Исла Корто. Глава 11, 12

                Глава 11
               
   Почти весь следующий день я провела с Джу. Мы гуляли по городу, она показывала мне интересные места, мало известные обычным туристам. На её вопросы про вчерашний вечер я, большей частью, отшучивалась. Мне и вправду нечего было ей рассказать, кроме того, что Сэм показался мне действительно интересным и порядочным человеком. Он не сделал мне ни одного комплимента, не говорил о любви, ничего не обещал, но рядом с ним было спокойно и уютно. Мы просидели там почти до полуночи, чувствуя тепло друг друга и взаимную симпатию. Джу шутя ревновала, я так же играючи успокаивала её, что «ничего не было», мы обе смеялись, и ели мороженое. И всё бы хорошо, если бы не шершавая проза жизни: у меня заканчивались деньги. Послезавтрашний день был последним, оплаченным в этой гостинице. Вечером я сверила свою бухгалтерию, и поняла, что кроме отложенных на обратный путь, моих финансов хватит примерно на неделю затворнической жизни в какой-нибудь ночлежке на окраине города. Нужно было срочно завершать свою миссию, благо, что вся информация была мной получена. Я видела для себя только один вариант: если всё на самом деле так, как рассказал мне мистер Хорсман, то следовало поговорить с Сэмом, надеясь на его понимание. Предпосылки к этому теперь имелись, но я не знала, как он отреагирует, узнав о больших ценностях. Самые хорошие и близкие люди могут стать опасными и чужими, неожиданно разбогатев. Не избалованная сытой жизнью, я была готова расстаться с большей частью своего клада, лишь бы только всё уладилось быстро, тихо и без эксцессов.

   Номер Сэма Феррета у меня имелся, но женское самолюбие удерживало меня от звонка. Если мужчина доволен прошедшим свиданием, если он планирует продолжать отношения, то он обязательно позвонит. А если ничего такого нет, то и беспокоить его незачем. Но Сэм не позвонил ни в этот день, ни на следующий. И за день до завершения моего двухнедельного пребывания в Доминикане, мне пришлось снова обратиться к Джу. По поводу нового жилья она обещала помочь, а про Сэма она знала только, что он срочно куда-то уехал.
Примерно через час она позвонила мне.
- Слушай, пока босса нет, я решила съездить в Порт-о-Пренс к землякам, дней на пять. А ты можешь пожить у меня. Устроит такой расклад?
   Это было неожиданное предложение, но в моей ситуации, пожалуй, самое подходящее.
- Спасибо, Джу. Мне не совсем удобно, конечно, но выбор у меня не велик.
- Тебя когда выселяют? Завтра? Ну вот, приезжай, как сможешь, я ключи оставлю в баре. Поздно не гуляй только, очень уж ты приметная.
- Как ты думаешь, когда мистер Феррет появится?
- Не знаю, честно. Он часто так уезжает на несколько дней. Ничего особенного, появится, не переживай.
- Спасибо ещё раз. Удачи тебе!
- И тебе удачи, дорогуша!

   На следующий день я попрощалась со своей уютной гостиницей, и Рауль отвёз меня к «Магазину домашних радостей». Кроме общих фраз мы ни о чём не разговаривали. Спрашивать его о чём-то я посчитала не лучшей идеей, наверное, больше пришлось бы объяснять самой.
   Какой-то другой юноша за баром без лишних вопросов передал мне ключи, и, под изучающими взглядами местных завсегдатаев, я со своим багажом поднялась по знакомой мне лестнице на второй этаж. Комната моей подруги, казалось, ещё хранила её тепло, пахло каким-то экзотическим благовонием, но всё лишнее было наспех убрано с глаз.

   Немного освоившись, и разобравшись с вещами, я решила пройтись по округе, узнать какие есть магазины и прочие достопримечательности поблизости. Подробно расспросив бармена о целях своего похода, я вышла на улицу. Не стану уточнять, что каждый раз, когда я появлялась на первом этаже, разговоры там стихали, и сидящие за столами мучачос внимательно разглядывали меня со всех сторон, пуская в потолок многозначительные клубы дыма. Слава богам, что никто из них не вызвался провожать меня. Я бы, конечно, отказалась, хотя более предусмотрительный человек на моём месте сам бы озаботился поиском компании.

