Когда охают звёзды. Сказка

Прокатившись по небосводу и плюхнувшись за край Земли, солнце объявило о конце ещё одного дня бесплотных ожиданий. Принцесса горько вздохнула и оставила свой уютный наблюдательный пункт у окна башни. Она с тщанием поддерживала чистоту в комнате и себя в форме; много часов проводила за наведением уюта, физическими упражнениями, медитациями и другими формами саморазвития. Даже вечером у окна она сидела в позе лотоса и стряхивала с себя все негативные мысли и эмоции, как только они начинали подступать комом к горлу. Она глубоко дышала, осознавала, повышала свои вибрации и посылала в мир тщательно сформулированные желания, пребывая в уверенности, что мир отзеркалит её внутреннюю трансформацию и даст ей всё, о чем она мечтает. Начиная, разумеется, с принца. 

Но принца всё не было. Как не было и приключений, о которых она грезила с самого детства. И совсем недавно она обнаружила, что вместо ответа на все тщательно сформулированные запросы, Вселенная послала ей первые седые волосы, и как-то ночью, пока она спала, кто-то подменил искорки в глазах на морщины вокруг них. Знать бы кто, ух она бы ему задала! Не зря же она столько лет практиковала джиу-джитсу по урокам волшебного зеркала.

Сегодня ей не спалось. Никак. Совсем. Сердце било тревогу, в голове стучала кровь, навалившееся ощущение срочности не давало дышать. Срочности чего?
«Срочности жить» - вдруг ответил голос внутри головы.

- А сейчас я что делаю? – автоматически спросила себя вслух Принцесса. За годы одиночества она выработала привычку говорить с собой, с пролетающими мимо птицами, с волшебным зеркалом и даже предметами мебели – звук собственного голоса создавал иллюзию наполненности бытия, изгоняя некомфортную звенящую тишину.

«А разве это жизнь»?

- Вопросом на вопрос, значит? – недобро прищурила глаза Принцесса. – И вообще, тебя не спрашивали между прочим! Забыл, что ли, что я с тобой не разговариваю?
«Вопросом на вопрос, вопросом на ответ, вопросом на тишину…А ты как хотела»?
- Ответами, как бы, очевидно же! Хоть какая-то польза была бы, – фыркнула Принцесса, раздраженная непонятливостью собеседника.

«Все ответы внутри тебя».

- Так и ты внутри меня! – Принцесса подумала было, что странно раздражаться на свой внутренний голос, но что поделаешь, если бесячий такой попался!

«Все ответы внутри тебя, а ты ищешь подтверждения извне, хотя уже давно сама всё прекрасно знаешь».

Принцесса лишь цокнула языком и закатила глаза.

«Бегство от ответственности никуда тебя не приведет, а вот ноги могут».

- В смысле?

«В прямом. Берешь одну ногу, ставишь её перед второй ногой – делаешь шаг вперед, потом ещё один, и ещё. Таким образом можно прийти на встречу новой жизни и приключениям, и вообще много чему. Чего ты ждёшь»?

- Ну как чего? Жду пока Вселенная выполнит свою часть работы и пошлёт мне…
«Как? Голубиной почтой доставит или волшебное зеркало научится материализовывать всё из ничего»? - надоедливый собеседник прервал отточенный многими повторениями ответ.

- Что как? Вселенная изобильна и найдёт способ. Это не мне решать, моё дело малое – соответствовать запросу и ждать.

«И как результаты твоей технологии»?

- Эмм, ты разве не видишь, как сильно я изменилась, насколько сильнее стала, сколько трансформаций прошла и инсайтов словила! Я теперь совершенно другой человек, чем прежде! Я столько всего могу сама, я самодостаточная личность, не то, что некоторые…

«Уверена»?

- Ну разумеется! – Принцесса поймала себя на том, что почти кричит. Злость в наше продвинутое время – совершенно неприличная штука, поэтому она тут же закрыла глаза и начала глубоко дышать, возвращая себя в положенное развитой личности состояние высоких вибраций.

«Чем докажешь»?

- Ты же внутри моей головы, какие доказательства тебе нужны? Ты что же не видишь моих ежедневных практик? – вредный внутренний голос ломал корку внешнего спокойствия Принцессы, вытаскивая то, что она так долго подавляла и прятала от самой себя.

«А результат-то, где»?

- Как где? Везде! Раскрой глаза! – Принцессе на секунду показалось, что её ярость клубится в воздухе возле её лица.

