Львы и овцы 899 Неиспитая

1

Июль. Школа позади. Но Грейс очень тяжёлый период в жизни, который затянулся. Она не вывозит, но пожаловаться некому и помощь попросить тоже не у кого...
Макс - мажор-красавчик, который выпустился два года назад - обратил на неё внимание. И она надеялась, что через пару встреч сможет поплакаться ему, и он поможет ей деньгами...

2

Уже пятое свидание, но Грейс так и не решалась открыться Максу... Она, вроде, с ним, но он такой холодный. Всё внимание - его друзьям, и о ней как будто забывает. Лезет целоваться, когда напьётся. Трезвый он ей нравится, но пьяный... неприятен. Но ей приходится терпеть...
Кофейни, рестораны, ночные клубы - она уже много где побывали...
И она решила: хватит тянуть. Сама напилась - впервые в жизни - для смелости, чтобы попросить у него денег. Он же богатый, вроде, влюблён в неё - так что должен помочь...
Она подловила момент, и открылась ему... а он... рассмеялся.

Макс. С ума сошла? Плевать мне на твои проблемы. Я даже за секс с тобой платить не готов. Ты на себя посмотри. Ты же... на разок...

Грейс разозлилась. Мог бы просто сказать "нет". Но так унизить...
Пощёчина ему. И напиток в лицо.
Вот теперь точно всё!
Вышла, злая, на улицу. Что он там говорил про новый серебристый? Вот он - припаркован прям через дорогу.
Подошла к джипу, осмотрелась. Вот и булыжник - повезло.
Подняла его и бросила в лобовое стекло. Огромная трещина; сработала сигнализация. Но Грейс не остановилась. Подняла и бросила снова. И снова, и снова, и снова... Стёкла все битые. И боковые зеркала тоже.
Стояла, смотрела, довольная; полклуба вышло посмотреть что происходит.
К ней подошёл парень. Он вышел сразу, как сработала сигнализация. Стоял, молча наблюдал.

Он. Это моя машина.

Грейс побледнела, сглотнула. Она знает кто он: владелец клуба - где они сегодня тусовались.

Грейс. Ой...
Андрей. Это очень дорогое "ой". теперь ты мне должна. И отработаешь.

Она вся дрожит.
Склонился к её уху - чтоб никто не услышал, ведь на них смотрят.

Андрей. Но можно отработать и побыстрее. Номера свободные есть.

Показал взглядом на окна над клубом - начиная со второго этажа и до последнего располагается гостиница.
Грейс замахнулась, но он поймал её руку в воздухе.

Андрей. Я ведь могу потребовать долг сразу. У тебя работы нет. Найду твоих родителей... Или подам в суд. И отрабатывать будете всей семьёй до конца своих дней.
Грейс. Нет! Я отработаю.
Андрей. Так-то лучше. Завтра, в восемнадцать ноль ноль подойдёшь к администратору. И не опаздывай.

Уходя, Грейс заметила припаркованный у входа... серебристый мопед... Точно! Он же рассказывал о мопеде...

3

Грейс пришла без опозданий. Страшно, всю трясло.
Администратор вручила ей пакет и провела в раздевалку. Она переоделась. Посмотрелась в зеркало. Корсет, чулки, юбка-пачка, каблуки. Она себе такая не нравилась. Слишком откровенно-вызывающе для семнадцати лет...
После переодевания её проводили в ночной клуб. Народу мало, но все столики заняты.
Она принимала только заказы без алкоголя. Сложно, подносы тяжёлые, но она, вроде бы, справлялась.
Андрей и его лучший друг Егор сидели за столиком в тёмном углу, и она их даже не замечала - занята работой.
Её смена до десяти - всего-то три с половиной часа надо продержаться. Об Андрее даже подумать было некогда. Она думала только о заказах... Ей даже давали чаевые...
Четверо мужчин за тридцать делают уже четвёртый заказ подряд. Она собрала пустые бокалы, стаканы и стопки. И один из них пополз рукой под её юбку, она ударила по руке, и поднос с дребезгом упал на пол. Грейс разрыдалась. Ей очень нужны деньги, а она не только вляпалась в огромный долг, но и приумножила - посуда ведь тоже чего-то стОит...
Все смотрел на плачущую Грейс, она с места сдвинуться не могла.

Егор. Ты, итак, нарядил её как проститутку. Достаточно поиздевался. Может, хватит? Тот мужик полез ей под юбку. А ей даже восемнадцати нет. Остановись.

Андрей не ответил, встал, подошёл к рыдающей Грейс, взял её за руку и вывел из зала...

4

Кабинет Андрея. Полумрак и всё тёмно-зелёное: и стены, и стол, и кресла, и диван, и портьеры.
Грейс всё ещё рыдала, смотрела в пол.

