Тихоня
Стася специально выбирала дорогу так, чтобы пройти под ветками деревьев. Самые красивые листья она складывала в оранжевую папку с завязками. Папка была яркой, радостной. Стася специально выбрала её в магазине. Ей казалось, что для осенней коллекции она подходит больше других.
За спиной послышался топот ног. Стася обернулась – прямо на неё бежали мальчишки из 9 «Б». И когда они повзрослеют? Впереди нёсся Никита, маленький вихрастый рыжик. Запрокинув покрасневшее лицо, он изо всех сил молотил локтями воздух, и, казалось, его ноги вертятся по кругу, как колеса старинного парохода. За ним, отстав на полкорпуса, спортивным размеренным бегом плыл Вячеслав – легкоатлетическая звезда школы. И замыкал «птицу-тройку» долговязый Матвей. Смешно вскидывая колени, он одновременно напоминал богомола и рысака.
- Смирнова, с дороги! - пропыхтел Никита, продолжая месить воздух всеми конечностями.
Стася молча смотрела на неотвратимо приближавшихся бегунов. Собьют или свернут? Никита, видя, что Стася никуда не собирается отходить, предпринял попытку обойти её по левой дуге, столкнулся с Вячеславом, тут же на них налетел Матвей, и вся троица повалилась кучей-малой прямо под ноги растерявшейся девочки.
- Ты чё, совсем бессмертная, Смирнова?! – Никита, выбравшись из-под товарищей, возмущенно отряхивался, проверяя, на месте ли часы и смартфон – Не видишь, что ли! Отойти не могла?
Ещё не остыв от бега и неожиданного падения, он распалялся всё больше. Почти вплотную подойдя к Стасе, вытягивал шею, вставал на носки и даже слегка подпрыгивал, стараясь казаться выше и весомее. Но напоминал общипанного цыпленка.
Стася сделала шаг назад и молча наблюдала за взъерошенным одноклассником.
- Ладно, оставь её, пойдём, а то опоздаем, Марьяша не пустит. – Вячеслав собрал разбросанные рюкзаки и сгреб в охапку рыжего забияку.– Не видишь, она язык проглотила.
Если говорили эти двое, то Матвей никак не мог промолчать и не вставить свои три слова.
- Смирнова, а ты что, не идёшь на физру?
- Да пойдём уже!
И мальчишки опять убежали странным вихляющимся бегом существа с шестью ногами и шестью руками. Про три головы Стася поручиться не могла. Просто ещё не решила, чью голову считать за половинку, а чью за целую. Умом, по её мнению, троица не блистала.
Девочка вздохнула, на физру и правда не надо было – освобождение после простуды еще не закончилось. Поэтому она с полным правом могла никуда не торопиться. Марьяша, или Марианна Шамильевна, из женской солидарности разрешала девочкам не ходить на её уроки, если есть освобождение или начались «эти дни». Мальчишки этой привилегии были лишены и обязаны появляться на уроках физкультуры несмотря ни на что. Освобожденные уныло сидели на лавочке, с тоской глядя на запертую дверь тренерской, где томились изъятые на время урока смартфоны. А те, кто был в строю, либо бегали кросс на стадионе, либо занимались силовой гимнастикой в зале.
Девчонки разноцветной стайкой толпились возле баскетбольного кольца и пытались забросить в него большой оранжевый мяч. Впрочем, их мало волновал результат. Больше всего девичья часть класса была озабочена тем, как они выглядят со стороны, не сбилась ли прическа, не размазалась ли тушь и как не сломать дорогущий акриловый маникюр. Поэтому Стася ничего не теряла, прогуливая физру.
Она не любила бегать, играть в спортивные игры, сплетничать на переменках, глупо хихикать, стреляя глазами в мальчишек. Ей казалось глупым притворно лебезить перед классухой, а за глаза обсуждать одежду, манеру говорить и держаться. Она не чатилась в соцсетях, не играла ни в одну из онлайн игр. Стася была тихоней.
Одноклассники давно привыкли к незаметной Насте Смирновой, которая спокойно сидела на предпоследней парте у окна. Училась она с тройки на четверку, поэтому и учителя не ждали от тихони подвигов и побед.
Однажды историчка предложила поучаствовать в конкурсе эссе на военную тему. Стася тоже подняла руку, но всё внимание учителя было обращено на бойких и активных отличниц, а её рука осталась незамеченной. Больше Стася инициативы не проявляла.
Аллея кончилась неожиданно. Клены и ясени расступились перед школьными воротами. Надо было идти на урок. Стася ещё немного помедлила, чтобы спрятать оранжевую папку в рюкзак, и побрела в класс. 9 «Б» ещё не вернулся с физры, в классе было тихо и светло. В лучах выгоревшего солнца серебрились пылинки. Поверхность парт, куда падали солнечные пятна, была теплой. Сразу вспомнилось лето.
