Запоздалый некролог гениальному поэту

Зайцев Алексей Игоревич (10 октября 1958 года- 25 ноября 2015 года).

Смеха разбился стакан. Я из мига проклятья
Гадам завидую, в бледных песках обитающим вечно.
Жемчуг сквозь пальцы прошёл и остался в ладонях
Прах повседневности.

Почему я только недавно узнала, что ты умер? Как это возможно?. Неужели я так погрузилась в "прах повседневности", что всё забыла? Как я могла забыть нашу юность, надежды, беспричинную радость жизни? Как я могла забыть тот творческий заряд, который ты дал мне и всем, кто тебя мог понять?
Я вспоминаю заседание нашей литературной студии "Розовый портфель", где мы читали свои "творения". Однажды я попыталась описать эротическую сцену. В те годы мои познания в этой области ограничивались фильмом "Анжелика - маркиза ангелов". Нам было по девятнадцать лет всего-то!И время было совсем другое. И я читала, и мне самой так смешно стало, я посмотрела на тебя, в твоих огромных светлых глазах я увидела еле сдерживаемый смех и сама расхохоталась. И вся наша группа во главе с руководительницей дружно ржала над моими литературными усилиями. А ты потом сказал мне: "Это, конечно, маразм, но в нём что-то есть". О, как я гордилась, ведь для меня ты был гением,  твои стихи были такими особенными, необычными, проникновенными, завораживающими.

Если вы голодны - хлеб вам и мёд,
Если вы трезвы - будет вино вам.
Притча любая по кругу идёт,
Сходит на нет и является снова.

В храмах давно опустели ряды,
Но, обольщая надеждой друг друга,
Бродит в пределах заветного круга:
Если вы счастливы - ждите беды,
Если вы вместе - познайте разлуку.

А потом мы вышли на Большую Ордынку, и всю улицу заливало февральское ослепляющее солнце, и всё вокруг нас сияло: и небо над Замоскворечьем, и горящие золотом купола, и сверкающие окна моей когда-то любимой улицы.
Вот пусть так всё и останется в моей памяти : весенний воздух, искрящееся солнце, колокольный звон над Ордынкой , по которой мы с тобой идём, читая вслух стихи.
Смеха разбился стакан.


С поэзией Алексея Зайцева можно ознакомиться на сайте Стихи.Ру, а прочитать о его удивительной, странной, невероятной жизни в Википедии.


Рецензии