Про нас с Борькой

Нас с Борькой привезли к бабе Люсе в деревню.
Моря тут, конечно, нет, но мы не расстроились. На море-то всегда с родителями ездили, а тут нас на попечение бабы Люси оставили. Ну, думаем, разгуляемся! Пока папа и мама не уехали, мы вели себя тише воды, ниже травы, бабуля нарадоваться не могла, всё родителей хвалила, каких хороших мальчиков они воспитали. А как только мы помахали родителям рукой вслед уходящей машине, так наше хорошее поведение «улетучилось». Это не мы придумали, так баба Люся сказала. А мы всего-то и спросили про чердак и как туда забираться. Зря спросили. В этот же день в дом пришёл сосед и повесил на крышку люка, которая вела на чердак, огромный замок. А нам велел отправляться в сад и дышать свежим деревенским воздухом, а то в городе-то одни выхлопные газы.

В саду нас сразу привлёк сарай. Нет, ничего примечательного в этом сарае не было, но рядом с ним с одной стороны была поленница, а с другой куча сена. В этот раз мы решили ни о чём бабу Люсю не спрашивать. Пусть, думаем, она спокойно угощает соседа чаем. Нашу игру в парашютистов прервал крик бабы Люси. Она обозвала нас какими-то иродами и вынула из сена вилы. Мы до сих пор с Борькой удивляемся, как мимо них умудрились совершить десятка два приземлений. Пока баба Люся охала и прятала вилы, сосед погрозил нам внушительным кулаком и велел подобрать рассыпавшиеся дрова и сложить их обратно в поленницу.

Сосед удалился. Баба Люся посоветовала нам посидеть на лавочке, пока она приготовит обед. На лавочке сидеть было скучно. Мы отправились исследовать сад, и наткнулись на загон с козами. Глаза у них такие интересные! Жёлтые, овальные и зрачок не как у кошки, а наоборот, как будто глаз перечеркнули. Козы нас не боялись, мы их тоже. Ну, не сразу, конечно, всё-таки у них рога. Но гладить коз нам очень быстро надоело, и мы решили прыгать через загон. Сначала прыгали с упором на верхнюю жёрдочку, а потом договорились, что кто прыгнет без упора, тот первым прокатится на козе. Прокатиться на козе не получилось, Борька неудачно прыгнул и загончик сломался. Пока я искал подорожник и прикладывал его на Борькину коленку, козы разбрелись по саду. Мы это заметили только когда услышали, как баба Люся прокричала про какую-то кузькину мать. Оказывается, козы забрели на грядки и хорошенько пообедали капустой. В общем, снова пришёл сосед и починил загончик, коз загнали в загон, а Борькину коленку щедро полили йодом.

Потом нас посадили за стол обедать. Баба Люся спохватилась, что на столе нет сметаны и полезла в подпол. Мы с Борькой, ясное дело, тоже туда заглянули. Там темно, таинственно и страшно. Про подпол мы спрашивать не стали. Баба Люся сама почему-то рассказала нам, что в этом подполе убили какого-то нехорошего человека, выкопали прямо там яму и закрыли её люком, и теперь дух этого негодяя охраняет люк и подпол, поэтому тех, кто туда спускается, он хватает за пятки. Почему баба Люся сама туда не боится спускаться мы тоже спрашивать не стали, наверно уже привыкла.

Вечером баба Люся отправилась доить коз. А мы с братом поспорили, что нам не слабо залезть в этот замечательный подпол и проникнуть в люк, в котором наверно находится скелет убитого. Я полез первым, Борька за мной, спичек мы не нашли, поэтому пришлось пробираться в темноте. Под ногой что-то хрустнуло. «Скелет!» - крикнул я, и нас с Борькой оттуда ветром сдуло. Было жутко страшно!

Завтра пойдём снова.


Рецензии