Стася достала из рюкзака свой скетчбук и стала рисовать. На белом листе постепенно проступали вихрастая голова, надутые щеки и выпученные глаза, руки и ноги, ещё рука и ещё одна нога. Удивленные глаза Вячеслава и коленки Матвея. Куча-мала. Альбом почти весь был заполнен рисунками. Там были одноклассники и учителя, сценки из школьной жизни, ситуации и происшествия.
Услышав шум за дверью, Стася поспешно накрыла скетчбук географическим атласом. В класс ворвались Матвей и Никита, пронеслись по обеим проходам, громко шлепнув рюкзаками об столы, плюхнулись на свои места. Класс наполнялся народом. Одновременно со звонком зашла Анна Николаевна, географичка.
- Встали. Сели. Открыли карты. Сегодня мы разбираем климатические условия Северной и Южной Америки. Клименко к доске!
- А чё сразу я! Я на прошлом уроке уже был!
- Да, и получил «два». Иди исправляй!
- Ну, Аниколавна!
Клименко вышел к доске, взял указку и с тоской уставился на карту.
- Стася потихоньку отогнула половину атласа и продолжила рисовать.
Та-а-а-к, что тут у нас? Карты рисуем, Смирнова? – морщинистая лапка учительницы схватила скетчбук. Стася замерла. - Хм... талантливо, талантливо. Смирнова, удивила! – учительница разглядывала рисунок. – Назаров, смотри – узнаешь?
Никита вытянул цыплячью шею, стараясь разглядеть рисунок.
- Ух ты, клёво! Славка, ты тоже здесь! И Матвей.
Мальчишки сорвались было с места, но окрик географички вернул их за парту.
- Верните мой альбом. Пожалуйста. – голос Стаси задрожал от волнения.
- Что-о-о?! Вернуть? Заберешь после урока, Смирнова. А сейчас иди к доске. Спасай Клименко. Клименко, садись. Вторая двойка!
- Анна Николаевна! Пожалуйста, верните мне мой...
Учительница перевернула несколько страниц и уставилась на какой-то рисунок. Её глаза вылезли из орбит, лицо покраснело, а рот открывался и закрывался в бессильной попытке подобрать адекватные слова. Стася похолодела.
- Что это?! А! – к учителю частично вернулся дар речи. – я тебя спрашиваю, что ЭТО?!
Перед Стасей мотылялся раскрытый альбом. На листе был нарисован портрет – выпученные глаза, орущий рот, надутые щеки. А за спиной злополучная карта Южной Америки. Учительница наткнулась на свой портрет, который до мельчайших деталей воспроизводил то, что стареющая географиня пыталась скрыть.
- Заберешь у директора. С родителями! – географичка выскочила из кабинета, так хлопнув дверью, что карта, пришпиленная к доске кусочком скотча, шлепнулась на пол.
- Блин, Смирнова, ну ты даешь! – Никита подлетел к Стасе, как ястребок. – Ты художница, что ль? А можешь меня нарисовать?
Стася отрицательно мотнула головой и выбежала из класса. Из кабинета директора доносился пронзительный голос Анны Николаевны, ему вторил бубнеж директора Виктора Васильевича.
Стася глубоко вдохнула и решительно открыла дверь директорского кабинета.
- Анастасия? – Виктор Васильевич с удивлением смотрел на девочку поверх очков. – Что же это ты так учителей уродуешь? Разве Анна Николаевна такая? А чем тебе физик не угодил? Почему у него из кармана бутылка торчит? Добрейшей души человек! Нехорошо!
Директор перевернул еще несколько листов злополучного скетчбука. Взгляд его задерживался на отдельных деталях, а в глубине глаз и уголках рта таилась едва сдерживаемая улыбка.
- Кхм... Анна Николаевна, думаю, Вам надо вернуться в класс и продолжить урок, а с Анастасией я поговорю.
Географиня испепеляюще зыркнула на Стасю, кивнула директору и покинула кабинет. Директор перевел взгляд на Стасю.
- Ты где-то училась рисовать?
- Нет, я сама, по компьютеру.
- А хочешь учиться у настоящего художника?
- Хотелось бы, но где его тут возьмешь.
- Откуда ты узнала, что... мммм.... Иван Кузьмич ... хм... пьет?
- Видела как-то. На меня никогда не обращают внимания, я сижу и всё замечаю.
- Понятно. Хорошо быть тихоней.
Через неделю Стася получила приглашение на просмотр в подготовительный класс художественного училища.
Иллюстрация: Малаева Дарья
Свидетельство о публикации №223101401150