Грейс. Я не могу так работать...
Андрей. А ты как хотела? Порыдать - и всё? Долг обнулён? Нет уж. Раз сделала - отвечай.
Грейс. А можно другую работу? Я не могу так одеваться...
Андрей. Можно.
Грейс. А можно оставить что-то себе? Или я буду всё отдавать в счёт долга?
Андрей. Один процент.
Грейс. А можно десять?
Андрей. Ладно, два процента.
Грейс. Как скажет.

На два процента она не выживет... Но она не может с ним спорить...

Андрей. Можешь идти. Завтра жду с утра - в восемь. И не опаздывай. 

Она ушла переодеваться, а он приказал своим людям проследить за ней. Что-то с не так...
Его люди видели как она вошла в подъезд, но свет ни в одной квартире не включился...

5

Андрей хотел отомстить Грейс - за машину. Джин дорогой, он ждал, пока его доставят чуть ли ни полгода. И в первый же день она побила все окна... и он хотел наказать её. Починить его - для него не расходы, он неприлично богат. Но наказать её - дело чести.
И плевать ему, что она будет расплачиваться не один месяц. Но в подъезде свет не загорелся... Но так не бывает! Свет должен был включиться. Ну хотя бы лампа...
Он приказал дал распоряжение: проверить зарегистрированных. Среди них Грейс нет. Дом маленький, всего три этажа. Её семья может и снимать квартиру... Но что-то не так... Второго выхода нет - так она сбежать не могла, и она не знала, что за ней следят. Так почему свет не включился?..

6

Андрей сам приехал к семи утра. Вчера она возвращалась пешком - дошла за полчаса. Значит. И выйти она должна не позже семи тридцати, чтобы успеть вовремя...
Вошёл в подъезд. Тишина. Поднялся на последний этаж. Хотел сам увидеть из какой квартиры она выйдет. На улице его люди следят - если вдруг он её пропустит.
Но с третьего этажа лестница ведёт вверх.
Поднялся.
Полуэтаж, со скошенной крышей; стоят вёдра с тряпками, швабра и веник. И Грейс спит прямо на полу, а под головой рюкзак... Этого он точно не ожидал...
Потрепал её за плечо.

Андрей. Эй.

Она открыла глаза, увидев его, вскочила, ударилась головой о потолок.

Грейс. Уйди!

Толкнула его, он пошатнулся, но устоял на корточках.
Ах так. Ну ладно.
Схватил её за запястья,свёл перед ней; глаза в глаза. Ей так стыдно...

Андрей. Я уже понял, что ты - проблемная. Но ты - моя проблема.

Встал, взял её за руку и потащил за собой по ступенькам вниз; усадил в машину...

7

Остановился у гостиницы, крепко держал её за руку, потащил в свой кабинет...

Андрей. Прими душ, поговорим после. И закинь всю одежду в стирку. Теперь есть во что переодеться?
Грейс. Нет.

Втолкнул её в ванную комнату - да, у него в кабинете есть своя ванная комната, а сам остался ждать её в кресле...

8

Через полчаса Грейс вышла - завёрнутая в его халат, волосы мокрые, прилипли к шее.

Андрей. В пакете одежда.

Показал взглядом на диван, на котором стоял большой бумажный пакет.

Андрей. Для тебя.
Грейс. Опять проституткой нарядишь меня.
Андрей. Не дерзи. Я - помогаю.
Грейс. И что дальше?
Андрей. Поселю тебя в гостинице. Но не просто так, конечно. Будешь работать - уборщицей. Думаю, справишься. И никто тебя не будет видеть. Я имею ввиду клиенты. Зарплата: пятьдесят процентов в счёт долга и проживания, пятьдесят - тебе.
Грейс. И сколько месяцев я буду с тобой рассчитываться?
Андрей. Не один год.

Встал.

Андрей. Переоденься. После пойдём в ресторан. Позавтракаем.
Грейс. Я не хочу.
Андрей. Не надо быт такой гордой. Я же знаю, что у тебя проблемы. Мне-то не ври и не рисуйся. Я протягиваю руку помощи.

Грейс ушла в ванную, переоделась. Ничего особенного: футболка и джинсы.

Андрей. С размером угадал.
Грейс. А, правда, что сексом можно много заработать?
Андрей. Это не для тебя.
Грейс. Почему?
Андрей. Все думают, что это временно, и быстрое решение проблем. А потом окажешься на трассе и будешь трахаться за пачку сигарет. Ты сама приняла решение разбить мою машину - так что отвечай.
Грейс. Я не знала, что это твоя машина. Я думала, это его машина...
Андрей. Я это уже понял. Но ты всё равно это сделала. Так что... плати. А сбежишь - я тебя везде найду...

