Торшер

Сценарий  к/м  фильма

Павел сидел в гостях у Лизы. Лиза волновалась.
- Я хочу вынести торшер во двор. Он здесь мешает. От него как-то тускло.
- Думаешь, он зарядится от солнца?
Лиза подошла к окну.
- Нет, там уже стоит торшер. И он не дает нормально светить моему.
- Думаешь, твой затмит?
- Их надо сравнить. Воочью.
Павел подошел к Лизе, заметил, что девушка уже стареет.
- А этот торшер, который уже стоит во дворе, он видим?
- Его прячут.
- Кто прячет? И где?
- Думаю дети. Видишь на асфальте рисунки? Под ними – торшер.
Павел дорожил доверием Лизы.
- А как ты будешь светить своим торшером во дворе?
Беспокойство не отпускало Лизу.
- Есть удлинитель.
- Это как-то неудобно. Может просто у детей отнять мелки?
- Смысла отнимать нет. Они уже нарисовали торшер. И он светит. И мешает моему.
Павел недоумевал.
- А как он светит, если он скрыт?
Лиза была терпелива.
- Хорошо. Видишь, коты. Это свет скрытого детьми торшера.
Павел не терялся.
- Котов можно разогнать. У тебя будет тогда ярче?
- Их лучше разгонять торшером.
Павлу казалось, что Лизе можно помочь.
- Торшер во дворе тебе нужен, чтобы светить им? Или разгонять? И не станет ли он после этого еще тусклее? Может, притащим котов к тебе и у тебя станет светлее?
- Нет, у меня от котов станет темнее.
Павел был вкрадчив.
- А от детей?
Лиза удивилась.
- Как ты притащишь ко мне детей?
- Я их заманю.
- Паша, мне кажется, вынести торшер гораздо проще. Просто вынести.
- А заносить тоже надо будет? Может, ты просто хочешь избавиться от старого торшера?
Лиза оставалась непреклонной.
- Я хочу избавиться от тусклого и приобрести яркий.
- Может, просто купить новый?
- А если он будет тусклее?
Павлу казалось, что Лиза как-то зациклена.
- Давай ты выйдешь во двор. Пока без торшера.
- Зачем?
- Может этого будет достаточно, чтобы твой светил ярче.
Лиза быстро оказалась во дворе и звонила Павлу.
- Светит ярче?
Павел стоял возле включенного торшера.
- Светит. Приходи.
Лиза была уже в комнате, придирчиво осматривала свой торшер.
- Ну, какое ярче... Он такой же тусклый.
Павел был терпелив.
- Давай я выйду и ты увидишь, что ярче
Теперь Павел был во дворе и звонил.
- Ярче?
Лиза отвечала неуверенно.
- Вроде, ярче.
Когда Павел вернулся, Лиза загрустила.
- А теперь снова тусклый.
Павла осенило.
- Может он тусклый от того, что нас двое?
Лиза возражала.
- Нет, когда я одна, он тоже тусклый.
- Может он тусклый потому, что мерзнет?
Лиза оживилась.
- Ты хочешь одеть его?
Павла вело.
- А что у тебя есть?
На торшер была натянута одежда Лизы. Павел заглядывал под нее.
- Вроде, ярче.
Лиза тоже заглянула.
- Да, ярче. Но это от того, что мы смотрим близко.
Павел терялся.
- Давай развесим одежду по комнате.
Одежда Лизы висела в разных углах комнаты. Павел смотрел придирчиво на торшер.
- Ярче.
Лиза тихо согласилась.
- Ярче.
Павел продолжал.
- Теперь я отнесу одежду во двор.
Павел звонил с улицы с ворохом одежды в руках.
- Ярче?
Лиза радостно глядела на торшер.
- Ярче.
Павел стоял в комнате, одежду он оставил на улице. Лиза беспокоилась.
- Я поняла, что надо сделать. Надо завести сюда девочку и одеть ее в мое белье.
Павел недоумевал.
- А как мы заведем сюда девочку? И оденем?
Лиза была решительна.
- Ты обещал заманить.
Девочка лет 12 стояла в комнате. Вокруг нее суетился Павел.
- Тебе нравится торшер?
- Да.
- Ты можешь отнести его в двор. Он там сам светиться будет.
- Я не хочу, у меня его отнимут.
Лиза принесла свое белье, протянула его девочке.
- Хорошо. Ты можешь надеть это белье.
Девочка разглядывала белье с любопытством.
- Пусть он выйдет, я стесняюсь.
Девочка стояла в белье Лизы посреди комнаты. Белье было ей великовато. Павла в комнате не было. Лиза смотрела в окно. Там на асфальте был нарисован мелками силуэт мужчины. Лизе казалось, что это Павел. Раздался голос девочки.
- Я оденусь?
Лиза кивнула и девочка стала переодеваться обратно.
Лиза ходила с торшером по улицам. Торшер иногда зажигался, иногда гас. Когда он зажигался, Лизе было радостно.
Павел лежал во дворе Лизы без движения. Вокруг него сидели дети, раскрашивали его мелками. Девочка лет 12 объясняла.
- Его заколдовала колдунья. Вон там живет. Мы закрасим его полностью и он станет котом.


Рецензии