   Уже стало заметно приближение сумерек, когда я с нехитрыми покупками возвращалась назад. Где-то вдалеке городской шум постепенно менялся от делового к праздно суетливому. Я успела только машинально дёрнуть рукой, когда темнокожий подросток, выхвативший мою сумку, уже убегал от меня, сворачивая на другую улицу. Нормальные литературные герои в таких случаях говорят что-нибудь вроде: "Это очень скверное происшествие", я же, трясясь от обиды и злобы, как могла, громко материлась по-русски. В украденной сумке, кроме простых продуктов, остались мои карманные деньги, карточки, и телефон со всеми номерами. Документы я благоразумно оставила в номере, а ключи лежали в кармане джинсов.
 На плохо слушающихся ногах я кое-как дошла до "Магазина", благо оставалось немного. Юный бармен, в ответ на мой сбивчивый рассказ, согласился, что вызвать полицию можно, но не стал этого делать. Хотя он объяснял свой отказ низкой эффективностью стражей порядка в данном случае, мне показалось, что у него есть свои причины не привлекать внимания правоохранителей. Кончилось тем, что он налил мне двойной «дринк» самого дешевого коньяка для успокоения. И за всеми моими с ним препираниями внимательно следили притихшие посетители. Судя по их провожающим взглядам, для них это был очередной эпизод нового сериала о приключениях блондинки, внезапно попавшей далеко за МКАД. Я начинала ненавидеть эти рожи. В комнате Джу я упала на кровать, и заревела.

   Когда я открыла глаза, за окном было уже темно. Смятое в охапку лёгкое одеяло пахло моей подругой, и сейчас я поняла, как мне её не хватает. Мне предстояло прожить пять дней в этой комнате, в совершенном одиночестве. Буду тратить деньги, отложенные на обратную дорогу, а там как-нибудь выкручусь. Хотелось поужинать, но как только я представила прицельные взгляды сидящих внизу, решила, что не стану их радовать. Я сходила в душ, и легла спать.
   Однако желаешь ты или нет, выходить всё-таки придётся. Утром есть хотелось нестерпимо. Причём не какой-то местной экзотической ерунды, а простой, наваристой каши. Я оделась в походное, взяла минимум денег, и отправилась посмотреть, чем здесь гостей привечают.

    Как только я показалась на лестнице, гул в заведении моментально стих. Не смотря на утренний час, почти все места за столами были заняты. Ещё несколько потрёпанных жизнью «ковбоев» сидели за стойкой. В баре командовал Поль – тот самый улыбчивый парень, работавший в день моего первого визита сюда.
   Никогда бы не подумала, что деревянная лестница может так громоподобно скрипеть. А мои шаги, наверное, было слышно в порту, такая стояла тишина, пока я шла через зал. На мне скрестились взгляды человек сорока, не меньше. Ну, что же, сеньоры и сеньориты, пусть каждый получит то, чего он хочет, шоу – так шоу. Комплексовать в такой ситуации – самая проигрышная тактика.

- Привет, Поль. Есть какая-нибудь еда?
- Здравствуйте, мисс Анна. Могу разогреть пару сэндвичей. Есть кофе и тосты.
- Очень скромно, Поль. Понимаю, что здесь не ресторан, но мне хочется каши на завтрак. Сможешь организовать?
- Можно заказать, конечно, если Вы сможете объяснить, чего именно Вы хотите, и всё привезут. Но за такие деньги я бы сам доехал, и нормально поел.
   Примерно такого положения дел я ожидала, и была готова бороться за свою мечту. Сегодняшний голод и вчерашняя обида делали меня злой, а нездоровое внимание окружающих словно подталкивало в спину, поэтому никаких компромиссов!
- А самой приготовить здесь можно? Есть посуда, огонь какой-нибудь?
Поль удивлённо поднял дну бровь.
- Ну, пройдите, посмотрите, – и он пустил меня за стойку.

