Места души моей 11

Места души моей 11
Подойдя к основанию склона, поросшего длинной осокой, я увидела на фоне неба две фигуры. Они расположились намного выше уровня водопада и данное обстоятельство ещё больше подстегивало меня залезть туда, чем если бы их там не было. Я начала движение вверх, взяв палки в одну руку и цепляясь за кочки. Для меня ходьба (если можно так сказать) по склону,  сродни медитации, даже когда есть опасность соскользнуть. Главное, быть в моменте, чувствовать то, что у тебя под ногами и руками, слиться с этим пространством... Человек - дитя природы не должен терять с ней связи....
Приблизившись к людям, я поняла, что это были молодые мужчина и женщина. Они следили за моими движениями и тут же вступили со мной в разговор, как только расстояние позволило это сделать.
- Добрый день! Лихо Вы! - произнёс мужчина.
- Добрый день! - ответила я ему и присела рядом. - Да я промахнулась! Хотела к водопаду, но ушла сильно вправо и вот, собственно, теперь здесь... - призналась я. - А дальше можно ли пройти?
-Да, там есть тропа но мы не рискуем, какая-то она крутая очень... - сказал мужчина.
-Надо попробовать. Сейчас перекушу и пойду дальше.
Я достала орехи и злаковые батончики.
- А Вы откуда, из какого города?
- Из Сургута - ответила женщина.
-Ого, далеко как! А я из Иваново. Люблю эти места! Уже приезжаю сюда не в первый раз!
Верховья Терскольского ущелья просматривались с этой точки так отчётливо , что казалось, что мы  рассматриваем макет. И я не могла оторвать глаз, все смотрела и смотрела, изучая каждую деталь...
- А Вы надолго ли? - поинтересовалась женщина.
- Здесь чистых две недели. Собираюсь на Пик Терскол и, возможно, выше, схожу на Чегет...., а там посмотрим. Я же не могу без этих мест. Уж, в который раз сюда приезжаю...
- А мы совсем ненадолго, на три дня приехали. А на озере Башкара были? В ущелье Адыл-Суу? Ледник Шхельда?
-Нет, пока не была. Но, собираюсь в Адыл-Суу съездить.
- Несколько лет назад озеро прорвало и смыло всё до низовий ущелья. Погибли люди... - сказал мужчина.
- Вот это да! Не знала об этом! - удивилась я масштабу происшествия.
Так мы сидели и мирно беседовали, пока не увидели на склоне, по которому я недавно ползла на четырёх конечностях, девушку, взбирающуюся по горе, в полный рост. Она была в длинном платье, как мне тогда показалось. Девушка будто и не касалась ногами поверхности склона, точно плыла. Как можно было так идти? "Что за колдунья?" - мелькнуло в моей голове. Когда она подошла ближе, стало понятно, что на ней не платье, а длинная накидка, какие носят люди творческих профессий. Наверное, она была художницей. Но, обувь, конечно, же, соответствовала той, которая  должна быть в горах.
Девушка поздоровалась и пошла выше по тропе.
Тем временем, мои новые знакомые засобирались назад.
- Ну мы пойдём, приятно было пообщаться. Всего Вам хорошего.
- И вам! - ответила я.
И пара начала спуск к водопаду. Вскоре, они скрылись из виду.
А я решила пойти вверх. Тропа была узкая и извилистая и крутая. В некоторых местах проходила прямо по самому краю обрыва. Поднявшись ещё выше над ущельем, я сделала несколько фотоснимков. Пройдя ещё метров двадцать, я увидела горизонтальный поток воды. Водопад Терскол! Я надеялась, что всё - таки смогу увидеть и язык ледника и вершины Эльбруса, но видимо, находилась довольно низко.
Выше, расположившись на выступе склона, сидела та самая девушка. Я поднялась туда же. Тропа закончилась, дальше, вероятно, нужно было идти прямо по крутому склону, а затем - где-то пересекать водопад. Но, надежда умирает последней и я спросила:
- Вы не знаете, можно ли идти дальше?
- Может быть, но я не рискнула бы - последовал ответ.
Я осмотрелась. Совершенно иначе я представляла себе это место. Мне казалось, что стоит только немного подняться и окажешься на гребне Пика Терскол, но не тут-то было!


Рецензии