Фея дачи-xiii

        25. Взлом

      Осветился телеэкран в комнате, и голос охранницы строго произнёс: "Иван, подъём!"
      - Но сегодня выходной, и мы не на службе, - потягиваясь, ответил юноша. - Я бы ещё поспал.
      - Я бы тоже поспала, но пришлось натягивать плёнку на сетку вольера, чтобы птицы не простудились под сильным холодным дождём, выпускать крикливого петуха и остальную команду птиц, давать им корм, готовить себе завтрак и бежать сюда. Прибегаю, а здесь сонное царство.
      - Неужели никто ещё не проснулся?
      - Не считая шефа, который давно уехал в Город. Выручай, почисть картошку на шесть персон - ожидаются гости. Повар появится только в октябре.
      - Есть! - кратко ответил военнослужащий.


      В кухню заглянула Марьяна и воскликнула: "Какой же ты молодец, Ваня - догодался чистить картошку. А мы с докторшей еле проснулись из-за дождя".
      - Не я молодец, - ответил солдат. - Это охранница попросила.
      - Всё равно молодец. Сейчас помогу.
      Вскоре девочка затараторила: "У нас в бассейне можно плавать на короткой лодочке со странным названием "каноэ". Тебе что больше понравится: плыть на каноэ или в ластах?"
      - Конечно, с ластами.
      - Тогда после обеда тренируйся, если спина позволит. Они в одном шкафчике раздевалки. Через несколько дней вызови на соревнование дядю Васю, который скоро приедет, а шефа тебе не одолеть.

      Вскоре к двум "поварам" добавилась Елизавета, и через час они уже уплетали завтрак.
      - Что-то не звонят наши мужчины, - забеспокоилась женщина после еды.
      Тут же, будто подслушав её, зазвенел мобильник.
      - Слушаю, мой дорогой!
      - Приедем только к обеду, - донёсся из телефона голос мужа. - Возникло срочное дело. Подробности при встрече, а книжонку мы достали.

            . * . * . * .

      Подготовка обеда была в полном разгаре, когда фея сообщила: "Четверо входят в коридор. Марьяна, встречай!"

      Вешая плащи в коридоре, прибывшие услышали звонкий голосок неслышно подошедшей девочки в белом халате: "Добро пожаловать в минисанаторий "СОК". Я - младшая хозяйка Марьяна".
      - Марьяша, что делает Иван? - спросил шеф.
      - В зале осваивает гимнастику для спины.

      - Алик, узнаёшь этот голосок? - спросила Алла.
      - Вроде, похож на нашу Машу. Удивительно, что сама девочка другая.
      - А я не удивляюсь при способностях нашего кудесника дяди Саши. Маша, волосы басмой красила?
      - А вот и нет! У меня настоящие чёрные волосы, - фыркнула маленькая хозяйка, - как у всех вас. Переобувайтесь и пойдём на кухню - убедитесь, а то здесь темновато.
      - Узнаю любимую фразу Машеньки, - весело заметил отец семейства.
      - Ой, ошиблась, а с приёмными комиссиями у меня всё получалось, - засмеялась Маша, - но всё равно я очень рада вас видеть. Я месяц очень скучала без вас.
      - Почему только месяц? - спросила Алла.
      - Потом я попала в это сказочное место к замечательному волшебнику и добрейшей фее, а потом ещё и в школу.


      Когда все вошли в кухню, где у плиты хлопотала Елизавета, из угла донёсся крик: "Лёшша, урра!"
      - Флинт, это же Алик, а не Лёша! - удивилась Маша.
      Алик открыл большую клетку, висевшую на уровне головы. Попугай перескочил на стол, стал тереться клювом об нос мальчика и мягко произнёс: "Лёшша, привет".
      - Дядь Саша, почему Флинт неправильно называет Алика?
      - Так его научил мой и тётин Лизин дед, и это правильно. Взрослое имя мальчика - Алексей, детское - Лёша, подростковое - Алёша.
      - Эх, почему ты ни разу не сказал, что в семье его зовут Аликом? Я бы сразу догадалась - кто это.
      - Я и не думал, что ты знакома с моей здешней роднёй.
      - Значит, и Кот Базиль из твоих воспоминаний - это дядя Вася? Почему?
      - Моё имя не Василий, - пояснил дядя Вася, - а Василь, как у писателя Быкова. Александр скрестил это имя с Базилио из сказки "Золотой ключик".


