Гость с юга

    
     Когда я думаю о Леонардо, я всегда улыбаюсь… Познакомились мы давно, 35 лет назад, случайно столкнувшись на крыльце педагогического института во время вступительных экзаменов. В конце 1980-х…

     Давно это было, но обстоятельства первой встречи навсегда запечатлелись в моей памяти. Он напомнил мне только что проснувшегося медвежонка, сразу расположив к себе. И правда, что-то едва уловимое было в манерах, жестах, походке Леонардо от этого симпатичного представителя фауны. Пять лет на филфаке оба запомнили, как счастливую пору своей юности. Но сейчас не об этом! Время идёт, обстоятельства меняются. Я остался в своём сибирском городе, а мой бывший сокурсник переехал жить и работать в Сочи, счастливо женился и, как банально бы подметил завзятый газетчик, «пустил там корни».  Леонардо периодически приезжает в наш город «по делам фирмы», многозначительно подмигивает и прикладывает указательный палец ко рту, мол, всего сказать не могу. Рекламщики - они такие!

     Как-то в очередной раз институтский товарищ пришел навестить меня. За плечами угадывался вместительный рюкзак. Леонардо с ним не расставался. Чего там только не было…  Содержимое рюкзака всегда вызывало у меня повышенный интерес. На этот раз я разглядел следующее – три мячика для большого тенниса, книга НИ СЫ: будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперёд, набор струн для гитары, какая-то «горячая» южная приправа к мясу, несколько сувениров и… помёт ёжика. Так и было написано синим маркером на спичечном коробке. Так и осталось неразгаданным, что это было: готовившийся кому-либо из друзей розыгрыш или настоящий помёт колючего зверька, набранный, к примеру, для каких-то фармацевтических опытов. И то, и другое было в стиле Леонардо.

     …Расположились мы с ним на кухне с бутылочкой горячительного, вспоминая былое, не забывая о настоящем… И вдруг, внезапно прервав свою же мысль, мой товарищ спросил, умею ли я жонглировать?
«Легко!» – отшутился я.
«А я научился недавно, – не обращая внимания на мою шутку, ответил Леонардо – смотри…»
Быстро вытащив все три мячика, новоиспечённый жонглер принялся за дело. После первых же подбрасываний мячики печально забарабанили по полу. Это не смутило Леонардо – ещё и ещё пытался он запустить в волшебный полёт своевольные «снаряды». Раз на пятый-шестой что-то вполне сносное получилось.
«Ну вот, - удовлетворённо заметил он – я же говорил!»
И тут же, мне, протягивая непокорные кругляши: «Дарю, учись, верю в тебя – потом приеду – проверю!»

     Скажу честно, попробовал несколько дней потренироваться, без особых успехов… Хотелось оправдать ожидания, в меня же «верили». Тогда я решил слукавить! Начал жонглировать тем, чему меня когда-то учили. Звуками, словами, предложениями. Это оказалось ещё сложнее, чем теннисными мячиками. Не один десяток раз приходилось наклоняться за удачным сравнением, образным оборотом, ускользающим смыслом… И радость, удовлетворение от удачного «жонглирования», когда получалось то, что хотел.

Спасибо, Леонардо, тебе за это!
Приезжай, проверяй!


Рецензии
Прочитала рассказ "Гость с юга", очень не банально. Удачно выбранная автором исповедальная интонация делает повествование не только занимательным, но и глубоким. Автор будто бы рассказывает читателю интересную историю - а это и есть цель любого рассказа. Заметила, что и рассказ "Буффало" написан в этом же стиле - воспоминания о студенческих годах, друзьях юности автор излагает в форме коротких рассказов. Если у автора есть еще о ком вспомнить из студенческих времен, пожелаю ему написать несколько подобных рассказов и объединить их в сборник. Хочется еще почитать похожие произведения.

Светлана Васильева 14   22.11.2023 23:56     Заявить о нарушении