«Разве не должен он быть и снаружи тоже? Разве не должен твой мир меняться в соответствии с внутренними изменениями? Как изменилась твоя жизнь за годы твоих практик»?

- Я трансформировала всё вокруг себя. – Принцесса начала хватать предметы и показывать их волшебному зеркалу, словно именно там прятался невидимый спорщик. – Этот стул я сделала своими руками, подушку вышила сама, платье свое сделала сама от дизайна до исполнения, фрески на стенах, витраж на окнах, лоскутное одеяло на кровати, которую я трижды переделала сама! – Принцесса уже откровенно кричала и её голос разносился далеко вокруг одинокой башни, стоявшей как непристойное изваяние посреди живописного ущелья. С одной стороны из башни открывался захватывающий вид, в хорошую погоду можно было даже разглядеть море, переливающееся вдалеке, а с другой - все закрывал густой лес, из которого иногда выходили удивительные животные, о которых Принцесса допрашивала волшебное зеркало не раз, но оно только пожимало рамой и выдавало: по вашему запросу ничего не найдено.

«Это всё те же четыре стены, так скажем. От перемены цвета которых ничего не меняется. Ты всё там же, где и двадцать лет назад».

- Нет, нет, нет. Это всё бред какой-то! Я отказываюсь продолжать разговор! Ты тупо меня не слышишь.

«Тебя слышат все, кроме тебя самой».

- Да ты, да я…- Принцесса задохнулась собственным возмущением.

«Ты потому и отказываешься со мной говорить, потому что знаешь, что я прав. Чего ты боишься»?

- Я ничего не боюсь! – Привычно фыркнула Принцесса.

«Ничего не боятся только дураки, дети и безумцы. Это не про тебя. Чего ты боишься»?

 - Я не знаю, - топнула ногой Принцесса.

«Не правда, знаешь», - внутренний голос был неумолим.

- Я не знаю! – всхлипнула Принцесса и закрыла лицо руками. – Уйди, ты бесишь меня.

«Так разозлись, в конце концов! Давно пора! Сколько можно тратить все силы на бесконечное и беспощадное самоподавление»?

- Я вовсе не подавляю себя, а развиваю, как и положено любой принцессе! Я живу в соответствии…

«В соответствии с тем, что сама себе рассказала когда-то, подслушав историю у каких-то модных людей из твоего бесконечно-трындящего зеркала. Кто тебе вообще сказал, что ты Принцесса»?

- В смысле кто? Я родилась Принцессой: я живу в башне, мои родители были…, да все мечтают быть мной…ты только посмотри на меня… – промямлила Принцесса, пребывая в шоке от того, кто кто-то посягнул на незыблемое, на саму основу основ – на ее идентичность!

«Ты знаешь, кто ты…» - выдохнул внутренний голос.

— Это же глупо. Это просто сны…, —прошептала Принцесса.

«Ты знаешь, кто ты!», - прозвучало почти как угроза.

— Это просто безумие какое-то! Я просто разговариваю сама с собой. Может быть, даже немного спятила. Хотя нет, ты – просто пережиток прошлого. Я сейчас включу зеркало и найду нужное упражнение или там практику по избавлению от тебя…Быстренько проработаю этот аспект своей личности и всё встанет на свои места, всё снова будет хорошо.

«Как раньше – это хорошо? Невозможность быть собой – это хорошо? Невыносимая бессмысленность бытия – это, по-твоему, хорошо?» - внутренний голос источал язвительность.

- Не так хорошо, как хотелось бы, но уж точно лучше, чем однозначное безумие этого диалога… - парировала Принцесса, приподняв левую бровь для пущего эффекта.

«Безумие — это сидеть и ждать, что кто-то или что-то изменит твою жизнь за тебя. Безумие – это видеть огромный насыщенный жизнью и возможностями мир за своим окном и прятаться от него в пещере за стеной страха, которую ты называешь домом. Безумие – это искать себя чужими путями и рассказывать себе чужие истории. Безумие – это ежедневно лепить из себя кого-то другого, вместо того, чтобы принять себя без остатка. Безумие – это жить чужими желаниями и думать, что они сделают тебя счастливой»! – внутренний голос набирал силу и под конец своего монолога заполнил её собой полностью. – «Чего хочешь ТЫ»?

Принцесса глубоко вздохнула и села прямо на пол:

- Я так устала. Устала от бесконечного насилия над собой, от бесконечной гонки по улучшению себя, чтобы не чувствовать себя чем-то меньшим по сравнению с другими, чем-то неправильным. Я не хочу больше бороться, сражаться, подстраиваться. Я хочу просто быть. Быть собой и быть счастливой.