      - Приближается Иван, - возвестил голос феи. - При нём и всех других посторонних пока называйте нашу хозяюшку только её псевдонимом Марьяна. Так надо.
      - Забираю Ивана на гидромассаж, - заявил Базиль. - Чур, без меня не рассказывать про события в Городе. Этот рассказ годится только на сытый желудок.

            . * . * . * .

      В тихий час все, кроме Ивана и феи, собрались в детской, и Василь начал:
      - Сразу после звонка жены я договорился с участковым на сегодняшнюю утреннюю встречу. Мы втроём подошли к старинному дому на Московской. Такой дом невозможно спутать с любым другим. Саша сказал: "Я этот дом узнаю". "Немудрено", - отозвался участковый. "Я в него однажды заходил", - пояснил Саша. Когда поднялись по лестнице на второй этаж, он добавил: "Точно. Побывал в угловой квартире, только не помню: левой или правой". Прошли налево до конца коридора. Участковый достал ключ и вдруг сказал: "Дверь взломана, замок сворочен". Александр вынул из сумки хитрую лупу с лампочкой, осмотрел дверную ручку и пространство вокруг неё, остановился на две ладони ниже и произнёс: "есть отпечатки пальцев"; затем достал пудреницу, открыл и дунул на неё. Часть белой пыли осела на двери в освещённом месте. "Это тальк", - пояснил он в ответ на удивлённый взгляд молодого участкового, - "использую при массаже". Потом сделал фотоснимок. Участковый достал кусок прозрачной плёнки и приложил к нужному месту. На плёнке появилось изображение среднего пальца левой руки и немного правее - указательного. "Теперь ищи хозяина отпечатков, как ветер в поле", - вздохнул участковый. "Очень советую нагрянуть со следователем к Борису - двоюродному дяде девочки, жившей здесь. Он по материнской линии", - подсказал я, уже узнавший от Саши о единственном подозреваемом в охоте на Машу.
      - Вот это да! - ахнула Алла, - а вы нам не говорили про взломщика.
      - Это чтобы рассказать сразу всем. Слушайте дальше:
      - Открылась дверь напротив, и появилась женщина с большой хозяйственной сумкой. "Здравствуйте, гражданка...", - с паузой обратился к ней участковый. "Меня зовут Инна Петровна", - подсказала женщина. "Инна Петровна, когда Вы обращали внимание на эту дверь?" "В последний раз восемнадцатого, когда мыла полы в коридоре - как раз было моё дежурство". "Что-нибудь подозрительное заметили?" "Нет. Замок был на месте, дверь аккуратно опечатана". "Пожалуйста, пройдите с нами в квартиру, чтобы подписать протокол осмотра", - пригласил участковый. "Сначала надо сделать снимки отпечатков обуви на чуть запылённом полу", - подсказал Александр, - "если они где-то остались". Вдвоём они вошли и, двигаясь вдоль стены, сначала внимательно осмотрели коридор, подсвечивая той же лампочкой. Мы с Инной шли точно за ними. Внешние стены квартиры оказались исколотыми шилом в квадратном порядке. Уколы были неглубокими и расстояние между соседними не превышало длину ладони. Все полы оказались вытертыми тряпкой и только между раковиной и ванной обнаружился отпечаток передней части ботинка, который оба "сыщика" пересняли. "Вся ли мебель на месте?" - спросил участовый. "Подтверждаю", - ответила Инна. Участковый оформил протокол, все подписали; женщину, поблагодарив, отпустили. Участковый позвонил следователю. В одной из двух комнат мы сняли торцевую планку с подоконника и спицей с крючком осторожно выковырнули из зазора тонкую книжицу. Это оказалось машино свидетельство о рождении. В развороте находился вставленный листок с записями:
    50 р. АИ 6978088; 100 р. вЗ 0409915, 0409916;
    200 р. АА240870223; 500 р. ИН 1035577; 1000 р. А в 3197526
Я попросил участкового переписать эти серии и номера купюр. Потом сделали замеры входной двери клеёнчатым метром, с которым Саша-портной редко расстаётся. Появился следователь и разрешил нам заменить дверь. Мы помчались в магазин, подобрали нужную железную дверь, взяли алебастр и замазку, оплатили покупки. Заехали за детьми и инструментом. Пока мы вдвоём устанавливали дверь, дети замазывали стены. Потом поехали сюда. Если я что-то забыл, Саша добавит.
      - Лучше сказать: хочешь, чтобы я краснел за свою невнимательность и нелюбопытство, - заметил Александр. - Ладно, слушайте. Когда мы шли из дома по коридору и лестнице, я вспомнил, что, двигаясь тем же маршрутом более года назад, нёс на руках пожилую женщину, а сзади семенила какая-то девочка лет пяти-шести.
      - Это случилось в мае, - подсказал Василь.
      - Я вынес женщину и передал её Базилю в машину, после чего сразу поспешил на вокзал к электричке.
      - Так это ты с бабушкой приснился мне на днях! - воскликнула Маша, - а я не смогла тебя рассмотреть со спины.
      - Каюсь. Если бы я расспросил тогда подробности о сне, мы бы догадались о нашей первой встрече. Но не хотелось тебя расстраивать вопросами. Как думаешь, зачем взломщик колол стены?
      - Не знаю. Может, хотел поиздеваться.
      - Лёша, у тебя есть мысли по поводу уколов в стенах?
      - Клад искал, - ответил мальчик.
      - Алла, а ты что думаешь?
      - Негодяй хотел найти тайник или сейф.
      - У бабушки никогда не было сейфа, - заметила Маша.
      - Но идея поиска сейфа напрашивается, - подвёл итог Александр. - Взломщик исколол только несущие стены толщиной в два кирпича, то есть в полметра, тонкие перегородки не тронул. Фея, а что нам подскажут следственные архивы?
      - Похожие случаи в нашей практике не встречались.