   За баром оказалась маленькая кухня, которую использовали как склад. Почти всё пространство пола было уставлено коробками и ящиками. В рабочем состоянии была только раковина. Рядом, под коробками с сигаретами, я нашла запылённую электроплитку. Пара кастрюль, и покрытая слоем окаменевшего масла сковорода, уныло смотрели на меня с затянутой паутиной полки. Моя внутренняя Золушка грустно вздохнула, и начала закатывать рукава.
   Уточнив с Полем некоторые подробности, я отправилась в магазин за продуктами. Обратно я шла как по линии фронта – крепко сжимая пакет, и постоянно оглядываясь. Если мой вчерашний грабитель и подглядывал за мной, то наверняка давился от смеха в эти минуты.

   Вернувшись, я заметила, что народа в баре явно прибавилось. Но мне было уже плевать, мой не кормленный почти сутки желудок диктовал свои условия.
   Умничка Поль постарался освободить для меня максимум места в кухне, пока я отсутствовала. Наспех приведя нужную посуду в надлежащий вид, я принялась готовить. Из небогатого ассортимента местного магазина я выбрала кукурузную крупу, как самую популярную и дешёвую. Молоко, сахар, масло – ничего лишнего, всё самое простое.
   Когда до полной готовности каше осталось настояться под крышкой, от запаха у меня кружилась голова. Чтобы отвлечься, я закрыла глаза, и стала представлять, что у меня всё хорошо, рядом со мной Джу и Сэм, я здорова, богата и счастлива, что где-то далеко на родине меня ждут, и, наверное, волнуются. И что вот так же дома пахло по утрам кашей, когда её готовил отец.

   Смахнув проступившие на глазах слёзы, я решила, что пора и поесть, тем более что время уже приближалось к обеду. Обустроив себе место из трёх ящиков с каким-то пивом, я приступила к таинству. Заглянувшему Полю я смогла только кивнуть, отвечая на вопрос как у меня дела.
   Это было великолепно – употребить половину кастрюли каши с непривычным местным хлебом, и просто посидеть, закрыв глаза, и удобно устроившись, насколько это позволяют жёсткие ящики. В моей голове звучала приятная музыка, и пары на балу танцевали свои бальные танцы. Где-то на заднем плане негромко гудела публика в баре, но для меня всё это было частью сложившейся вселенской гармонии.

   Следуя одному из железных правил моего отца, я сразу вымыла ту немногую посуду, которой пользовалась, и отправилась к себе. Оставшуюся еду я решила доесть вечером. Выходя в зал, я уже не обращала внимания на чужие взгляды. Однако, один из сидящих тут же настоящих амиго – высокий, смуглый, небритый и с длинными волосами, преградил мне рукой дорогу, и негромко спросил:
- Можно и мне каши? Очень вкусно пахло.
   «Конечно, голодный ты мой, неужели кто-то откажет такому красавцу?» - подумала я, но вслух не рискнула его обнадёживать. Вместо этого я понимающе кивнула ему, вернулась в кухню, и зазвенела посудой. Всё, что осталось, я сложила в единственную нормальную тарелку, которая здесь была, добавила масла, и вышла в зал.

- На здоровье, – по-русски сказала я ожидающему меня мужчине,
 улыбаясь и ставя перед ним тарелку. И добавила на испанском: – Приятного аппетита.
   Он кивнул в ответ, лукаво меня разглядывая, видимо надеясь на продолжение разговора, но единственным моим желанием было вернуться к уютной кроватке в тихой комнате Джу, и я не стала задерживаться.
   Оказавшись наедине с собой, я немного помечтала, чуть-чуть пожалела себя, и с чистой совестью уснула.

                Глава 12

   «Вот и день прошёл». – подумала я, проснувшись. Второй день здесь, и четвёртый, после моего свидания с Сэмом. Наверное, так же считают дни заключённые в своих камерах. Моё теперешнее положение сильно напоминало мне заключение. Вчерашнее ограбление надломило меня психологически, а отсутствие друзей и знакомых продолжало угнетать. Беспокоить Александра или мистера Хорсмана я считала невежливым, у них наверняка есть дела поважнее, чем утешать меня. Как это ни удивительно, но наступивший вечер снова вернул меня к мыслям о хлебе насущном. Тот здоровый мачо съел мой ужин, значит опять нужно что-то готовить. Надвигающееся кухонное рабство совсем не добавляло мне оптимизма. Я согласна была на кофе с сэндвичами, как здесь называют неполноценные бутерброды, но завтра, а сегодня требовалось что-то более убедительное, и я исполнилась решимости.