9

Позавтракали. После Андрей отвёл её в её номер. Кровать, стол, балкон, ванная комната и даже гардеробная.

Грейс. Слишком... роскошно... для меня...
Андрей. Это пятизвёздочная гостиница. Здесь все номера такие. Это самый простой.
Грейс. Это... твоя гостиница?
Андрей. Всё здание - моё. И всё что внутри - тоже.

Андрей. Разложи вещи, и через час у тебя инструктаж. Быть уборщицей тоже надо уметь. Это грязная работа.
Грейс. Благодарю. Мне очень нужна работа...

10

Грейс работала на износ: ей очень нужны деньги. Больше заработает - быстрее выплатит долг, и быстрее поможет своей семье...

11

У Грейс нет своего мобильного - пришлось продать, и новый ей пока не нужен, и Андрей разрешил позвонить ей с телефона из своего кабинета. Она же не знала, что он все разговоры записывает - на всякий случай...

Грейс. Да, мам, у меня всё в порядке. […] Работаю в гостинице. […] Тут можно с проживанием. […] Ну какая учёба. Нам сейчас деньги нужны. […] Платят немного, но платят стабильно - каждую неделю. И я буду посылать тебе деньги каждую пятницу. […] Мне ничего на надо. Лишь бы вам хватало...

12

Андрей вошёл в кабинет.

Андрей. И куда ты поступала.
Грейс. Ты, что, подслушивал?!
Андрей. Ты не ответила.

Да, итак, понятно, что да.

Грейс. На менеджмент.
Андрей. Куда?
Грейс. В ***.
Андрей. Это для умных.
Грейс. Мне сейчас очень деньги нужны. Учёба - подождёт.
Андрей. Сколько?
Грейс. Пока ни освобожусь от долгов.
Андрей. Ты очень много работаешь.
Грейс. Мне деньги нужны, ты же знаешь...

13

Конец августа.
Грейс много работала, но каждое воскресенье стабильно уезжала на весь день. Андрей знает, что к семье. Но не следил. Не хотел знать о ней всё. Пока что. Всему своё время...
Грейс вошла в номер. Она не знала, что номер продлили ещё на выходные, и пришла убрать его. А там... Макс... пьяный... и с друзьями...
Увидев его, он рассмеялся.

Макс. Это, что, подарок от заведения? Шлюха в форме уборщицы? Так ты зарабатываешь на свои проблемы?

Грейс застыла, и слёзы в глазах тоже.
А его несло...

Макс. Ну чего стесняешься. С чего начнёшь? Со стриптиза? Или сразу в постель?

Расстегнул ширинку, подошёл ближе.
А она... прыснула спреем для чистки зеркал ему в глаза и убежала...

14

Грейс сидела в своём номере, рыдала, вся тряслась. Такое ей не простят... Клиент же всегда прав... Андрей выгонит её, и ещё долг увеличит...
Поднялся такой шум... Грейс слышала и крики, и беготню за дверью - Макс поднял такой вой...
Андрею доложили сразу же. И он сразу же метнулся к камерам. Просмотрел. Ах, вот оно что... Ну правильно она всё сделала...

15

Вошёл в её номер, без стука.
Грейс сидела на кровати. Глаза все красные.
Подошёл, сел на корточки; она подняла глаза на него - вровень. Уж лучше пусть она сразу узнает свой приговор...

Андрей. Не сбежала.
Грейс. Сколько?
Андрей. Ты всё правильно сделала. Он - ещё тот мудак. Внесу его в чёрный список. На него уже жаловались, но ничего серьёзного. В этот раз... он, явно, перегнул. Ты ни в чём не виновата. И накажу того, что не сказал тебе, что номер продлён.

Грейс, наконец, перестала плакать.

Грейс. Благодарю.
Андрей. Возьми выходной.
Грейс. Нет. Мне работа нужна.
Андрей. Тогда так.

Достал из кармана кошелёк, положил крупную купюру на кровать.

Андрей. За причинённые... неудобства. Отдохни.
Грейс. Вычти из долга.
Андрей. Вычту. Но это возьми. Это приказ.

Она кивнула...

16

Грейс собралась и поехала к семье. Заказала такси. Андрей проследил...
Такси остановилось у супермаркета; Грейс вышла еле таща пакеты; и минут через десять - у покосившегося дома, почти что землянка. Во дворе женщина - по возрасту мать Грейс, и... пять? Точно пять. Маленьких ребёнка. То ли мальчики, то ли девочки... Братья-сёстры?
Женщина бледная и уставшая.
Грейс отнесла продукты в дом, помогла матери во дворе, поиграла с детьми.
Уже темнеет, а Грейс не собиралась уезжать. Останется ночевать? Да как вообще можно жить в таких условиях?..

