Переход и Человеческая задача

Переход и Человеческая задача
Сегодня на Земле и даже во Вселенной идет Переход в новые вибрации,  а, значит, в новое общество. Старое общество изжило себя, и оно умирает. А в чем же состоит оно - Новое Общество?
Что нам предстоит понять?
 Земля – как космическое тело, а мы, живя на ней – многомерные космические существа, обладающие богатством – Душой (это понимание созвучно обозначает Стефани Саут – директор Фонда Закона Времени)   
Старые установки  - Новые установки, живущие в нас, как Внутренняя Истина
Завет человечеству для нового общества принес духовный учитель Виссарион (https://vissarion.ru). «Истина – это то, до чего человек прозревает, развиваясь».

Разрозненное мировоззрение, разъединение – Единое мировоззрение, единство
 Эгоизм - Альтруизм, забота о других людях (Общинность как народная мудрость России) 
Лекарственная медицина – Самовосстановление, самоисцеление
Узкий фрагментарный взгляд – новая целостная картина мира и роль человека в нём (в наше время уже проявлены люди из разных концов Земли, которые несут эту полноту и целостность) 
Конкуренция, соревнования, войны – взаимоподдержка, сотворчество, мир (по всему миру тоже) 
Принцип выживаемости, разум – суть человеческой сущности – душа.
Критика, гнев, осуждение – бережность, нежность, принятие
Жизнь в городах в искусственной среде – естественная жизнь в природе в дружеской среде
   
 Мировоззренческие основы нового общества
Кто Мы?
* Мы – часть Бога, и значит, Божественная Любовь.
* Мы – часть мироздания, не так ли? Мы - воплощенная Вселенная и в нас есть весь ее потенциал (мой личный опыт и доказательства ученых) 
 *Своими излучениями мы творим мир и влияем на пространство – роль Состояния 
* Человек обладает Душой – великим Даром (это истина живет в каждом, как изначальное знание) .
* Есть Разум и есть начало духовное. .
* есть ДВА начала – природное и духовное. Законы разума и закон любви равны. , или Предыстория (Царство силы) как целое завершается, наступило Время Поворота к новой эпохе. То, При этом сущность гармонии -  развитие. Не просто статичное состояние, а непрерывно развивающийся процесс.
* человек  в Вечности, и его предназначение не только на Земле, но и в мироздании, а следовательно, и о дальнейшем ходе космогенеза и эволюции человеческого рода.
* Представители юной цивилизации, двигаясь по общему природному закону развития разума, однажды получили в дополнение к своей разумной плоти частицы уникальной духовной ткани с творческим предначертанием. Эта индивидуальная духовная ткань есть индивидуальность каждого человека, его душа. Благодаря ей человек стал собственно человеком, существом одухотворенным, а не только разумным. Его архитектоника такова:  бессмертная душа как частица духовной субстанции - сущность, разум - помощник, тело - инструмент.
Соединение двух принципиально разных законов в бытии человека – закона материального (природно-космического) и духовного – с самого начала повлекло для него невиданную сложность. Получив в дополнение к мыслящей плоти духовную ткань, люди необычайно ярко проявили свои чувственноприродные особенности, что значительно обострило зов инстинктов,  существенно повлиявших на работу разума, который стал подвержен чрезмерным эгоистическим устремлениям. Непомерный эгоизм, приобретший индивидуальные, групповые, общенациональные и глобальные формы,  подменил собою духовный мир человека.
Учёные своеобразно воспринимают и стремятся по-разному решать  проблему дальнейшего движения человечества, полагая его предназначение в развитии разума и выходе в Космос. При гипотетически предполагаемом  расчёте роста народонаселения к определённому времени масса человечества могла бы стать больше массы самой Земли. Так, например, П.Г. Кузнецов – учёный, мыслитель, занимавшийся проблемами жизнеобеспечения  человечества при выходе в Космос, постоянно говорил: «все виды борьбы,  которые ведёт человек за существование, есть борьба за мощность». В свете  нового Миропонимания надо полагать, что этот процесс характеризует только  Предысторию человека – Царство силы. Своё решение проблемы на «дефицит энергии в мире» предлагает д.т.н. И.Н. Острецов. Полное непонимание нравственности и духовности представлено в трудах т.н. «выдающегося исследователя истории и теории этики» академика РАН Гусейнова А.А. В  этическом сознании упор в основном он делает на мораль, сводя этическое  сознание к социальной онтологии. Однако, «грош цена морали, если в ней нет  ни грана нравственности» (Арсеньев А.С.).
Развитие технологий – не самоцель, а инструмент развития человечества. Это на определённом этапе может быть главной проблемой  (противоречием), но не основной. Основной и ведущей целью и задачей всегда должно быть духовное развитие. Именно духовные особенности призваны окутать оболочку эгоизма,  приводя его в норму и делая безопасным. Духовность – это и есть способность  человека побеждать эгоистический позыв, который может у него возникнуть в тот или иной момент выбора.До сих пор человечеству в целом не удавалось преодолеть чрезмерные проявления эгоизма, создающие угрозу для Вселенной и для самого человека. Ибо, нанося вред окружающему миру, отдельный человек и все человечество включает механизм своего собственного самоуничтожения по неизбежному и суровому закону материальной вселенной.
В Учении сказано и о роли части внеземного разума, не благонамеренно относящегося к человечеству в виду  его негармоничного развития и способного нанести вред вселенской гармонии…




