Искренняя озабоченность

шёл на днях по району, вдруг смотрю: два каких-то помятых жизнью субъекта пристали к третьему, непомятому.

подхожу к ним и говорю:
- чё тут происходит?

(в таких случаях надо говорить именно "чё", а не "что")

один из субъектов:
- да всё нормально, мужик.

спрашиваю у того, к кому они пристали:
- эти двое тебя обижают?

парень не успел ответить, а один из двоих сказал мне удивлённо:
- ты чё, дурак?

(дурак-то я, конечно, дурак, но зачем же это объявлять публично?)

в общем, ситуация непростая, учитывая, что, как говорил Паниковский Шуре Балаганову: "в том-то и дело, что бить нельзя! Бендер не разрешает."

и тут вдруг меня осенило: я вспомнил где я работаю уже без малого двадцать лет, за которые в совершенстве овладел искусством выражать - вежливо, но доходчиво - искреннюю озабоченность.

и вы не поверите: буквально после нескольких профессионально сказанных слов, которые я тут не буду цитировать дословно, человек, в отношении которого с высоких трибун никогда не выражалось никакой озабоченности, вдруг всё понял, принял и пообещал исправиться.

PS. так что, может, я, конечно, и дурак (спорить не буду), но сумел-таки доходчиво объяснить, скажем прямо, не самому понятливому персонажу, что в его же интересах ограничиться озабоченностью. потому что следующий шаг: крайняя обеспокоенность, а это уже совсем другой разговор.


Рецензии