Пушкин Онегин Кому же верна Татиана

Финал незавершенного (для некоторых) романа: Онегин падает к ногам Татьяны и умоляет ее ,как умолял д-Антес небожительницу Натали ...
 
Татьяна одерживает психологическую победу – по воле Пушкина она сохранила свою честь и стала его верным и одновременно милым Идеалом (именно с бол. буквы):

Прости ж и ты, мой спутник странный,
И ты, мой верный Идеал,

Без них Онегин дорисован.
А та, с которой образован
Татьяны милый Идеал...
О много, много Рок отъял!

Но Таня сознает свою вину - ее вина в ее ... несчастье. Ибо можно ли ей быть счастливой без удовлетворенной любви к одному и жить с мужем, которому равнодушно отдана ради материального благополучия и публичного внешнего успеха. Она не может не страдать, удовлетворяясь лишь титулами княгини и генеральши с доппайком в виде неистребимого целомудрия

Явка Татьяны с повинной:

„А счастье было так возможно,
Так близко!.. Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я:
Меня с слезами заклинаний
Молила мать; для бедной Тани
Все были жребии равны...
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна“.

1) Счастье было возможно = оно даже было Так возможно и так близко .Счастье для Тани – это быть с тем, кого любишь, и м.б. даже быть им любимой. А значит теперь она несчастна
2) Я вас люблю (к чему лукавить?). Без комментариев …
3) Но я другому отдана; Я буду век ему верна

Стоп, селяне!  Отдана …  и при этом должна быть верна да еще и целый век. Мужу?
Что-то ту  не то … Есть какой-то скрытый смысл
Конечно, пуритане и культивисты  могут возопить = да она была под венцом, дала клятву и потому д.б. верна.
Идеал идеальности …
Но  с душком насилия …  и потому вряд ли прочной надежной идеальности

Век. Век верности – это бабий век
Бабий век – до сорока лет (тогда предела способности женщины зачать и родить)

Таня сообщает Жене  кодограмму:
- Я тебя по-прежнему люблю
- Потерпи, любимый мой Женечка,  немного
- Кончится бабий век и я твоя

Таня как клялась в Письме принадлежать и отдать себя только  Жене, так верной этой клятве и осталась
 Она лишь просит Женю временно потерпеть
Она не хочет и не может по своей натуре окрасить свою святую идеальную любовь-логос  пятнами греха любви чувственной и плотской

Именно поэтому Пушкин использовал для такой Тани титул Идеал

Итог :
1.Татиана  верная официальному супругу – классическая мистификация а ля Пушкин
2.Татьяна верная своей девичьей природной любви к Евгению – истинный Идеал Любви
3.У этой любви есть один код:  Я  Вас  люблю -  Чего же боле…
4.Но я другому отдана =  так потерпи и я твоя 
5.То воля  Неба: Я твоя!   Другой!.. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я!
6.Это и есть истинная верность, а не супружеская


Рецензии