Спаситель

В последние годы в Европе бушевала стихия. Природа как будто озлобилась на человечество, унося сотни тысяч жизней. Неожиданно взрывались производственные и складские помещения, торговые центры, школы и детские сады, от чего многие города ощетинились развалинами. Бурный разлив рек смывал трупы в неизвестном направлении вместе с останками разрушенных домов. Вода стала главным похоронщиком наряду со смертельным огнем, извергаемым с неба.

После нового наводнения я в очередной раз задумался о том, как устроен мир. Объяснение «на все воля Божия» меня не устраивало, поскольку бог даже в Европе у многих людей разный, не говоря уже об Индии, Азии или островах Полинезии. За что христианский бог, в которого верит большинство жителей Европы, мог послать ей испытание, я не понимал.

Недавно в очередной раз потерял работу, поэтому времени для размышлений было предостаточно. Ежедневно я гулял по улицам своего города, которого пока не сильно коснулись стихийные бедствия. Сегодня шел по своему обычному маршруту.

Верующие считают, что во всем есть промысел божий. С одной стороны это – удобная отмазка, чтобы пассивно следовать чужой воле, с другой – дети с оторванными головами демонстрируют чудовищную кровожадность господа. Если вспомнить историю человечества, то всевышний не только никогда не прекращал кровопролитие, а, наоборот, способствовал ему. С именем бога на устах и во славу его люди постоянно уничтожали друг друга.

Все это было бы допустимо, если бы обратной стороной бога был дьявол. Тогда все вставало на свои места. Второй с молчаливого согласия первого устраивает козни, а верующие молят бога о спасении. Вот только непонятно, почему страдают те, кто не верит в христианскую сказку, считая ее величайшей мистификацией в истории человечества.

- Помогите! – отчаянный крик мальчика вернул меня с небес на землю. Рядом стоял ребенок лет десяти с телефоном в руках, на котором была включена громкая связь.
- Ты беги в «Аврору» к дяде Мише и оттуда позвони мне. – Я догадался, что в телефоне звучал голос папы мальчика, но он его не слушал, а с надеждой смотрел на меня. - «Что вообще происходит?».

- Они моего друга захватили и за мной гонятся, - голос мальчика дрожал, в глазах застыл животный страх. Ко мне приближался развязного вида юноша, на голову выше своей желанной добычи.
- Мы просто поговорить хотим…
- Не надо ни о чем говорить. – Я заслонил собой ребенка и развернул его в сторону торгового центра. – Пошли, я тебя провожу. Ты по телефону с папой говорил?
- Да, они со старшего класса курили в туалете и подумали, что мы с другом про это сказали учителям. Схватили нас в парке втроем. У одного был нож-бабочка. Я как его увидел, бросился бежать. А они сейчас могут у моего друга узнать, где я живу, и караулить меня.

«Дикость какая-то! Такое до сих пор есть?». Я представил, что сейчас может быть с другом мальчика. В лучшем случае могут бить, плевать в лицо, в худшем… Думать об этом не хотелось. Если б такое случилось с моим сыном, я бы поднял на уши всю школу, а родители юных ублюдков завтра же объяснялись бы с сотрудниками полиции.

- Ты скажи родителям, чтобы так это не оставляли. Пусть завтра идут в школу. Эти уроды только с вами смелые, а как от родителей получат люлей, больше в вашу сторону даже не поглядят.

Мы прошли торговый центр, но мальчик не остановился. Видимо, решил идти домой.

- Мне сюда, - показал он рукой в сторону невзрачной пятиэтажки.
- Я тебя провожу, вдруг они у дома ждут.

Телефон мальчика зазвонил.

- Мама, я потом перезвоню. Все нормально, я уже захожу.
- Дома кто-то есть? - срсоил я.
- Нет, родители на работе.

Мы подошли к одному из подъездов с кодовым замком.

- Спасибо большое.
- Ты открой дверь, хочу увидеть, что там никого нет.

Мальчик набрал код и открыл дверь. Я резко толкнул ребенка в пустой подъезд и зажал ему рукой рот.

- Только пикнуть смей, сразу голову сверну. – Глаза мальчика округлились, тело обмякло в моих руках, напоминая мягкую игрушку.

В квартире я залепил ребенку рот канцелярским скотчем и им же привязал его к стулу. Квартира выглядела убого, поживиться в ней вряд ли чем было, разве что поразвлечься с самим мальчишкой.

- Деньги знаешь, где лежат? - На всякий случай спросил я.- Мальчик отрицательно покачал головой. Его глаза потухли.
- Тогда займемся другим. – Я достал из сумки армейский нож. – Это тебе не бабочка…

«Все могло быть так», - подумал я, когда за мальчиком закрылась дверь подъезда. – «Не помог бы ни дядя Миша, ни папа, ни мама и уж, тем более, ни господь бог». Другу мальчика на него точно рассчитывать не стоило. Я шел по направлению к парку.


Рецензии