Создание искусственных потребностей

СОЗДАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Реклама, как двигатель рептильных ценностей, обладает уникальной способностью создавать искусственные потребности в умах потребителей. Она делает это путём искусно сформулированных обещаний, манипуляции символами и акцентом на эмоции.

Создание несуществующих нужд:
Одной из ключевых стратегий рекламы является убеждение потребителя, что для достижения счастья и комфорта ему нужно иметь определенный товар или услугу. Это часто основано на идеях создания "недостатка", где реклама подчёркивает, что потребитель несчастен без определённого продукта. Такая тактика нередко приводит к появлению ложных потребностей. Например, реклама может убедить человека, что ему нужен новый смартфон, хотя его текущий работает отлично. Это ведёт к потреблению, которое, с точки зрения благоволизма, избыточно и лишено духовной ценности.

Эмоциональное воздействие:
Реклама часто работает на эмоциональном уровне. Она стремится создать у потребителя чувство недовольства текущим положением вещей и обещает, что приобретение рекламируемого товара принесёт радость и удовлетворение. Эмоции, такие как счастье, привлекательность, уверенность, часто связываются с продуктом, даже если эта связь искусственна. Благоволизм подчёркивает, что истинное счастье и удовлетворение исходят из духовных и моральных источников, а не из материальных владений.

Обесценивание реальных ценностей:
Создание искусственных потребностей рекламой зачастую приводит к тому, что реальные и важные ценности, такие как семья, дружба, здоровье, оказываются на втором плане. Потребление становится главным приоритетом, что способствует общему ощущению недовольства и недостаточности, так характерному для общества потребления. Благоволизм подчёркивает, что истинные ценности связаны с духовностью, человечностью и моралью, и подчёркивает важность отделения от постоянной гонки за новыми материальными благами.

Увлечение потреблением:
Реклама и маркетинг могут создать у потребителей чувство постоянного увлечения потреблением. Этот стимул покупать новые вещи или услуги даже в том случае, если старые ещё служат. В результате, люди оказываются в цикле бесконечного потребления, что не способствует их духовному развитию и благополучию.

Фокус на внешности и материальном:
Реклама часто уделяет особое внимание внешнему виду, материальным богатствам и социальному статусу. Это создаёт ложное представление о том, что именно эти аспекты определяют человеческую ценность. С точки зрения благоволизма, настоящая ценность человека скрыта в его духовных качествах и отношениях с окружающими.

Излишний выбор и сложность:
Современное общество потребления перенасыщено выбором товаров и услуг. Реклама создаёт множество альтернатив, что приводит к чувству потерянности и неуверенности у потребителей. Благоволизм подчёркивает, что истинное счастье находится в простых и ненавязчивых вещах, а избыточный выбор лишь осложняет жизнь.

Уменьшение долговременной ценности:
Реклама, ориентированная на создание мгновенных потребностей, снижает важность долгосрочных планов и целей. Потребители начинают ценить лишь мгновенное удовлетворение и не видят смысла в долгосрочных инвестициях, будь то в образование, здоровье или окружающую среду. Благоволизм, напротив, подчёркивает важность долгосрочных духовных и моральных ценностей для человека и общества.

Разрушение личной свободы:
Чрезмерное потребление и создание искусственных потребностей могут привести к зависимости и потере личной свободы. Люди, охваченные желанием всегда иметь больше и больше, могут стать заложниками своих собственных желаний и финансовых обязательств, что несовместимо с духовным развитием и благополучием.

Таким образом, создание искусственных потребностей рекламой соответствует рептильным ценностям, поддерживая потребление как основное занятие, игнорируя глубокие и смысловые аспекты человеческой жизни, и приводя к избыточности и несчастью вместо настоящего прогресса и благополучия.


Рецензии