Может, ты свой салон откроешь и будешь там благотворительностью заниматься? Будешь за аренду платить, налоги, за сотрудников отстегивать, оборудование и материалы закупать из своих денег? Меня интересует, где ты инструменты взяла для своей деятельности?
- Только старые ножницы, которыми тут не пользовались, - ответила Липа, давясь от подкативших слез.
- Это уже попахивает воровством, - припечатала Светлана Вадимовна.
- Я их вернула, - опять слабо попыталась защититься Липа.
- Еще раз услышу о твоей внерабочей деятельности - вылетишь пробкой с работы, - прошипела начальница. - И с сегодняшнего дня буду проверять сумки. У всех! Чтоб ничего не тащили отсюда.
Последние слова Светлана Вадимовна добавила громче, но ее грозные крики и так все слышали.
- Допрыгались, все из-за тебя, - шепотом змеи произнесла одна из коллег, Марина, едва Липа, сдерживая слезы, подошла к рабочему месту.
Хлопнула входная дверь, и показался первый клиент. Все чинно встали навстречу.
Молодая хорошо одетая женщина, немного в смущении от того, что ее встречают сразу четыре мастера, пробежала глазами по лицам мастеров и направилась к креслу Липы.
- Простите, этот мастер пока не работает, - ринулась навстречу начальница. - Прошу пройти к этому креслу.
Липа парализовано застыла. Она поняла, что ее наказывают. Ведь зарплата полностью зависела от количества обслуженных лично ею клиентов, она получала проценты с предоставленных услуг. А в будние дни посреди лета - поры отпусков и дач, не всегда можно было похвастаться обилием народа.
Следующей салон навестила начальник местного железнодорожного вокзала. Женщина огромного авторитета и очень склочная. Нельзя было сказать, что она была желанной клиенткой, ибо на правах арендодателя постоянно платила половину от цены стрижки. Она всегда садилась в кресло к Марине. Но сегодня девушка была не в духе после утренней сцены и начала с того, что по неосторожности состригла длинный локон - предмет гордости его хозяйки.
Тут же взвыл сигнал тревоги. Это визгливо закричало вокзальное начальство. На шум прибежала Светлана Вадимовна и попыталась успокоить бурю.
- Валерия Федоровна, прошу прощения за неаккуратность мастера. Она будет оштрафована, - пообещала женщина.
- Но волосы мне это не вернет, - возразила разъярённая фурия.
Марина дрожала как осиновый лист, пытаясь от расстройства не расплакаться в голос. Светлана Вадимовна махнула рукой подойти другой девушке, но та испуганно замотала головой. Третья была занята клиентом, поэтому осталась только Липа. Она подошла на непослушных ногах.
- Быстро все исправь, - процедила сквозь зубы Светлана Вадимовна. - Иначе уволю.
Липа смотрела на клиентку, прекрасно понимая, что отрезанное она не вернёт на место, исправить тут что-то невозможно. Девушка догадалась, что стала тем козлом отпущения, который расплатится за все. Она на миг закрыла глаза и мысленно обратилась за помощью к душевному другу - дубу, затем глубоко вдохнула и спокойно произнесла:
- Прошу вас, доверьтесь мне, успокойтесь. У вас правильный овал лица, вам пойдет любая прическа, но, чтобы подчеркнуть ваши красивые глаза, нужен акцент на челке.
Валерия Федоровна замерла на полуслове и недоверчиво покосилась на девушку. Липа приступила к работе, встав между клиенткой и зеркалом.
Была - не была, решила она. Липа давно приглядывалась к этой женщине и прекрасно видела, что ее нынешняя прическа ей не идет: длинные белые локоны только прибавляли года и делали ее вульгарной. Ей очень подошла бы стрижка с объёмом наверху и челкой-елочкой, что Липа и начала сооружать на свой страх и риск, замелькав ножницами так, что женщина не успела опомниться. На пол безжалостно полетели белые пряди.
Вид у Светланы Вадимовны стал таким, будто ее сейчас хватит удар. Она побагровела, но лишь молча ушла в кабинет, не желая учинять скандал при посторонних, с твердым намерением уволить опальную подчиненную.
Через двадцать минут Светлана Вадимовна вышла в зал с заранее прискорбным лицом. Каково же было ее удивление, когда увидала клиентку, с восхищением рассматривающую себя в зеркале.
- Светлана Вадимовна, дорогуша, забудем инцидент. Я удовлетворена. Никогда бы не подумала, что прическа может так преобразить меня. Я столько лет боялась изменить длинным волосам, но ваша сотрудница совершила чудо.
Женщина со всех сторон рассматривала себя. Действительно, она стала выглядеть моложе, изящнее, стильнее. Оказалось, что у нее красивая длинная шея и по-девичьи трогательный затылок. Каскадная рваная челка прикрывала складки на лбу, делая акцент на глубине глаз. В зеркале отражалась женственная и озорная дама.
- Я рада, что вам понравилось, - пролепетала Светлана Вадимовна, полностью согласная с увиденным.
- Я просто в восторге, - рассыпалась в похвалах начальница вокзала. - Сколько я вам должна?
- Ну что вы, это абсолютно бесплатно. В честь, так сказать, морального ущерба, - Светлана Вадимовна снисходительно улыбнулась, будто она ни на минуту не сомневалась в результате.
- Да какой моральный ущерб, милочка. Вы шутите? Да меня хоть на обложку журнала фотографируй с этой прической.
- Позвольте вам посоветовать двухцветное мелирование, - подала робкий голос Липа. - Тогда вы освежите за счет этого цвет лица и полностью отпадет необходимость в закрашивании седины.
- Я приду за этим завтра, - пообещала женщина. - Сейчас нет времени, руководство вызывает. Но обязательно доверюсь вам еще раз. Спасибо огромное.
Липа испытывала восторг, но не столько от похвалы в свой адрес, а от того, что она решилась сделать то, что сделала: последовала за своей интуицией, фантазией, и клиент остался доволен.
- Только не думай, что ты герой дня, - произнесла Светлана Вадимовна, едва закрылась дверь за клиенткой, опуская Липу с небес на землю. - Сегодня тебе просто повезло.
В первый же выходной Липа оставила записку в дупле: "Хочу, чтоб Светлана Вадимовна перестала орать на меня".
Каково же было ее изумление, когда на следующий день  начальник пришла на работу только к обеду, и горло ее было обмотано шерстяным шарфом, не смотря на теплую летнюю погоду. Оказывается, что накануне она напилась холодного и застудила горло. Голос пропал.
"Но я же не этого хотела", - с ужасом подумала Липа, слушая, как начальник отдает распоряжение сиплым шепотом. Но Светлана Вадимовна не орет же. Кто поспорит, что желание не сбылось?

Продолжение...


Рецензии