Новый пакет из Пятёрочки

1. РАЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ:
Стрелочки символизируют кругооборот пакетов. Стрелочка сверху – земная жизнь пакета, стрелочка снизу – его переплавка в тигле. Далее следует новая жизнь и так без конца.
Листики символизируют зелёную повестку: пакеты не загрязняют планету, а перерабатываются. Листики как бы сошли с логотипа «Пятёрочки» и поэтому данный дизайн мы воспринимаем как заявление данной сети супермаркетов о приверженности её зелёной повестке. Кстати, когда-то листика в логотипе «Пятёрочки» не было, а была просто циферка «5». Когда же зелёный листик появился мы не удивились – в «пятёрочке» продаются и фрукты тоже (свежие, как будто их только сорвали с дерева). Теперь же, оглядываясь назад, мы можем подумать, что листик на логотипе изначально был маркером зелёной повестки, продвигаемой сегодня по всему миру (для широких масс населения зелёная повестка ассоциируется с защитой природы, ветряками и автомобилями тесла, но сюда относится также нелицеприятные сферы как планомерное уничтожение фермерства по всему миру, пропаганда эвтаназии и призывы к отказу от деторождения).
Из-за сходства трёх листиков со ступнями они как бы превращаются в те самые маленькие шаги из слогана, написанного на пакете: «МАЛЕНЬКИЙ ШАГ – большая польза».

Пока что у нас могло сложиться впечатление, что некие экоактивисты со стороны удачно обыграли листик с логотипа «Пятёрочки», превратив его в символ экологически чистого мира.
Для того, чтобы продвинуться дальше подумаем почему листиков именно три (понятно, что их не могло быть четыре, так как в этом случае получилась бы свастика и борьба за экологию превратилась бы в фашизм (чем она, собственно, и является). Но почему их не могло быть, скажем, пять? «Пятёрочка» же! И почему каждый листик разделён прожилками именно таким образом, а не иначе?

(Маленькая ремарка.
Поймите – эти ребята ничего не делают просто так и в их дизайнах нет ничего случайного. К примеру, если они захотят провести ребрендинг пива «Степан Разин», то они проведут серию фокус-групп по целому ряду городов россии. Целью изменения привычной этикетки является, отнюдь, не лучшая продаваемость данной марки пива, но продвижение определённого аспекта глобальной повестки среди определённой целевой аудитории населения. В данном случае это идея педерастии для любителей пива, прежде всего, самой мускулинной его части – футбольных болельщиков (буйство которых таким образом пускается в мирное русло; параллельно работают с бабёнками, прививая им мужской алгоритм поведения). Другими словами, пивная этикетка изменяется не для того, чтобы нам понравится, а чтобы нас воспитать. Тоже касается всего остального.)

2. ЧИСЛО ЗВЕРЯ И НАДКУСАННОЕ ЯБЛОКО
Так почему же листиков три? А вот почему:
Каждый из трёх листиков прожилками разделён на 6 сегментов, что вместе составляется в число «666». Идея вращения трёх шестёрок вокруг одного центра положена в основу логотипов  «гугл» и «церн».
В таком случае логотип «пятёрочки» с листиком – не что иное как… надкусанное райское яблоко. В качестве примера взаимосвязи надкусанного яблока с числом зверя можно привести такой исторический факт – в 1976 году первый компьютер «эйпл» продавался по цене $666.66. Таким образом, три листика прокомментировали логотип «пятёрочки» (но теперь уже не как глобальной сети, приверженной курсу зелёной повестки).
(Вот ещё одна ассоциативная ниточка, тянущаяся от «Пятёрочки» к числу «666». Название «Пятёрочка» в нашем пространстве ассоциируется с высшей школьной отметкой, что подсознательно читалось как бравурный посыл: «пятёрочка» отлично работает и товары в нём продаются отличные! Аналогичный посыл манифестируется сетью супермаркетов «О’кей». Но столь популярная распальцовка «О’кей» – три пальца вокруг кружка – также представляет собой знак «666»).

А теперь про стрелочки и круговорот пакетов. Раз уж выше мы вспомнили древо познания добра и зла, то эти две стрелочки можно воспринять за схематичное изображение двух змеев, кусающих друг другу хвосты, что является вариацией уробороса, древнего алхимического символа бесконечного времени и вечного возвращения (в данном случае пакета).
По преданию этот символ станет особенно популярен в преддверии судного дня. Как говорил Св. Паисий Святогорец: "...эмблема со змеёй, пожирающей собственный хвост. Когда она распространится, это будет означать, что евреи поработили весь мир". Сегодня эта эмблема и вправду активно тиражируется в мире. Один из последних по времени примеров — эмблема чемпионата мира по футболу в Катаре.
В контексте змея-уробороса слоган «маленький шаг – большая польза», разбитый на две части (снизу и сверху), можно воспринять как отсылк к знаменитому девизу «Изумрудной скрижали» Гермеса Трижды Великого: «Что наверху — то и внизу, что внизу — то и наверху».

АССОЦИАТИВНАЯ ЦЕПОЧКА:
Три листика, разделённые на шесть сегментов — 666 — листик на пятёрочке — надкусанный плод с древа познания добра и зла — «змий великий, змий древний, нарицаемый диавол и сатана» (Отк. 12:9) — стрелки и слоган — уроборос конца времён (контекст «Апокалипсиса»).
(Впрочем, если вам не нравится уроборос с «Изумрудной скрижалью», то хватит и «666».)

РЕЗЮМЕ:
Таким образом, «Пятёрочка» в общем строю!
Очень скоро всякий желающий и впредь кусать ГМО-яблочки из «Пятёрочки», должен будет иметь число зверя на челе. Это и есть тот самый «маленький шаг», который потребуется от посетителя «Пятёрочки», вследствие которого ему будет «большая польза».
(Поговаривают, что автоматы для считывания изотопной метки со лба покупателей кое-где уже устанавливаются. «Эх «пятёрочка»! Эх ты матушка!»)


Рецензии