   Облака табачного дыма и размеренный шум в зале говорили, что всё идёт своим чередом в этот вечер. При моём появлении ничего не изменилось, только лёгкий одобрительный гул пролетел над головами.
   Заметно уставший Поль оживился, едва я подошла к барной стойке. Прежде, чем я успела его о чём-то спросить, он положил передо мной купюру в тысячу песо, объяснив, что это за кашу от того высокого мужика.
   Как приятно и неожиданно! За такие расценки я бы устроилась сюда поварихой на месяц – два. С такой суммой мои гастрономические планы на этот вечер немного расширились. Получив разрешение Поля на очередную возню в его кухне, я отправилась за покупками. На этот раз я решила порадовать себя жареной картошечкой, приготовленной по-своему. В кафе или ресторанах такое, конечно можно найти, но "для себя" и "общепит" это не одно и то же.

   Что-то из необходимого нашлось в баре, остальное я принесла из магазина. Дольше всего я чистила и мыла старую сковороду, настоящую, чугунную, какую редко встретишь сейчас. Не удивлюсь, если её где-то украли, и бросили здесь, не найдя полноценного применения. Непривычно было жарить картошку на кокосовом масле, однако результат меня очень порадовал – корочка получилась что надо. Позволила себе кусочек колбасы, так что ужин намечался по-настоящему аристократическим. Немного чеснока, укропа, и ещё какой-то местной приправы для эксперимента дополняли всё это вкусовое великолепие. А ещё мне захотелось пива. И я, щёлкнув пальцами сама себе, сама же и прислужила за импровизированным столом – потянулась, и достала из ближайшей коробки одну из банок.

   И когда в моём животе было наполнено и приятно, а в голове наоборот – ощущался лёгкий сквозняк, в кухню заглянул Поль.
- Ну и подняли Вы волну, сеньорита, – устало улыбаясь, сказал он. – Люди интересуются, чем это так вкусно пахнет на всю округу?
- Всего лишь жареный картофель. Могу угостить желающих.
Он окинул недоверчивым взглядом оставшуюся еду на сковороде.
- Там все желающие. Вам придётся стоять у плиты всю ночь, – он
 несколько секунд подумал, и продолжил: - Хотите заработать немного?
- Только если не нарушая закон.
- Тут хватит на две порции. Одну мы сейчас толкнём тому, кто больше заплатит, а остальное – мне, за помощь. Идёт?
- Идёт.
   И он вынырнул из кухни. Пока я собиралась с мыслями, в зале начался галдёж. Я быстро сервировала тарелку для продажи, и вышла с ней в бар.

   Посетители, толпившиеся возле стойки, зашумели ещё громче, увидев предмет своего ожидания. Желающих действительно было много. Некоторые держали в руках деньги, участвуя в торге. Поль называл какие-то цифры, стараясь перекричать толпу. Я встретилась глазами с тем здоровяком, который съел мою кашу – он медленно приближался ко мне, раздвигая перед собой присутствующих. Дойдя до барной стойки, он ударом положил на неё несколько купюр, и сообщил громко, для всех:
- Я беру.
А в наступившей тишине, добавил, уже спокойным голосом, обращаясь ко мне:
- Меня зовут Эстебан. Анна, выходи за меня замуж?
   У меня рот открылся от неожиданности. Пока я вспоминала слова, подходящие для ответа, кто-то в толпе решил поддержать просящего:
- Анна, выходи за него.
Затем ещё кто-то, и ещё. И уже через полминуты все эти люди дружно выкрикивали: "Вы-хо-ди! Вы-хо-ди!" Я почувствовала, что краснею от смущения. Эстебан стоял напротив меня, внимательно следя за моей реакцией. Я поставила перед ним тарелку:
- Кушай, пока горячее.

   Присутствующие одобрительно загудели. И в эту минуту я краем глаза заметила, как невзрачный мальчишка лет десяти, протиснувшись где-то сбоку, протянул Полю тряпочный свёрток, быстро показал на меня пальцем, и выбежал на улицу. В тряпке оказался телефон. Мой простенький смартфон, купленный ещё дома. Поль без разговоров отдал его мне. Аппарат был заряжен, а на экране светились восемь непринятых и один принятый звонок от Сэма, два входящих от Джу, и ещё что-то. Не сказав ни слова, я направилась к себе в комнату, сквозь послушно расступившуюся передо мной толпу.

