Утро в грибном лесу

Сшибали с собакой росу     на закрайке лесного острова. Справа по нашему  курсу лежало спелое пшеничное поле. Не сегодня  завтра, его должны были убирать.

Впереди нас  лущит колосья пшеницы одинокий черныш*, но мы его  не видим.  Косач**  слышал шорохи наших шагов, но когда мы опасно приблизились к нему    не выдержал, и немного испугав меня грохотом своих крыльев, рванул в ближнюю чащу. Я проводил его радостным взглядом. Редкой стала эта птица в наших угодьях.

 Зашли в сухое болото. Оно до краев было заполнено запахом увядания, и    я стал  поминутно снимать с лица паутину. Пёс кружил вокруг меня с  сопением и лошадиным топотом, и я все боялся, что он ненарком вынесет себе глаз о какой нибудь  сук, или собьет меня с ног. Кобелю уже полгода, а масса почти как у волкодава.

 Неделю назад  с ним  приключилось какая то пагуба:  с утра до вечера только и знал что  пил воду, да жевал травку. Что за гадость к нему прилипла? Пришлось звонить ветеринару. Оказалось, что какую - то инфекцию  занесли ему блохи.

Трещал под ногами сушняк, ведьминскими рядами вставали  перед нами мухоморы, нашел пень с кучкой опят. Наклонился, чтобы  обрезать им ножки. Все они оказались чистыми. Прибежал Пес, заинтересовался и стал  лаять  на грибы.

 -Не стоит этого делать, - заметил я, - впрочем, если тебе это  нравится, то продолжай
Пёс  отошел от пенька в сторону мухоморов, и взял в пасть одного  из них. Подумал, вот сейчас и сожрет.
-Не отравись! - предупредил я его.

Оставил Пес мухомор, а я нашел еще немного опят и довольно много обабков*****
Пару недель назад довелось побыть  гостях  у егеря,  он рассказал,  что употребляет в пищу  мухоморы.

-В этих мухоморах самая ядовитая часть – это опояска на их корешках, -уточнил он.
Но в ходе разговора признался, что перенес уже две сложные операции. Одна из них была на его печени. Может,  отчасти виноваты были в том  и мухоморы?

Все жители болота  оповещали о своих утренних заботах. На его восточном краю  ревел гуран**, с  короткими перерывами стучала по дереву  желна****,  подавали голоса на хлебном поле журавли.

В этом болоте каждый день ходят люди, но грибов не убывает, потому что  вырастают новые. На ближней моховой кочке сел отдохнуть. Тут же позвонил знакомы охотник из Тюмени,  спросил.
 -Не видел,  северная  утка еще не пошла?
-Пока не видно!
 Позвонила мошенница
-Здравствуйте, Юрий Александрович!
И не дожидаясь отзыва, представилась
-Меня зовут Лидой!
- С какого города вы звоните?
-Я с МТС!
-Я спрашиваю, с какого вы города звоните?
-Я с МТС!
-Нет такого города!
Хотелось сказать ей что- то из   ненормативного  лексикона, но удержался. Позвонил подруге, похвастался, что грибов в болоте нынче много.
- Сильно много не собирай, чтоб потом не устать от их обработки.

На обратной дороге увидел встречную  машину, это   моя соседка по улице   ехала со своей дочерью   проверить то же грибное место. Муж ее погиб на СВО  в марте, на «гробовые»   успела купить квартиру в Тюмени и  дорогое  авто.
Увидели мою машину, лучезарно улыбнулись, помахали мне руками, я им ответил кивком головы.

Дома сортировал болотный  урожай, наводил ему ревизию, бОльшую часть грибов отварил, чтобы  после охлаждения  положить в морозилку, а остальное  отправил  на сковороду, добавил  к ним крупно нарезанного  картофеля и  репчатого лука. Пожарил. Вкус обеда  получился очень даже хорошим.

.черныш*, косач**-тетерев
Гуран***- самец косули
Желна****чёрный дятел.
Обабки*****-подберезовики


Рецензии
здравствуйте
отличная тема, нравится
читаю и представляю реальную картина
спасибо большое за искренность
с уважением Олег

Олег Устинов   22.11.2023 12:55     Заявить о нарушении
добрый вечер, Олег!

Юрий Баранов   22.11.2023 16:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.