Закодированный

-А ты меня точно не бросишь?
-Глупенький какой, из-за этого не бросают,-слегка взъерошив мои вихры, улыбнулась уголками глаз Юлька.
-Кем-кем, а глупым я точно никогда не был и ленивым, кстати, тоже, а вот на второй год умудрился-таки остаться. И не в шестом и даже не в четвёртом, а в самом что ни на есть первом классе.
-Как так?- Юлькины брови резко подскочили вверх.
-А так,-задумчиво произнёс я.
 Словно на резных деревянных санях по скрипучему только что выпавшему снегу память вновь уносит меня в далёкое детство.


-Мам, мне в школу пора,-бужу я её,-ну, мам, просыпайся, уже светло.
-Уйди, сказала, дай выспаться!-слышу я её резкий ,грубый голос.
 Спотыкаясь о разбросанные на полу бутылки, пробираюсь на кухню. В животе урчит. Открываю холодильник. Пусто.
 С тоской смотря через окно на ребят, спешащих с цветами в школу, сметаю со стола окурки сигарет. Сегодня 1 Сентября... праздник.
 В грязных рубашках в школу не пойдёшь-стыдно. За систематичные прогулы меня оставляют на второй год.
 Отца у меня не было. Точнее сказать был, но очень далеко. Однажды, напившись с друзьями, он решил выяснить уважают его или нет. Тому, кто его не уважал, он очень доходчиво объяснил, что заслуживает-таки этого уважения. За это объяснение он поплатился свободой. А там ему и до рецидивиста было рукой подать.
 В нашем доме часто стали появляться  посторонние мужчины. А потом как-то всё стихло.
-Неужели так будет теперь всегда?-думал я, затаившись.
-Детей возьму, а её уж не потяну, стара,-услышал я однажды слова бабки из кухни.-Оставляй в роддоме.
 Оказалось, мать была на сносях. Так получилось, что из-за ослабленного организма и сопутствующих болезней мама роды не перенесла. Когда её не стало, баба Дарья забрала меня и сестру к себе, а новорожденная осталась в роддоме.
- Жалко-то как!- часто-часто заморгала ресницами Юля.
-Похоже, из всех нас малышке повезло больше всего,-усмехнулся я.
-Повезло?!-вытаращилась на меня моя девушка.
-Ну да. Вскоре её усыновила бездетная семья и увезла куда-то очень далеко. С тех пор я её не видел.
-Когда мне исполнилось восемнадцать, нашей бабы не стало. А вскоре не стало и сестры.
-Брат, дай опохмелиться,-по утрам вместо будильника поднимали меня её слова.
-Хватит пить! Сколько можно?!
-Столько, сколько нужно,-огрызалась она в ответ,- ты мне не указ. Паспорт имею.
 Видно в родителей пошла сестрёнка. Похоронил её рядом с мамой и бабушкой.
 
 Устроившись на фирму грузчиком, развозил вместе с водителями по магазинам продукты, напитки. На их профессиональный праздник обычно собирались застолья, откуда я под любым предлогом старался удрать.
-Ты что закодированный?- летели подколы коллег мне вслед.
 Да я и впрямь был закодированный...детством.
-Так ты меня точно не бросишь, не постыдишься, что я вот из такой семьи?-боясь поднять глаза на свою любимую, нерешительно переспросил я.
-Без них не было бы тебя,-поправляя венок на могиле матери, спокойно сказала Юлька.-Весной цветы тут посажу.
 Грея друг друга от холодного ветра, мы ещё долго сидели на скамейке у трёх могилок. Лишь скрипучая калитка оградки стонала в унисон нашим сердцам.
                2023г.

 В основу положены реальные события, обогащенные художественным вымыслом автора.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна!

Замечательный рассказ! Сюжет, в целом, не нов. Но Вам удалось показать страшную социальную драму по-своему, с максимально насыщенными чувствами и переживаниями.
Никаких лишних слов. Все слова вписываются в рамки сюжета, как краски акварели на картинку.

Свой стиль изложения - это одно из достоинств Вашей прозы. Не похожий на другие стиль изложения.

Ваши герои и их жизнь описаны так реально, будто смотришь сам со стороны на чужую жизнь.
Читая такую прозу, написанную так мастерски, переживаешь за героев. И хочется плакать...

А название - в точку!

С благодарностью за хорошую прозу. А.Д.

Александра Зарубина 1   21.10.2023 08:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте Александра Дмитриевна!
Вы прямо кальку сняли с моей задумки в рассказах:моей целью действительно является показать соц. проблемы через драму. И да, я не люблю лить воду. Написав 3страницы, 2потом убираю, оставляя саму суть, само "мясо". Каждая реплика, каждый персонаж не случаен.
Я читала несколько Ваших творений.Они незабываемы! Получить такой профессиональный отзыв от прозаика Вашего уровня особо ценно для меня! Спасибо!))

Татьяна Стригина   21.10.2023 12:55   Заявить о нарушении
Я чуть не ушла со странички ( у нас скоро полночь), а тут Вы пришли! Я рада! А над "прозаиком Вашего уровня" я засмеялась, даже собака моя подошла посмотреть, все ли со мной в порядке.
Не спрашиваю, чтО у Вас почитать. Произведений немного, читаются легко (хотя хочется перечитывать). Приду читать.
А на Стихи к Вам "сбегала", прочитала немного, как неизвестный читатель. Приду и стихи читать.
Спасибо, что прочитали мое резюме в дневнике. Его читают редко, поэтому я рада.
А мне всегда интересно знать побольше от авторе, заинтересовавшем меня. Перечитываю резюме, отзывы на страничке интересного автора.

Всего Вам доброго! А.Д.

Александра Зарубина 1   21.10.2023 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.