Ночь

Родители подарили вам жизнь — подарите им достойную старость. (Из Интернета)
Город засыпал медленно.  Вначале погасли окна людей, которые завтра поедут на работу далеко от дома на рейсовом автобусе. Затем уснули работники немногочисленных  местных организаций. Уютно устроились горожане в своих теплых мягких постелях. Дети были накормлены. На ковриках и подушечках спали довольные прогулкой домашние собачки. Неотступно хрустели подушечками сухого корма  упитанные коты.

В парке на скамеечке, возле круглого (еще советского времени) фонтана сидела старушка в наспех наброшенном прямо на ночнушку поношенном плаще.
Старушка сидела сжавшись в комок, судорожно обхватив себя за плечи. И хотя летняя ночь была совсем теплой, казалось,  ей очень холодно.

*  *  *
Крупный черно-белый котик с важным именем - Степан сидел на ступеньках магазина "Магнит". Вернее, он сидел на нижней ступеньке, а передние лапки, совсем как человек за письменным столом, аккуратно сложил на верхнюю ступеньку. Так, пожалуй, сидит большой начальник за своим большим начальственным столом.
Получалось настолько важно и забавно,  что покупатели, которые заходили в магазин и выходили из него,  просто не могли пройти мимо котика.
Степа уже не первый год кормился возле "Магнита". Многие сердобольные покупатели специально для него приобретали лишнюю "желешку" в довесок к пропитанию для своих собственных питомцев,  а некоторые и сочным ароматным мясцом могли побаловать.

*  *  *
Этот день для Степана был удачным, люди щедро накормили котика желешками, поэтому сытый  и довольный жизнью Степа забрался в куст неподалеку от старого городского фонтана и уснул.
На город мягкой темно-синей шалью опустилась ночь. Сквозь густую темноту с неба до города дотянусь тонкие серебристые ручки звезд.
Котик проснулся, сладко потянулся и прислушался. Было очень тихо, только со скамейки неподалеку от фонтана доносились горькие всхлипы.
"Какой хулиган, какой хулиган", - шептала сквозь рыдания старушка.
Стёпа легко и бесшумно (как все коты) прыгнул на скамейку. Подошел к женщине и ткнулся  большой усатой мордочкой в её плащ.
Старушка была слишком расстроена и поначалу не заметила Степу, поэтому расхрабрившийся котик одним махом забрался к ней на колени и замурчал.
Старушка опустила ладонь на маленькое пушистое  теплое тельце и погладила котика. Она уже не плакала.
Сама не зная кому, может быть вот  этому большеголовому мурчащему созданию, она рассказала, что её бьет сын. Что сын когда-то был хорошим: и образование, и семья, и работа у него были.
Были да сплыли.
Сейчас ничего кроме бутылки не видит. Пьет много. Без меры. А потом что-то с ним делается: злоба нападает страшная на всех и на все. Вот эту свою злобу и срывает он на беззащитной матери.
Котик внимательно слушал грустный рассказ и казалось, все-все понимал.
А она все рассказывала и рассказывала: как зимой в тонком халатике убегает от пьяного разъяренного сына, как прячется от его кулаков в большом коробе из-под картошки, стоящем у них в подъезде на площадке.
Так и сидели они на скамейке всю ночь: старушка и бездомный котик Степан.
Темно-синяя ночная шаль стала светло-синей, у края неба окрасилась алыми, розовыми и нежно-голубыми цветами.
"Наверное, уже угомонился, - подумала старушка и покинула свое прибежище на скамейке в парке возле старого фонтана.



Фото из Сети.


Рецензии