В духовности заключается уникальность человека. Если бытие материальных объектов зависит от приема информации, энергии, вещества, от  обмена ими и определенного их баланса (гармонии, или справедливости), то в бытии духовного доминирует закон отдавания, дарения, любви. Это означает, что духовное – дополнительный к природной гармонии закон во вселенной. Великий математик Анри Пуанкаре справедливо указывал: теория тем содержательней, тем продуктивней, чем меньше в ней посылок и больше  следствий. Так обстоит дело и с Учением Виссариона: можно сказать, что из  единственной посылки о Двух Началах бытия вырастает принципиально бесконечное число следствий, притом глубоко содержательных, эвристичных  и имеющих жизненно-практическое значение. Следствия эти, если говорить коротко, состоят в прояснении вековых  загадок: во-первых, проблемы космогенеза, структуры и динамики мироздания; а во-вторых, особого процесса антропогенеза, а значит, сущности  человека и его места во вселенной. При этом решения даются не в виде  туманно-символических или мифопоэтических представлений. Эти решения отвечают естественнонаучным законам и новейшим данным в области  космологии, современной физики, психологии и т.д.
А по целому ряду пунктов Последний Завет предвосхищает серьезные научные открытия и предлагает  соответствующие ориентиры. Из нового понимания онтологического основания и архитектоники человека вытекают и его иные, чем считалось раньше, совершенно особые  задачи в мироздании, связанные с бесконечным творчеством одухотворения вселенной.
Человек может через упорную работу над собой измениться к лучшему – и уже не переделывать природу, а дополнять ее оттенками новой красоты – красоты высокой духовности. Именно духовность есть то, чего нет в Природе  как таковой, а следовательно, и то новое, что человек может и должен творчески вносить в жизнь природы. Сущность человека – не во внешних его достижениях и не в способности  к отвлеченной мысли, сколь бы глобальной она ни была. Больше того: чем глобальнее мысль, тем отвлеченней она от человека, если становится  самодовлеющей. Сущность человека – в его, в его  искренней самоотверженной готовности к жизни во имя людей и всего бытия. Пока природный эгоизм явно влияет на разумную деятельность, она будет протекать исключительно предвзято. А предвзятость не позволит объективно  осмысливать происходящую реальность, через что и призвана проявляться  разумность человека. Нормальная работа человеческого разума станет возможной исключительно тогда, когда проявления инстинктов будут приведены к допустимому гармоничному минимуму. А эту задачу как раз и призвано решить духовное развитие человека. Принципиально отличаясь от разума как такового, духовность есть способность никогда не воспринимать окружающее отрицательно, никогда ни одного человека не воспринимать негативно, никогда ни о ком, ни при каких условиях, обстоятельствах не думать плохо. Такова минимальная, или «нормальная», мера духовности.

А в своем  высшем проявлении духовность – это способность бесконечно отдавать тепло души и творческие дары окружающим, забывая про себя. Духовность – это действительность нравственного закона внутри нас, который требует, как минимум, абсолютной невредоносности в отношении всего окружающего, а как максимум – творческого самоотречения во имя  новой, более высокой Гармонии бытия. Если доныне душа зажата скорлупой плоти и властью разума, идущего на  поводу превысивших меру эгоизма природно-инстинктивных эмоций, то в ближайшем будущем необходимо расширить душу, дать возможность духовному началу выйти за пределы заточившей его скорлупы эгоизма и, окутав эгоизм благодатным теплом, привести его в рамки нормы, а разум тем самым – возвысить.

