Песочный человек

Когда мои дети были маленькие и , как водится, долго отходили ко сну , я придумывала им сказку о Песочном человеке. Но в отличии от распространенного в скандинавском фольклоре образа, мой был добрее и имел с ним схожую способность дарить малышам сны.

Девочки мои после умывания устраивались в старых деревянных кроватях , наследии старших поколений. Укрывались толстыми ватными одеялами и  ждали затертую до дыр историю . На подоконнике горел круглый в завитках ночник- барашек , любовно выбранный в магазине «Свет», создавая  мягкое , теплое освещение при любой погоде за окном и отбрасывая большие тени от предметов мебели . Я устраивалась поудобнее поверх одеяла на одной из кроватей и начинала сочинять историю о волшебном песочном человеке, который ночами заглядывает в окна домов и смотрит , кто ещё не спит из детей . На поясе его синего, шёлкового халата, усыпанного звёздами, всегда висит золотой мешочек с магическим песком. Его он распыляет в открытые окна и форточки, если видит не спящих в ночи малышей.  И тогда веки их тяжелеют, глаза закрываются и сладкие сны начинают кружиться по комнате, переливаясь всеми цветами радуги. Им снятся волшебные миры и дальние страны, яркие сказки и добрые феи .
 И пока дети сладко сопят в своих тёплых кроватках, они растут  и набираются сил для новых открытий. А за окно может лить проливной дождь и завывать метель, ничто не нарушит крепкого , обволакивающего сна, подаренного песочным человеком.

Вот так под мой тихий, размеренный рассказ девочки засыпали, утыкаясь в большие, старые подушки . Щеки их розовели , из-под одеяла выглядывали меленькие теплые пятки. Я смотрела на них и думала , как же это хорошо сидеть и смотреть на спящих малышей, мило улыбающихся во сне. И так хотелось , чтобы их детство было счастливым и сказочным.  И это ощущение сказки они пронесли через всю свою жизнь.


Рецензии