      После тихого часа почти до ужина весело плескались в бассейне: Иван и Василь рассекали воду в ластах, дети с визгом ловили их, Елизавета мешала ластоногим прорваться за спины детей.
      Сразу после вылезания из воды врач проверила движение глаз пациента, его пульс и давление.
      - Удивительно быстро нормализовался пульс, - заметила она, - и давление не зашкаливает.


        26. Художественный совет

      На следующий день дождь ослаб. Пятеро деревенских познакомились с роднёй
 шефа - директора санатория, сказавшего при встрече: "Вам повезло - дождь вымыл окна". Все, включая Ивана, расселись в спортзале. На экране под звон далёкого струнного инструмента на фоне цветочного поля с голубым небом появились титры:

      Из былинного эпоса о Святогоре

      Роли исполняли:

      Снежана Беляева
      Костя Киреев
      Володя Маматов
      Миша Михалёв
      Света Чудова
      Марьяна Шутова
      Гусляр - Александр Бурый
      Орлик  - попугай Флинт

      Кинооператор - Марфа Фейкина
      Комбинированные съёмки - А. Бурый и М. Фейкина
      Сценарист и директор картины - А. Бурый

      Время действия: средневековое лето
      Место действия: южнорусская степь

      Центр поля представлял собой невысокий пологий холм. Лёгкие порывы ветра колыхали траву и цветы. В траве стрекотали кузнечики, красивые бабочки порхали среди цветов. На холм поднялись три девочки в лаптях, сарафанах и косыночках. С ними шли три мальчика, тоже в лаптях. Шаровары и рубашки навыпуск, подпоясанные кушаками, завершали наряды пареньков. Пятеро деревенских слегка остолбенели от увиденной красоты, но после благодарности Марьяны шедшему впереди всех Вове опомнились и вместе с ней стали собирать малоизвестные цветы.
      Солнце стояло в зените, почти не создавая тени.