17

Уже стемнело. Грейс, наконец, собралась: надела рюкзак, вышла за калитку. И заплакала...
Андрей ехал за ней, она не замечала.
Наконец, он решился, и преградил ей путь, вышел.

Андрей. Садись.

А ей так стыдно...

Андрей. Я обнуляю долг.
Грейс. Мне всё равно нужна работа.
Андрей. Садись.

Села рядом.
Андрей не хотел стыдить её ещё больше, но не мог не спросить.

Андрей. Вы... всегда так жили?
Грейс. Нет.
Андрей. Тогда что случилось?
Грейс. Отец умер. Ипотеку было платить нечем... и всё рухнуло...
Андрей. И помочь некому?
Грейс. У мамы ещё пятеро детей. Помогать никто не хочет. На словах-то - да, а на деле...
Андрей. У моей мамы есть дом. Она сейчас где-то путешествует. Так твоя мама может пожить там. С детьми, конечно. У мамы есть домработница. Она и с детьми поможет...
Грейс. Чего ты такой щедрый?!
Андрей. А ты не будь гордой! Ты уже давно моя проблема!
Грейс. Проблема!
Андрей. Да. Я только и делаю, что помогаю тебе.
Грейс. Какое наказание!
Андрей. Вообще-то... мне нравится.
Грейс. Нравится, что у меня есть проблемы?
Андрей. Нравится, что я могу помогать.
Грейс. Кому-то тебе помочь некому. Куда миллионеры тратят деньги? На благотворительность или...

Затормозил, повернулся к ней.

Андрей. Хватит. Ты, что, не видишь?
Грейс. Чего?
Андрей. Что у меня... чувства...
Грейс. Да. Я тебя бешу и раздражаю.
Андрей. Наоборот.
Грейс. Ненавидишь?
Андрей. Дура! Люблю!

Грейс выдохнула, вжалась в сидение.

Андрей. Ну ты же видела.
Грейс. Нет...
Андрей. Ладно. Поехали.

Тронулся с места, а она посматривала на него. Он, конечно же, замечал, но делал вид, что нет...

18

Грейс задремала, и он отнёс её на руках в её номер, уложил на кровать.
Она проснулась. Улыбнулась.

Грейс. И я. Тебя.

Закрыла глаза и провалилась в сон...

19

Грейс проснулась. Андрей спал рядом, в одежде.
Легла на бок, рассматривала его. Красивый... Последние месяцы были почти невыносимыми, на грани выживания. Но она выжила... и маме помогает... Она даже может гордиться собой... Но впереди ещё столько дел...

20

Андрей открыл глаза.
Грейс улыбнулась.

Грейс. Доброе утро.
Андрей. Доброе.

Обнял её за талию, прижал к себе.

Андрей. Ты так расцвела...
Грейс. Рядом с тобой.

Поцеловал...
Ответила...

Грейс. Это потому что я... не давалась?
Андрей. Да я мог сам взять.
Грейс. Тебе тебе всё можно?
Андрей. Да.
Грейс. У меня было не бедная семья. У папы развивался бизнес... а потом... авария... и всё покатилось вниз... Мама не смогла одна вытянуть нас шестерых...
Андрей. Это хорошо, когда есть кто-то, кто может протянуть руку помощи. Со мной когда-то было так же... и теперь моя очередь помочь... Я уже распорядился, чтобы мои люди помогли твоей маме переехать.
Грейс. Я тоже поеду. Иначе она... не поедет...
Андрей. Конечно...

21

Маму Грейс с сёстрами и братьями поселили в дом матери Андрея - это всего в двадцати минутах на машине от гостиницы. И Грейс теперь может ездить каждый день к ней.

Андрей. Ты тоже можешь жить с ними.
Грейс. Я буду навещать каждый день. Но жить мне нравится в гостинице. Так ближе к работе.
Андрей. Ты же понимаешь, что больше не будешь уборщицей.
Грейс. Я типа на особом положении?
Андрей. Естественно.
Грейс. А кто я теперь?
Андрей. Во-первых, пойдёшь учиться. Во-вторых, найду тебе место - станешь сразу практиковать, и станешь прекрасным управленцем.
Грейс. Это потому что ты влюбился - поэтому так говоришь.
Андрей. Мы с тобой ещё не переспали.
Грейс. То что ты помог моей маме... это лучший подарок на день рождения...
Андрей. Когда? Сегодня?

Застенчиво улыбнулась.

Грейс. Да.
Андрей. Я не умею дарить подарки. Лучше сразу скажи что хочешь - так я не промахнусь.
Грейс. Ты уже столько для меня сделал...
Андрей. Это была помощь. А подарок - это нечто особенное.
Грейс. Тогда... проведи сутки со мной. Без мобильного телефона. Только ты и я.
Андрей. Я только за...


Рецензии