Тунис

Помните, как в той комедии, цитаты из которой потом в огромном количестве ушли в народ:
-А в армии я потому, что меня жена с тёщей хотели в сумасшедший дом отдать
-за убеждения… Видишь суслика?
-Нет.
- И я не вижу. А он есть!
Почему-то именно этот диалог из фильма ДМБ мне вспомнился в Тунисе во время посещения озера Шотт-эль-Джерид, озера которого НЕТ.
Знаете, я не пострадал "за убеждения", когда не обнаружил воды на месте, где гугл карты рисовали озеро в 120 километров! Я нашёл бесконечную солёную пустыню. Здесь, в окружении песков, в бесконечную линию горизонта простирается покрытая соляной коркой земля. Это даже не пустыня, это заболоченная солёная местность. Летом, в жару, болото покрывается толстой коркой из смеси песка и соли. Я шарил глазами по просторам белёсого озера в поисках причудливой формы гоночной машины, которая бы стрелой мчалась по идеально ровной поверхности солончака, навстречу мировому рекорду скорости (такое я видел не раз в научно-популярных фильмах). Но и суперболида тоже не случилось. Однако, гид подразнил наши нервишки байками про нерадивых туристов, заблудившихся и сгинувших в этих бескрайних соляных болотах. И только не отвеченным остался вопрос, который я привез с собой из этой поездки, и до сих пор мучающий меня: как можно заблудиться в этой соляной пустыне, когда обзора тут на несколько десятков километров, ведь нет тут ни барханов, ни гор, ни леса, а только идеально ровная поверхность, обеспечивающая колоссальную видимость.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии