Подворье Оптиной пустыни

Это было много лет назад. Был тёплый, солнечный, весенний день. Была Пасха. Я делала первые шаги к храму и к вере.

В этот день я решила пойти на первую в своей жизни Пасхальную службу в храм  святых, первоверховных апостолов
Петра и Павла в Ясенево. Служба была долгой и торжественной, одеяния священников были очень красивы, настоятель
говорил очень мудрые, нужные, попадающие прямо в сердце, слова. Среди людей в храме царило праздничное
воодушевление.

И у меня, человека очень эмоционального и очень импульсивного, всё внутри, просто, ликовало от чувства
сопричастности всему этому празднику! Всё у меня внутри, просто, свиристело от счастья.

Служба заканчивалась. Среди людей царило праздничное веселье: улыбки не сходили с лиц. Настоятель вышел из храма,
чтобы окропить святой водой всех, кто стоял у входа. Обращаясь ко множеству людей, стоящих перед ним, он громким
голосом возгласил: "Христос Воскресе!!!" Громкое, стройное, многоголосое "Воистину Воскресе-е-е-е!!!" эхом отозвалось
в воздухе.

И лишь крик,… нет, скорее вопль, одного человека выделился из всего этого голосового потока, нарушая всякую его
стройность. Он тоже был очень громкий и очень радостный, вот только, вместо "Воистину Воскресе!" он кричал: 
"Ура-а-а-а!!!" 
 
Это  была  я...

Я подумала, что настоятель сейчас испепелит меня взглядом! Но, нет. Мудрый и деликатный человек: он даже не взглянул
в мою сторону.  Он и дальше продолжал кропить всех святой водой,  видимо, поняв, что к прихожанам его храма
подключилась "малахольная" новоначальная.

И все остальные смиренные и деликатные прихожане тоже не взглянули на меня, не прожгли меня "взглядом-лазером".
Оглянулась только одна женщина, которой, как выстрел в спину грохнуло моё "Ура!!!"  Она обернулась и спросила меня
шепотом:  "Вы что-о-о?"  На что я, тоже шепотом, ей ответила: "Простите". Мда, лица-то её я не помню. Да там,...
собственно, и лица-то почти не было: во всё лицо были одни только, расширенные от ужаса, глаза.   

Никто из толпы прихожан на меня не взглянул, никто меня не осудил, и мне не нужно было, склонив от стыда голову,
поспешно уходить с Подворья, поэтому довольная и счастливая, вслед за праздничной толпой православных, увлекаемых
настоятелем, я с радостью двинулась обратно в храм, в атмосферу какого-то вселенского счастья!

Это был неизвестный и непонятный мне ещё мир... Всё мне было здесь непривычно и странно, интересно и удивительно: и
настоятель, и прихожане, и, неизвестно откуда взявшееся, непроходящее чувство радости. Ведь ничего не изменилось в моей
жизни: все проблемы были при мне, они никуда не делись,... вот только, что-то новое в моей жизни заставляло меня иначе
взглянуть на них.

Я делала первые шаги к храму, к вере.  Господь был рядом.






Мой  канал  на  Яндекс  ДЗЕНе:   " Людмила Благое Слово ".


Рецензии