Франкенштейн

Много лет назад мне попалась книга "Франкенштейн", английской писательницы Мэри Шелли.
 Так как я находился один в помещении несколько месяцев(не спрашивайте меня, почему - один), иногда человеку нужно побыть одному. Так вот - эта небольшая книжка меня настолько впечатлила, что перечитывал её несколько раз - запоем.
 Читал ночами и это ещё больше накладывало впечатление на мою тонкую душевную организацию. Всё себе представлял его (героя) страдания, поражался :откуда в такой молоденькой головке Мэри эти мысли, образы...?
Как будто она всё сама пережила. Удивлялся, пока не прочёл её биографию и дневники её коллег по цеху.
 Как бедный монстр подглядывал за семьёй, через щель, как исчез в финале в ледниках (я представлял тогда муки Ада у Данте), а тут ещё некоторые подробности из личной жизни автора :когда её мужа нашли мёртвым после шторма, опознали и потом сожгли, вдова забрала обугленное сердце, зашила в ладанку и носила на груди до самой смерти.


Рецензии