 Если дух формируется достойно, тогда и сознание становится чище, так как природно-эгоистическое энергийное поле все  больше проникается энергией и информацией духовной. Или, выражаясь чуть иначе, пламя природных чувственных проявлений необходимо окутать духом, духовными чувственными проявлениями.
Душа в человеке – главное. Совесть – проявление души человека. Разуму  надлежит стать только и именно вспомогательным условием развития духовного начала. Поэтому основная задача, которую разуму предстоит решать уже в ближайшем будущем, как раз и состоит в отыскании наилучших индивидуально-конкретных и конкретно-всеобщих решений, позволяющих человеку развиваться по-человечески и творить в интересах гармонии  развития всего и всех – гармонии в онтологическом, социально-этическом и  эстетическом смыслах.
Виссарион – не абстрактный пацифист. Он понимает, что машину саморазрушения человечества уже трудно остановить. Но главное – оставаться человеком, не давать воли агрессивным проявлениям. Абсолютная заповедь духовной любви очень трудна, особенно в условиях современного глобального беспорядка и крайнего эгоцентризма. Она может быть исполнена не сразу и не всеми. Мерило современного  человека – качество души и сознания. Но стремиться к ее исполнению необходимо, стараясь в конкретной ситуации сделать хотя бы маленький шаг в восхождении к духовной любви.
Все учителя человечества говорят о необходимости любить друг друга, жить в братской любви. В какой мере это возможно сегодня? Предыстория человечества явно зашла в тупик. К настоящему моменту отношения между  народами и государствами так сплелись и запутались, что единственным способом распутать их кажутся войны. Люди уже не умеют по-другому: накопились прошлые обиды, коллективные травмы, собственные  экономические и национально-культурные, языковые интересы. Мировоззрение современных людей в разной степени профанное: от обывателей до учёных и т. н. философов. И вот из евангельских пророчеств, можно, как ни странно, увидеть, что время глобальной катастрофы и Второго Пришествия там указано довольно точно. Не конкретная дата, ибо о ней не знает никто, кроме Отца, – но конкретная эпоха, конкретный исторический период. Вот Иисус говорит: «…Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Матфей 24:27). То есть Его смогут увидеть во всех уголках Земли. Это возможно в эпоху всемирных коммуникаций. Это должно быть так еще и потому, что молния – символ связи, в данном случае – всемирной. Во времена, когда «придет конец», Евангелие Царствия будет проповедано «по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (см.: Матфей 24:14). Не  говорит ли это о том, что Второе Свершение произойдет в эпоху глобального, взаимосвязанного мира, планетарного человеческого сообщества и притом в эпоху космизации жизни?
К тому же, если Евангелие Царствия будет именно проповедано, то для его распространения «по всей вселенной» необходимы соответствующие  транспортные средства, мощные телекоммуникации и Интернет. Напрашивается вывод: мы живем в предуказанную эпоху. Как бы то ни было, ясно одно: Христос предсказал, что Его новое пришествие придется на самый неблагополучный период человеческой истории. Когда, с одной стороны, человечество перейдет на рельсы всемирной истории, а с другой – когда оно масштабно станет уничтожать само себя и когда медлить с его спасением уже нельзя.
Невольно приходится признать, что «последние дни» уже настали.Помимо философских вопросов и духовных задач Виссарион ставит и решает задачи практические. А именно – о переходе к новым основаниям жизнедеятельности людей. «Строй новое параллельно, старое рухнет само», – говорит Учитель.

