Московские рассказы-2 глава 24

 !На плотине!"

  Лето 1974 года.Жара.Я еду на электричке из училища.Заканчивается наша учеба.Три года позади.Мы уже не юнцы безусые(впрочем усы еще не растут),а молодые парни,готовые так сказать к труду и обороне.Но до призыва еще есть время.
  В электричке народу,что килек в банке с томатом.Кто домой,кто на дачу.Мне до Мичуринца,надо искупнуться на нашей плотине,там наверняка друзья уже загорают-ребята и девчонки.Плотина еще толком не обросла по берегам,глина как масло,в ней ноги разъезжаются,когда вылезаешь из воды.Но все равно хорошо-прохладно,рядом лес,на том берегу поле до Рассказовки и левее дома Федосьина.Это наше родовое село,когда-то наша деревенька отпочковалась от Федосьина,поближе к Боровскому тракту,где первые насельники Кучеровы построили постоялый двор для мужиков,что везли в первопрестольную разные товары и продукты.Так и называлась тогда наша деревня-"Федосьинские выселки",а уж потом получила свое название по этому самому постоялому двору-Рассказовка.Ну закончим географию и историю и перейдем к повседневности.
  Летом в жаркие дни тут у плотины уже привычно много народа.А ведь перекрыли речку Алешенку совсем недавно,всего два года назад,после страшной засухи с пожарами в 1972 году.Овраг,густо заросший ольховником(отсюда и правильное название речки-Олешенка),чистить и вырубать не стали,вода поднялась и все это стало дном ,с которого периодически всплывали деревья)почему-то вверх корнями).Их вытягивали на дамбу совхозники,иначе они закроют сливной колодец,куда вода с шумом уходит беспрестанно.С ограждения этого колодца мы любили прыгать в воду,тут сразу глубоко и не боязно,что воткнешься головой в глинистое дно.Впрочем на середине плотины тоже никто до дна не доныривал,хоть и пытались...
 На Мичуринце не все электрички останавливаются,всего лишь платформа,не станция,хотя народу тут выходит немало в летний сезон.Ведь Мичуринец -это большой дачный поселок(образцовый,его план и система участков даже показаны в справочнике по садоводству,что я читал у отца в библиотеке).Вдобавок,он сросся со знаменитым Городком писателей,но туда народец ездит не по ж/д,а на личных авто.Слуги народа!
  Сбегаю с платформы,по деревянному настилу через рельсы и в разрыве лесополосы по грунтовой утоптанной тропке на простор полей.Ну,где наши?Ага!Вон машут мне!тут компания большая собралась-наши ребята и девчонки из Федосьина.Почему-то так часто бывает,что для любви-дружбы находят себе пару не в своем "доме".Чужие видать интереснее.Хотя в Федосьине ребят хватает,и мы с ними вполне дружим.Многие и родством связаны.
  Сумку и одежду оставляю на утоптанной в траве полянке,частично устланной одеялами и невесть откуда взятой клеенкой.Тут видимо уже давно гулеванят,мне тоже тянут стакан дешевого портвейна,но я отмахиваюсь и бегом в воду.Так хорошо смыть пот и охладиться после города.Ребята все свои,да и девушки тоже давно знакомы.Вот старшая Холодкова-Наташка,стройная,крашеная в черный цвет,дурачится и не дает мне обсохнуть,лезет с шуточками.Но я ощущаю на себе грозный взгляд Сереги Терентьева(Теря),ее ухажера.Он свирепо показывает внушительный кулак-Щипач!Убью!(Щипачом меня прозвали ребята с того края,за песенку блатную.что я часто напевал бездумно,а ведь щипачи-это воры-карманники!Что у меня с ними общего?ну вот прилепилась кликуха,не оторвать!)И хотя я знаю,что Теря шутит,но все таки отпихиваю Наташку подальше.Младшая Холодкова-Ленка,сегодня без своего Козлика(Сереги Козлова),что чрезвычайно радует Кольку Барыча,тоже в нее влюбленного,впрочем безответно.Ленка нам всем нравилась.Веселая,симпатяшка.На танцах все с ней хотели потанцевать медленный...Но без всяких гнусных помыслов!
  Серега Сорокин "кадрится" с другой Ленкой-Евтушок,а вот и моя симпатия Рогатина Ленка с сестренкой тоже Ленкой(тут сплошь Ленки что ли?).Славик Зеленин-их одноклассник, притащил каких-то москвичек,которых местный "женсостав" не одобрил.Они,хоть и городские,но вино дешевое пьют,похлеще деревенских!
   Саня Серебряков,по кличке Батя,тоже одноклассник-большой любитель похохмить.Ну во-первых волосы отрастил дальше некуда.Мы все по моде "лохматые" ходили,но у Сани волосы до полспины опускались,и сзади его вполне можно было спутать с девочкой.Но он был мальчик и причем озорник.То сунул в плавки огурец и полеживает у самого берега,смущая зрелых дам,то вдруг подлетел к нам и ,схватив меня и Серегу Сорокина,за руки кричит-Пацаны!Погнали вперед,там две девки голышом загорают!Мы с дуру бежим,и с ходу падаем на каких-то незнакомых девиц,что решили,в густой траве укрывшись, позагорать ,как сейчас говорят "топлес".Девчонки в ужасе визжат,а нам дуракам весело!
  Но как часто бывает,дружеское вполне застолье закончилось дракой.Возникает она спонтанно,хотя и по вине одного ухаря-Сани Дергача,с Городка.Здоровый гад и в подпитии агрессивный.Он на пару лет нас старше,и мы его мало знаем.Они с Терей что-то повздорили,причины неясна,но вот уже начали кулаками махать,Зелеша(Славка) ввязался разнимать и ему досталось.Ну тут и понеслось!Испортили людям отдых,а все винище проклятое(об этом следующий рассказ).Я впрочем практически не пострадал,хотя по уху разок звезданули в общей свалке,и решил ехать домой с Бырычем(его фамилия вообще-то тоже Кучеров,но его отца-уголовника звали Барин,ну а его соответственно Барычем).Колян помешан на мотоциклах,вот на его раздолбанный Восход я и взгромоздился.Колян веселый что-то,видно Ленка обнадежила ласковым словом,и погнал вовсю,только пыль столбом поднялась.Зато я прибыл к дому весь в этой пыли.Гадство,что и говорить!А ведь хотел просто искупаться....


Рецензии