   Ни о каких принципах тут не могло быть и речи. Первое, что я сделала, это набрала Сэма Феррета.
- Привет, – как-то по-домашнему сказал он. – Я знаю что случилось, пришлось кое с кем поговорить. Ты где сейчас? Я могу приехать.
Я назвала адрес.
- Приезжай. Есть срочный разговор, это важно, не пропадай.
- У меня тоже к тебе разговор есть. Жди.

   Пока Сэм ехал, я немного посидела в тишине, успокаиваясь. Затем привела себя в порядок, насколько смогла, и спустилась в бар. Там всё так же было людно, но не происходило ничего особенного. Эстебан курил возле стойки, негромко разговаривая о чём-то с таким же габаритным мужчиной в кожаной жилетке. Увидев меня, они замолчали, и потушили свои сигареты. Я заняла свободный стул рядом с ними. Поль тут же придвинул ко мне несколько разноцветных купюр, объясняя:
- Вот Ваша доля. Было очень вкусно.
- Это точно, – Эстебан развернулся на стуле в мою сторону. – Что скажешь на моё предложение?
- Поль, сделай кофе, пожалуйста, – я собрала деньги, оставив немного
 перед собой, и ответила Эстебану:
- Я думала, ты шутишь. Но спасибо, приятно и неожиданно.
- Такими вещами не шутят, – его голос был действительно серьёзен,
 хотя не настолько, чтобы говорить о судьбоносных решениях.
- Вот именно. Я же тебя не знаю совсем, Эстебан. Вдруг ты психопат, или в розыске, или ещё хуже – не любишь «Звёздные войны»? Как тогда жить с тобой? Для меня «замуж» - это раз, и желательно на всю жизнь, с человеком, которому не нужно многое объяснять.
- А я думаю, что нам будет хорошо вместе, – мой собеседник явно
 испытывал меня таким разговором.
- Мне и одной неплохо, а с мужем должно быть по пути в жизни. Ты вот чего от жизни хочешь?
- Денег достаточно заработать, чтоб не нуждаться в старости.
- Цель вполне понятная. А жена тебе зачем? Это ж расходы. Может быть тебе прислуга нужна, а не жена?

   Его товарищ почти беззвучно засмеялся. Эстебан непонимающе посмотрел на него, потом снова повернулся ко мне. Нужно было закончить разговор, желательно "сохранив лицо" самозваному жениху.
- Ты нормальный мужик, Эстебан. Но потратить жизнь ради твоей безбедной старости я не готова. В любом случае - рада знакомству.
И я сделала чашкой жест, будто поднимаю бокал вина за его здоровье.
- Анна, а ты чего хочешь от жизни? – не унимался он.
- Просто жить. И, по возможности, радоваться ей. Видеть в каждом дне что-то хорошее. Стараться делать этот мир лучше, тогда и остальное должно наладиться, в том числе и деньги. А до старости можно и не дотянуть, извини за прямоту.
- Молодая ты еще и глупая. Как это, а – идеалистка!
- Да, наверное. А вот это – за мной, – я увидела, как в зал вошёл
Сэм Феррет, одетый в песочного цвета комбинезон, напоминающий военную форму, но без знаков различия. Он остановился у входа, ища меня взглядом. Его шевелюра была растрёпана, а на ботинках лежал заметный слой пыли.

   Мужчины за стойкой обернулись, разглядывая вошедшего.
- Смазливый неудачник, - определил Эстебан, впрочем сказал это без
зла, скорее понимающе, – Вы друг друга стоите.
- Значит я стану его удачей, а он - моим успехом. Будь здоров.
   И я направилась к выходу. Сэм, не оказывая никаких знаков внимания, молча вышел за мной, и только в машине, глядя мне прямо в глаза, сказал:
- Я тоже рад тебя видеть.
- У тебя всё хорошо? - я едва сдерживалась, чтоб не броситься ему
на шею.
- Нормально. Ты как?
- Поедем, – попросила я. – Поедем в твою беседку, там поговорим.
И мы ехали через вечерний город, молча, каждый думая о своём, но не представляя будущего друг без друга. Ну, мне тогда так казалось, и как выяснилось, так и оно и было.


Рецензии