Действительно, в эпоху глобального общепланетарного  кризиса единственное решение для человечества, ступившего на путь духовности, – занять еще не тронутую экологическую нишу и именно здесь осуществить подлинную революцию в отношениях между людьми и в плане технологическом. При этом речь идет не только о новом способе удовлетворения потребностей, но прежде всего об изменении характера самих потребностей. Следует тратить лишь возможный минимум вещества и энергии, чтобы быть здоровым и чувствовать полноту жизни. Основу новой жизни людей можно создать, действительно, только параллельно старой. Даже разрушив обветшалый дом, невозможно построить надежное новое здание на негодном фундаменте. Войны и революции не  меняют к лучшему человеческий внутренний мир и, соответственно, потребительское отношение к жизни. Основой, началом и прообразом нового, альтернативного жизнеустройства станут многонациональные экополисы, эконоосферные поселки. Они представляют собой компактные поселения, гармонично вписанные в природу, на земельных участках, достаточных для  продовольственного самообеспечения жителей. Экополис, в противовес мегаполису, это экологический «оазис для жилья»,  гармоничный синтез достоинств города (его культуры, а культура – это умение, мастерство) и села (единения с природой), причем изъяны того и другого (изоляция города от природы и деревни от культуры) будут устранены.
Известное разнообразие уже существующих новых систем расселения и  типов поселения в то же время предполагает некоторые принципиально общие  черты и единство важнейших принципов. Среди них мировоззренческое  единство и духовное согласие при уважении и поощрении многообразных  особенностей мироощущения и творческого выражения; образование и воспитание подрастающего поколения, свободное от всякой негативной информации, от малейшего проявления агрессии и какого бы то ни было понятия о ней. Кроме того, здесь делается установка на бесприбыльный обмен произведениями, продуктами и изделиями. В экопоселениях учатся шаг за шагом выходить из деформирующей человека денежной зависимости, стараясь делать все необходимое для жизни своими руками. И, конечно, важным принципом экополиса является безотходное производство, использование альтернативных, экологически чистых источников энергии:воды, ветра, солнца, а также использование и, по возможности, собирание и  приумножение современных технических средств и высоких технологий.Одним из эконоосферных поселений, притом крупнейшим в мире, является то, которое создано в Сибири по инициативе Виссариона. Смысл и цель его жителей – в том, чтобы своим трудом построить модель нового общества, в котором воплотились бы высшие и единственно достойные  человека духовно-нравственные принципы и творческие навыки. Здесь формируется особая атмосфера – атмосфера чистоты. Здесь стремятся создать такое общество, в котором люди, особенно дети, могли бы жить и расти без страха, ненависти, обмана. Можно сказать, из России идёт мировой тренд развития в светлое будущее.
В общине последователей Виссариона главный акцент ставится на совершенствование отношения людей друг к другу По мере научения последователей Виссариона новому миропониманию и истинно человеческим,  открытым отношениям, в которых нет никаких теней, формирующийся дух человечности распространится и на всю окружающую природу. Нередко возникает сомнение: подобные общины создавались и раньше, в  прежние века, но всегда оказывались недолговечными, неустойчивыми,  оборачиваясь очередными несостоявшимися утопиями. Это действительно так. Однако сегодня утопией оказывается попытка строить человеческое общество на базе прежних, изживших себя эгоистических установок: именноэта попытка ведет человечество к гибели. В нынешний критический период  развития человечества, отмеченный общепланетарными проблемами исвязанный в конечном счете с глобальным эгоизмом, создание  альтернативных духовных сообществ – не просто манящий зов будущего, но прямое требование настоящего. Кроме того, прежние попытки были неудачны во многом потому, что люди объединялись в общины, как правило, по классовому, этническому, профессиональному или конфессиональному  признаку, тогда как в сегодняшних экопоселениях эти ограничения снимаются. Им на смену приходят ценности и принципы общечеловеческого характера.
Современная цивилизация может оказаться «Титаником». И все же у человечества – великое будущее. …Однажды женщина-тележурналист спросила Виссариона: «Что значит –возлюби ближнего своего, как самого себя? Что значит – возлюби самого себя?» Учитель ответил: «Теперь иначе скажу вам. Возлюби ближнего больше,  чем самого себя. Отдай всего себя людям» (см.: Последний Завет. Повествование от Вадима 2.10:61-62). Это не означает отказа от самого себя, а указывает на необходимость  больше отдавать другим, чем брать от них. Только так, в дарении себя другим, расцветает человеческая душа. Мир начинается с понимания этого важнейшего обстоятельства. И, тем самым, с мира в душе.
Краткая справка об авторах от редактора:
Ученые из г. Алма-Ата (Казахстан) кандидат философских наук Акрамкан Капышев и
доктор философских наук Сергей Колчигин знакомы с Учением Виссариона с 1998 года.
И не только знакомы, они издали два научных философских труда: Философия грядущего
(https://naturalworld.guru/kniga_filosofiya-gryadushchego.html) и Онтология духа
(https://refdb.ru/look/3455708-pall.html) , в основу которых положено Учение Виссариона.
Друзья, мне пришлось разместить в раздел "фантастика", так как я не нашла соответсвующего разлела. А так как это ИЗ БУДУЩЕГО, то, пожалуй, этот раздел пока и подойдет. Это - по сути философский очерк. Причем, о ГЛАВНОМ...


Рецензии