Быть теологом практично! часть 1

Каждая наука, погружает нас в определенную область. Например, математика - в мир цифр. Как пошутил один математик, если вы знаете цифры от 0 до 9, то можно сказать, что вы знаете всю математику, поскольку этот предмет апеллирует этими цифрами.

На самом деле, цифры от 0 до 9 - это только начало познания математики, так же и с Богом. Если кто-то думает, что достаточно знать, что Бог есть, то я постараюсь его в этой статье переубедить.

"Теология" состоит из 2-х слов: "теос" - бог и "лого" - слово, наука. Таким образом, теология означает науку о Боге.

Быть теологом - это практично.

Именно поэтому, Иисус в повелительной форме своим ученикам дал Великое Поручение:

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:19,20)

Давайте обратим наше внимание, что в этих в 2-х стихах, слово "учить" находится в каждом из них!

Во-первых, Бог говорит о погружении (слово "крестить" переводится именно так) в Отца, Сына и Святого Духа. Другими словами, Иисус повелевает всем своим последователям быть теологами. Основа теологии заложена в Десятисловии, в первых пяти Заповедях! Именно с теологического утверждения начинаются Заповеди Иисуса Христа, когда Он говорит:

слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь Мк.12:29
И уже далее от Матф.28, в 20 стихе, Иисус говорит о познании того, что Он говорил в процессе Своего служения.

Данная последовательность не случайна. Библия достаточно объемная Книга. Ее читают огромное количество людей и конечно же, многие Ее по разному понимают. Почему так происходит? Потому что, те мысли, которые приходят в нашу голову, объясняя тот или иной стих, имеют разный источник!

Например, предлагаю разобрать цепочку, которая складывается, когда мы признаем Отца, Сына и Святого Духа.

Мы читаем:

13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. (Иоан.16:13)

То есть, признавая Святого Духа личностью, мы получаем от Него наставления. Нельзя учиться у безликой силы, как некоторые воспринимают Святого Духа.

Святой Дух нам объяснят Писание и Он же открывает нам Иисуса Христа, поскольку
никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым 1Кор.12:3

Не сложно отследить, что те, кто признает Святого Духа, как Бога, видят Бога и в Иисусе Христе.

Для Бога-Отца, очень важно, чтобы мы приняли Его Сына, как равного Ему. Только Иисус раскрывает нам любовь небесного Отца. Без Иисуса, Иегова так и останется в представлении многих людей суровым и карающим Богом! Поэтому, чтобы у нас было правильное представление об Иегове, Иисус говорит:

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Матф.11:27)

Повторю еще раз: "Сын открывает Отца". Без Иисуса Христа, наше представления о Боге будет искажено! Чтобы познать Отца, нам необходимо разобраться кем же является Иисус Христос!

В моих рассуждениях, открывается та цепочка, которая была продиктована Иисусом Христом в Мтф.28.19,20.

Без осмысления природы Иисуса Христа, мы не принимаем Святого Духа. Познав же Иисуса, сначала верой, мы принимаем Святого Духа, который уже не на основании нашей веры, а на основании Божьего откровения объясняет нам, кем же был Иисус Христос и что Он сделал. И далее Иисус Христос и Святой Дух, совместно, погружают нас в Небесного Отца!

Если продолжить мысль, почему для Отца важно, чтобы мы знали Иисуса Христа, то можно обратить наше внимание на Спасение, которое мы получаем в Его Сыне!

Своими делами никто спастись не может, потому что все согрешили. Согрешив в одном, вся наша жизнь будет построена неправильно! Тех, кто уповает на свои собственные дела, ждет суд!

Но не принимая Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, огромное количество людей, все так же продолжают уповать на свои собственные дела и на свою так называемую святость, которая якобы исходит из их дел. И данное положение складывается по одной простой причине, потому что теология, которая складывается в их умах - другая. Другой источник!

Как вывод, можно сказать, что теология открывает нам Бога и нам становятся понятным действия Иисуса Христа в Его жизни. И конечно же, для нас становится ясным, почему Он пошел добровольно на Крест и почему воскрес. Все Его поступки были сделаны для нас и для того, что бы было прославлено имя Его Отца. А Отец в свою очередь прославляет Своего Сына. Это и не удивительно, потому что Отец и Сын имеют Одно Имя: "крестя во имя..."!

Познание Бога открывает нам весь мир, потому что Он - Первоисточник! Бог, зная лучше всех, что для нас добро и что зло, всегда будет предлагать нам благое.

Практическая часть теологии не только в спасении.

Например, Соломон попросив у Бога мудрости, стал самым богатым человеком. Соломон общался с Богом и он попросил у Него помощи для управления народом. Мне хотелось бы, что бы и мы исходили из этих же критериев, обращая внимание за кого мы в ответе: за страну или семью. Если в нашей ответственности небольшая семья из 3-х человек, то свои действия, все-равно надо начинать с того же, что и Соломон - просить мудрости у Бога. Но что бы просить, как минимум надо знать, к Кому обращаешься.

Поэтому, прежде всего, следует искать даже не мудрости, а Бога. Иисус о Себе сказал, что Он - Путь , Истина и Жизнь. Познав Иисуса, мы обретаем жизнь полную любви и смысла. Если же мы стремимся к мудрости без Бога, например, читая притчи, или философские работы Сократа или Платона, то мы несомненно будем образованными людьми, но не имеющими спасение, когда Господь придет, как Судья.

Соломон, не смотря на всю свою мудрость, закончил свою жизнь не очень хорошо. Имея огромное количество жен, он разрешил им строить высоты для богослужения идолам. Данный грех Соломона, против Бога, разделил в последствии Израиль на 2 царства, которые в конечном итоге, были разрушены. Казалось бы, где теология и где вся история Израиля протяженностью почти в 3000 лет. Но история нам для того и дана, чтобы мы делали правильные выводы и правильно поступали!


Рецензии