Стакан водки

Это было давно. Я была студенткой  МЭИ – Московского Энергетического Института. Сейчас мой вес при росте 158 см 45 кг, а тогда, в юности, был и того меньше, много легче, и  потому девчонки отправляясь на ***(Черкизовский) рынок сдать в комиссионку одежду, непременно брали меня с собой для  удачи. Работницы комиссионки увидев меня в толпе, восклицали «Ой, бедненькие! Вон, девочка, бледненькая, чуть живая. Давайте сюда ваше пальто (костюм и пр)» и расплачивались

  А ещё мы часто ходили в походы, это было традицией МЭИ.
  Был погожий осенний день. Мы отправились чуть ли не всем факультетом на пару дней, от Москвы на электричке до станции (забыла название), а дальше по лесу, конечный пункт на  берегу обрывистой реки, откуда брать питьевую воду. .
  Ребята установили палатки, развели костёр, бросили жребий, кому готовить ужин. Выпало готовить мне . Но мне готовить не хотелось. И сославшись на головную боль (а боли не было) я забралась в палатку. лежала на спине, смотрелась в зеркадьце, вообще  отдыхала.  Готовить пришлось Володе Н.
Через час-другой меня позвали к ужину. Я выбралась из палатки, увидела моих товарищей сидящих на траве, их обращённые ко мне полные сочувствия лица «ну как, полегче?» и стыдно мне стало. Володя разливал водку, налил и подал мне полный стакан «может, выпьешь?» Я взяла поданный стакан и чтобы заглушить угрызения совести, выпила до дна. Потом встала, ударила себя в грудь и громко объявив:
- Выступает народная артистка Советского Союза Людмила Зыкина!- запела голосом Зыкиной

За окошком свету мало
Белый снег валит валит
А мне мама, а мне мама
Целоваться не велит!...

Поднялся хохот. Кто-то из девчонок попросил «Коваленко, перестань», возможно, некоторая несхожесть с Зыкиной её смущала и смешила, но я  продолжала. За этой, лирической, последовала патриотическая

Издалека, долго
Течёт река Волка
Течёт река Волга
Конца и края нет
Срели хлебо-ов спелых
Среди снего-ов белых
Течёт река Во-олга
А мне семна-адцать...

Тут уже, вижу, мои товарищи катаются по траве от смеха, кто-то ползает, Володя отдаёт команду «Унесите её в палатку», и меня взяв за руки-ноги, уносят.  Лежу я, готовая ко сну, и вдруг, чувствую, в палатку забирается парень с ЭТФ грек Андреас, подползает ко мне и пытается поцеловать. Тогда я громко приказываю Володе и тем кто там на траве:

- Уберите от меня эту срань тропическую! Он пользуется моей беззащитностью!

Андреаса выводят из палатки. Он ещё не так хорошо знает русский язык, слышу, спрашивает:

- А что такое «срань»?

Ему отвечают:

- Аа...  Да это цветок такой.

Все последующие дни участники похода со смехом вспоминали моё выступление. Это было искуплением вины за обман. 
   Спасибо стакану водки.


C тех пор я не пою.


Рецензии
Так ведь слово срань-это аленький цветочек в горшке с га.ном.

С уважением.

Юрий Симоненков   04.12.2023 13:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.