      Алик удивлённо двигал головой влево-вправо и вверх-вниз, пока Маша не шепнула ему: "Это объёмное кино".

      Звуки струн приближались, нарастали; стали слышны слова запева "Ой, вы, гой-еси, добры молодцы..."

      Дети попарно расселись на трёх травянистых холмиках: Вова и Снежана - слева, нарядный Костя и Света - в центре, Марьяна и Миха - справа. Девочки начали плести венки. Что-то серое хвостатое проскочило между Марьяной и Светой и исчезло в траве. Марьяна ойкнула, а Света не заметила зверька.
      - Не боись, Марьяша. То полёвка али землеройка, - успокоил Вова. - Анадысь я бродил тута. Из норки выбегло дитя полёвки, нюхнуло мой лапоть и обратно - юрк.

      Сзади послышался шум крыльев. Дети обернулись и увидели приближающуюся диковинную птицу коричневого цвета с белыми пятнами на плечах и синими маховыми перьями. Светло-жёлтое надклювье и хищно загнутый клюв подсказывали, что это какой-то подвид орла-карлика, видимо, вымерший в средние века, точнее, это орлица, ибо у орлов-карликов она вдвое крупнее самца. Птица села на сухой обломок дерева с мощными корнями, стала что-то выклёвывать из щелей и глотать.
      - Чой-то он? - спросила Снежана.
      - Отсель орёл зрит зверьков и птах, - пояснил Вова. - Иные древа далече.

      На холм стал подниматься молодой мужчина с гуслями. Ремень перекинут за шею, а пальцы скачут по девяти струнам, звонко играя переборами. Его зычный голос распевает былины про Святогора-богатыря.

    Едет богатырь выше леса стоячего,
    Головой упирается под облако ходячее.

      Орёл вдруг слетел с обломка дерева и схватил на земле добычу. В клюве стала извиваться мохнатая гусеница.
      - Орлик, фу! - воскликнула Марьяна.
      Птица выпустила жертву и взлетела обратно на свой наблюдательный пост. Гусеница исчезла в траве.
      Яркий павлиний глаз сел на костино плечо и пошёл по изображению цветка. Света улыбкой показала Косте на плечо. Тот скосил глаза и дунул. Бабочка улетела.

      - "Не ездил он на святую Русь, не носила его мать сыра земля", - продолжал петь гусляр, приближаясь.
      Дети слушали молча, только обмениваясь жестами. Между парами явно шло какое-то соревнование. Первой сплела венок Снежана и тут же с довольным видом понесла и водрузила украшение на голову певца. Марьяне и Свете надели венки партнёры.

      ...Заканчивалась песнь про встречу Святогора с Ильёй Муромцем. Сочным баритоном гусляр допел последние слова Ильи:
      
    У меня головушка есть с проседью,
    Мне твоей-то силушки не надобно,
    А мне своей-то силушки достаточно.

      Певец поклонился, развернулся, чтобы идти обратно. Марьяна и Света вскочили, подхватили его под руки и повели с холма. Снежана обиженно поджала губы. Вова мягко взял её под руку и повёл следом, остальные мальчики - за ними. Орлик сорвался с опоры, догнал гусляра и ловко сел на его плечо, свернув крылья, раза в полтора более широкие, чем у Флинта. Гусляр, не сбившись с такта, продолжил исполнение простенькой мелодии, а экран стал медленно гаснуть, будто на степь опускалась ночь или наступало солнечное затмение.


