Говорящая память. Есенин. Пороша. Школа

Помню в начальных классах был урок чтения. Много всего. И среди этого стихотворение "Пороша" Сергея Есенина. Я обомлела или обмерла. Или наполнилась нежностью Света и благодати, дарованной Небом.

Пороша
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.


Помню, как резвился, хохотал мой "поклонник" и лидер мужской половины класса, называя Порошу "парашей". И самое плохое, глупое и бездарное, что с ним смеялось много народу. И даже - классная учительница. Я недоумевала, насколько человек может быть беден духом, душой. Насколько может быть в детстве пошл. Низок. И сух.

Вот такие дела.

Я восстала против этого злого карканья. И учительница сама запнулась. Извинилась. Или стушевалась. И предложила мне прочесть для всех таак, как я вижу...Разумеется, хотела взять на "слабо". Но я прочла. Ей понравилось. А мне пришлось торопиться, чтобы скрыть свою глубину и впечатление от Красоты! Разумеется, из-за всеобщего смеха до...

14.10.23.- Покров Богородицы Девы


Рецензии