«И что мешает?» - ласково спросил внутренний голос.

- Я не знаю как.

«У тебя есть всё, что нужно, но страх слепит и всё самое важное остаётся вне зоны видимости. Скажи, что страшнее: шагнуть в неизвестность, поверив себе, или прожить точно так же ещё лет двадцать-тридцать»?

Принцесса перестала сопротивляться вопросам, позволила неприятным словам зайти внутрь себя и опуститься вглубь, оттуда же из глубины пришли пугающе-честные ответы:

- Жить так дальше невыносимо, но я не знаю как иначе. Меня тошнит от одной мысли, что я буду так же сидеть здесь через двадцать лет, но меня парализует мысль о том, чтобы менять жизнь, не зная как, ведь последствия необратимы, откатить назад не получится и нет совершенно никаких гарантий, что жизнь станет лучше или хотя бы легче…

«Что важнее: легче или в соответствии с собой, со своей истинной природой»?

- Мне всегда казалось, что лучше – это когда все даётся легко, и когда у тебя есть всё, о чем ты когда-то мечтал, - задумчиво протянула Принцесса.

«А сейчас так не кажется»? – внутренний голос, ещё недавно звеневший в ушах набатом, сейчас был лёгким дуновением ветерка.

- Нет, если подумать, то ограничения необходимы, они нас перенаправляют; страхи – это точки роста, а препятствия – тренажеры, на которых мы тренируем личность. Преодолевая себя, мы растём и мне хочется узнать кем я могу стать, когда вырасту,
- Принцесса впервые улыбнулась легко и мягко.

«Преодоление себя и насилие – не одно и тоже»?

Принцесса совсем не по-принцессочьи пожевала губу и выдала:

- Насилие – это когда мы идем против себя, против своей природы, ужимаемся, чтобы вписать себя в какие-то рамки, а усилие – это когда мы растём, действуя в соответствии с собой, развивая и расширяя себя.

«Так может хватит насилия»?

Принцесса молча кивнула.

«Чтобы получить то, что судьба тебе приготовила, нужно стать тем, кем ты пришла сюда стать. Ты знаешь, что делать», - голос, наконец, умолк и голову Принцессы залила пустота.

Вдох – выдох.

Принцесса обвела взглядом своё уютное, созданное с любовью, жилище.

Вдох-выдох-подняться-расправить плечи.

Привычный поток мыслей вдруг попытался утащить Принцессу за собой, но она лишь отмахнулась от него и сделала робкий шаг в сторону окна.

«Верь себе, верь в себя, будь собой», - словно заклинание шепнула сама себе Принцесса.

Вдох – выдох – шаг в неизвестность…


Эпилог

Мерцающие звезды, давно следившие за жизнью строптивой Принцессы как за событиями любимого сериала, дружно охнули, когда увидели, как она шагнула из окна башни в темноту ночи. Тонкая душевная организация заставила их зажмуриться и на несколько долгих мгновений мир погрузился почти что в кромешную тьму, подсвечиваемую светом одной лишь холодной Луны, которая по обыкновению была погружена в собственные мысли и не замечала происходящего внизу. Самая смелая звёздочка первой открыла глаза и охнула громче прежнего, следом за ней засветились и остальные – любопытство было сильнее других звёздных качеств.
Звёзды загомонили было, не обнаружив нигде возле башни тела своей любимой Принцессы, но тут же одна за другой заохали и стали протирать глаза – небо буквально ходило ходуном и мерцало, приводя в ужас тех, кто и не подозревал ни о существовании Принцессы, ни даже о том, что звёзды живые – над густым волшебным лесом, окружающим башню, кружило два огромных крылатых силуэта, взмывая всё выше и выше по спирали, словно кружа в танце. Вскоре силуэты поднялись так высоко в небо, что открытые животы звёзд почувствовали жаркое дыхание двух драконов, а некоторым даже удалось расслышать как тот, что был крупнее, сказал:
- Как же долго я ждал, пока ты примешь свою суть…


Эпилог 2

Я - танцующее пламя
Ночных свечей.
Ты - потомок древних
Драконов-рогачей.

Слившись с тобою в танце
Кривых мечей,
Ритмом залечим раны
Судьбы быстрей.

Разом исчезнут травмы
И страх любви;
Разум оставит бег свой
До зари.

В небе две пары крыльев:
Огонь и Тьма.
Время пришло очнуться нам
Ото сна.


Рецензии