      - Теперь нужно обсудить неудачи и находки миниатюры, - сказал Александр, - и решить, надо ли показывать сегодня нашу работу.

      - Не знаю, что скажут взрослые, но мне всё понравилось, - заявила смелая Снежана, - правда, хитрые девчонки, проиграв по скорости плетения венков, обогнали меня в конце и сами увели гусляра.

      - А вот мы с Аликом не смогли понять, где сумели достать орла, - сказала Алла. - Может, он из московского зоопарка? Но тогда почему он как ручной? Нам орёл очень понравился. И вообще - глаза разбегались от увиденного. Пусть они разбегутся и у сегодняшних телезрителей.

      С критикой выступил Василь:
      - Экспромт получился удачный. Даже не верится, что отснят без дополнительных репетиций фрагментов. Однако сюжет - это нагромождение разных жанров, направлений и неточностей, в общем, эклектика. Посудите сами: древняя былина о богатыре, который мог ходить только по горам, а нет никакого намёка на горы, только "степь да степь кругом". Хоть бы постановщики показали горы на горизонте. Гусляры выступали с былинами перед взрослыми, а тут дети, которые занимаются посторонним делом - плетут венки наперегонки. Если бы орёл был горным, то это понятно, а здесь самый маленький да ещё степной, который не отражает мощь богатырей и серьёзность эпоса, а охотится на мелкую живность... Я думаю, что нужна большая доработка.

      Тут поднялся гвалт. Только Елизавета слабо пыталась поддержать мужа, а сценарист лишь загадочно улыбался. Наконец, он сказал: "Подведём итоги голосованием". Иван и все дети проголосовали за немедленный показ, Александр воздержался, против оказались только два голоса.
      - Наступает время передачи, - объявил Александр. - Фея, пожалуйста, подключи нас к телеканалу.


      - Уважаемые телезрители деревни и села! - произнесла улыбающая телеведущая. - Я, Марфа Фейкина, рада приветствовать вас в третьей воскресной передаче местного телевидения. Сегодняшняя программа ещё не утверждена. Расширенный художественный совет сейчас заседает и решает, показать ли первую версию минифильма из былинного эпоса, отснятую во вторник, или отправить на доработку, чтобы, как говорится, довести до ума. Давайте, подглядим и послушаем, что говорит высокий совет.

      ...После кадров гвалта на экране появился Вова, который во время критики Василя шушукался со Светой. Он сказал: "Мы предлагаем в будущую полную версию добавить ещё этой... лектики. Приятно будет водить хоровод вокруг певца-музыканта в лапоточках, даже поплясать, хоть это очень трудно. Но можно сбросить обувь - ведь тогдашние дети часто ходили босиком.

      На столе перед телеведущей зазвонил бутафорский телефон.
      - Телестудия слушает, - произнесла Марфа, сняв трубку, и вскоре объявила: "Художественный совет утвердил немедленный показ минифильма. Дорогие телезрители, смотрите и наслаждайтесь тем, из-за чего разгорелись жаркие споры".

Продолжение: http://proza.ru/2023/10/29/1128


Рецензии
Здравствуйте, Серёжа!
Восхищаюсь вашими героями! Выдумщики, фантазёры, они не хотят скучать.
Не боятся этой страшной Эклектики:)))И фильм замечательный получился.
Славная младшая хозяйка минисанатория наконец-то встретилась с родителями.
А тут ещё и детектив вклинился о взломщиках и о кладах... Интере-е-есно!!!
Целая эпопея. Сплошная эклектика!:)))
С улыбкой,

Элла Лякишева   16.10.2023 21:26     Заявить о нарушении
Да, достаётся некоторым героям от некоторых авторов.
Спасибо!

Сергей Смицких   17.10.2023 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.