В клинике ему подменили ребёнка на живого

Никита с Галиной поженились сразу после окончания института. Его отец им на свадьбу подарил дом в Подмосковье и филиал своей компании. Они обустроились и приняли решение, что Галя не будет работать. Пока молодые, то нужно подумать о наследниках. Да и родители хотели скорее внуков.

Время шло, а у Гали забеременеть не получалось. Обратились в клинику. Со здоровьем всё нормально, а в остальном терпение. Что делать? Остаётся только ждать и надеяться.

Время шло, шло и, наконец, получилось. Супруги радовались. Регулярно посещали клинику. Казалось, что вот это чудо появится на свет. Галина тяжело переносила беременность. Больше лежала, чем двигалась. Рекомендации врача, такие как больше бывать на свежем воздухе, она не выполняла. В частном доме это не трудно. Вышла бы во двор и прогулялась.

У Галины стало пошаливать сердечко. Ей предложили остаться в клинике и наблюдаться. Она согласилась. Такое тяжёлое состояние Галины продолжалось. Она уже и сама не рада. Больше времени проводила в клинике, чем дома. Никита каждый день навещал жену, а один скучал.

В январе у Никиты день рождения. Отмечать он даже не собирался, но Галина настояла.

— Так хочу семейного уюта. Ты будешь пить шампанское, а я тобою любоваться. Скучно мне здесь. А утром привезёшь.

— У тебя до родов немного осталось. Стоит ли ехать в такую даль? Давай все праздники перенесём на потом.

— Все можно, а этот я хочу побыть рядом с тобой. — умоляла жена.

Никита согласился. Галина оставила расписку, и они выехали.

Не успели попраздновать. У Гали начались схватки. Никита взял её на руки и усадил на переднее сидение своего автомобиля. Они тронулись в путь, а это не близко, да ещё в зимнее время.

До Москвы оставалось немного, и Галина, успокоившись, уснула. Никита не стал спешить, и вёл машину бережно.

Вдруг заметил на обочине дороги женщину. Она пыталась остановить проходящие автомобили, но они проезжали мимо. Никита не мог так поступить, и остановился у обочины. Чтобы не беспокоить Галину, вышел.

— Вам куда? — и увидел, что она беременная.

— Мне тут недалеко. Городок через двенадцать километров.

— Садитесь. — и он открыл заднюю дверцу.

— Тоже прихватило? — взглянул на пассажирку через зеркало, когда уже тронулись.

Женщина кивнула.

— А почему никто не сопровождает? Да и скорую не вызвала.

— Не смогла. Был сильный ветер и оборвал провода. У нас связи не стало и даже электричества. Одна я проживаю. Мужчина как узнал, что у меня от него ребёнок будет, то оправился в Москву на заработки. Вот по сей день ни денег от него нет, и сам не явился.

— Безответственный он у Вас.

— Да не то слово.

Они общались, а Галина всё ещё спала. Никита продолжал спрашивать.

— Одной потом трудно дитя воспитывать?

— Трудно, а что делать? Теперь вот соленья в банках продавала понемногу и что-то подкопила. Меня Еленой зовут.

— А я Никита.

Разговаривая, они незаметно проехали МКАД.

— Ой, что это я? Мне же надо было раньше выйти.

— Да это я виноват. Ехал по средней полосе и Вас заговорил. Теперь поедем в клинику, и уже близко.

— Э нет? У меня таких средств не будет для такого учреждения. Лучше остановите. — но в этот момент ойкнула.

— Поздно уже. Да не волнуйтесь так, я все расходы возьму не себя. Должны же люди помогать друг другу.

— А я с Вами осенью урожаем поделюсь. У меня столько яблок бывает что девать некуда. Да и овощи выращиваю.

— Вот и договорились. А я обязательно потом приеду.

Въехали во двор, и Никита побежал за санитарами. Пока Галину перекладывала на носилки и везли, Елена стояла у двери, время от времени поддерживая живот. Они вошли в здание после санитаров. Елену оформили и на каталке повезли в родильное отделение, а к Никите вышел врач.

— Сожалею, но Ваша жена скончалась в дороге. Ребёнка не удалось спасти.

— Как? — Никита не понял. — Она уснула, а я её пледом укрыл.

— У неё сердце остановилось минут тридцать назад. А я же её уговаривал не уезжать. Упрямая она у Вас.

Никита присел на диванчик и растерялся. Как быть и что делать? А они так ждали этого ребёнка. Через некоторое время к нему подошёл тот же доктор.

— Елена, которую Вы привезли, родила чудесного малыша. Только не сама. Нам пришлось делать кесарево. А Вы и дальше будете её опекать? Всё же трудно этой женщине потом будет, судя по одежде, да и в таком положении.

Никита отправился в кассу произвести оплату по квитанциям, которые ему вручили. По дороге подумал. А что если подменить Елене ребёнка, пока она спит. И ей облегчение, а у него будет сын. И он обратился к доктору.

— Я оплачу услуги, а Вы сделайте, как я прошу. Сейчас ночь. В клинике мало персонала, и никому нет дело до Ваших действий. Никто не узнает. А бедной женщине легче станет. Естественно, поплачет. А ей скажите, что её ребёнка я похороню сам.

***

Вот так у Никиты появился сын. Бог его накажет за это, но Елена не справилась бы с новорождённым без материальной поддержки. Эти мысли облегчали его душевное состояние.

Никита через знакомых подыскал сыну няню. Теперь он спокойно уезжал в свой офис. Пробыв там до вечера, спешил домой. Его мучила совесть. Но отмотать время обратно уже поздно. Глядя на младенца, представляла Елену. А она бы радовалась малышу. Лучше бы он принял участие в воспитании ребёнка, но с Еленой. Время шло, а его так и продолжала мучить совесть.

Наступила осень, и у Никиты появилась причины посетить Елену. Утром вышел во двор и сел в автомобиль. Порылся в бардачке и нашёл те квитанции, по которым оплачивал лечении Елены. Там написан её домашний адрес. И он поехал не в офис, а к ней. По дороге купил большой букет цветов.

Дверь в дом Елены была не заперта. Она на кухне что-то готовила. Увидев Никиту, не удивилась.

— Пришёл рассказать мне о сыне. Как он там? Подрос, наверное. А я по нему скучаю. У тебя есть в телефоне его фотографии?

— Никита передал Елене букет и достал смартфон. В нём он нашёл сына и показал.

— На меня похож. Костюмчик на нём красивый, да и дорогой. Я бы такой не купила. — Елена всплакнула.

— Как ты узнала? — Никита оторопел.

— Когда доктор мне сообщил о смерти моего новорождённого, я не поверила. Я видела лицо твоей жены, когда стояла у двери. Хоть и темно было вокруг, но фонарь наверху её хорошо осветил. Я поняла, что она уже мертва. Значит умер и твой ребёнок. А это значило, что мой жив. Я поняла, что моему мальчику у тебя будет лучше. Зажав рот ладонью, я сдерживала рыдание, понимая, что не смогу ничего дать малышу в таком состоянии. Через несколько дней из окна палаты я видела, как ты выносил новорождённого в красивом конвертике.

— Выходи за меня замуж Елена. — об этом Никита думал ещё в дороге.

— Я не могу. Ты же не знаешь. Мне было 14 лет, когда я упала с платформы на рельсы. У меня протезы до колен. Зачем тебе такая жена? Отец моего ребёнка снимал у меня комнату. Так получилось, что стали близки. Когда уехал, то поняла, что ему такая не нужна. Вот он и соврал, что вернётся.

— Мне ты нужна любая. Не отказывай, умоляю. Я за этом и приехал.

***

Елена с Никитой счастливый в браке. А она родила мужу ещё одного сына.


Рецензии