Неожиданный разговор во Львове

                ***

  Обычно Львов ассоциируется с украинским национализмом и даже получил прозвище Бандерштадта. Нередко и русские львовяне, хотя и не прославляют Бандеру, но высказывают известную степень "толерантности" вкупе с отчужденностью от России (последнее настроение усилилось в связи с нынешней войной). И тут я вспоминаю одну знакомую львовянку. Она была полькой и все звали ее Берта. Берта Крачковска. Хотя на самом деле она была Бернадетта, в честь Бернадетты Субиру, французской католической святой, которой, как верят католики, явилась Божья Матерь в Лурде. И вот, я как-то у Берты спрашиваю: как во Львове живется полякам (она же полька, католичка, и посещает там костел св.Мартина). А она мне: как я могу себя чувствовать в городе, где в нескольких сотнях метров от вокзала стоит памятник садисту и убийце Бандере! Я так и сел. И долго не вставал..


Рецензии
Открыто и честно сказала. Кто-то помнит всю трагичность истории. Жаль, что не все...

Алевтина Ремаркина   14.10.2023 01:50     Заявить о нарушении
Да, не все

Боб Жмуркин   14.10.2023 02:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.