Третий зуб

Фото из Интернета


          Пора летних отпусков. В тот год мне несказанно повезло. За качественно выполненную работу, я получил право на отдых в середине июня. Да ещё на выданную премию удалось приобрести два авиабилета на себя и сына к побережью Чёрного моря. Ну, чем не мечта и её свершение.

          До счастливого дня оставалась неделя.

- Пап! – ко мне подошёл явно чем-то расстроенный восьмилетний сын. – У меня язык вот там что-то цепляет, – он раскрыл широко рот и пальцев показал нёбо за передними зубами.

- Идём к окошку! Открывай рот!

          «Мать… перемать… что это такое?», – посредине нёба, между передними зубами красовалась белая кость.

- Косточка застряла? Давно это у тебя? – у меня по телу пробежал холодок.

          «А если заражение? Тьфу-тьфу. И надо же перед самым отъездом», – терзаюсь внутри.

- Не знаю! Давно! Раньше меньше было…, – задумчиво отвечает Ваня.

- Так быстро собирайся, поедем в неотложку… Нет! Сразу в стоматологию.

          «Хорошо Соня на работе, Ксюша у подруг… Может, пронесёт нелёгкая?», – собираю документы и вместе с сыном выходим на улицу.

- Открывай ворота…, – ребенок ловко оттягивает запоры и распахивает одну, потом другую створки.

          Приехали в райцентр и сразу в больницу.

- Талонов на сегодня нет! – регистратура неприступна.

          Услышать такое, отстояв очередь…

- Нам срочно… у нас это…

- С острой болью?

- Да! – выпалил я.

- Чего же вы папаша молчали и в очереди стояли? – девушка в белом халате привстала и сквозь стекло посмотрела на Ивана.

          Я наступил ему на ногу. Лицо сына исказилось от боли.

- Бо-о-ольно-о-о… па-а-а…, – я прикрыл ладонью рот ребенка.

- Терпи, сынок. Сейчас тётя даст нам талончик… и пойдём к врачу.

- Папаша, полис давайте!

          Через две минуты мы поднимались по лестницы к хирургу.

- Мужчина, вы куда? Здесь очередь!

- У нас экстренный случай! У нас это…

          Не знаю почему, но на сына без слёз смотреть было невозможно. На лице было написано страдание, и он просто не стоял на месте.

- Ты чего? – шепчу ему в ухо.

- В туалет хочу…

- Потерпи! Доктор сейчас посмотрит, сходим.

          Медсестра предложила надеть бахилы и присесть на свободный стул. Врач у себя в кабинете работал с пациентом. В приоткрытую дверь мы наблюдали за ним.

- Пап, а что дядя делает?

- Наверное, зуб вырывает.

- Мне тоже… будет вырывать?

- Не знаю. Мы с тобой вообще не знаем, что у тебя там.

          Из операционной вышел мужчина.

- Что у вас? – совсем юный врач смотрел на Ивана.

- Доктор, понять не можем, то ли кость застряла в нёбе, то ли зуб третий растёт между передними в другую сторону…

- Посмотрим! Проходи, садись в кресло. Так, так… Да-а-а-а-а… Ирина Сергеевна, напишите мальчику направление на снимок… Редкий случай.

- Вы скажите, что у него там, – я стою на входе в операционную.

- Хороший растёт зубик. Но его придётся удалить, а для этого сделайте снимок.
 
          Перед нами три человека. Заявляем себя крайними и мчимся в туалет. Счастливые идём вальяжно обратно.

- Папа, а я боюсь…

- Чего боишься?

- Мне будет больно.

- А, ты про это? Ни капельки не больно. Врач сделает тебе укольчик маленьким шприцем и у тебя все занемеет. И ты совершенно не почувствуешь, как зубик выйдет.

- Я всё равно боюсь…

- Тогда мы никуда не полетим на самолёте. Будем трястись сутки на поезде. Сутки туда, сутки обратно… потеряем два дня и вместо четырнадцати дней, на море отдохнём только двенадцать.

- А почему нельзя на самолете?

- Так, стюардесса на трапе проверяет у всех пассажиров рты, чтобы все зубики были здоровы.

- ???

- И у кого есть больной, того не впускают в самолёт. Увидит она твой неправильно растущий зубик и отправит нас в больницу. Пока мы будем ездить, самолёт улетит.

- Ну, он у меня не болит?!

- А вдруг при взлёте заболит? Тогда придётся возвращаться обратно. На борту врачей нет. Это же не корабль.

          Держа снимок на вытянутой правой руке, Ваня гордо вышагивал до кабинета хирурга.

- Сынок, мне здесь посидеть или с тобой?

- Я сам…

          В какой-то момент из глубины кабинета раздалось: «Айяйай». У меня сжалось сердце. Насилу заставил себя сдержаться, чтобы не войти. Через пять минут дверь открылась, и ко мне вышел улыбающийся сын, а за ним стоял уставший доктор.

- Корнем, зараза, зацепился. Пришлось раскачивать. Мальчик молодец! Два часа не кушать. До свидания!

          И вот настал счастливый момент, когда нас родственники привезли в аэропорт. Мы прошли регистрацию, дождались объявления посадки. В потоке пассажиров вошли в салон авиалайнера и заняли свои места. Ваня летел в первый раз, но смотрел не в иллюминатор, а на меня.

- Сына, смотри, как много интересного. Вон заправщик поехал к самолёту. А там…

- Папа! – Ваня смотрел на меня строгим взглядов, осталось только свести брови и нахмуриться.

- Что? – спросил у него с улыбкой.

- А почему тётенька не смотрела у пассажиров зубы?

- Слушай, точно! Наверное, сделали рентгеновские рамки, чтобы каждому в рот не заглядывать…





Рецензии
Доброе утро Варлаам!
Читаю Улыбаюсь ...стараюсь не смеяться Вани же больно было.
Жму на большую зелёную.
Всего доброго!
С уважением

Владимир Деменин   01.05.2024 09:36     Заявить о нарушении
Мы тоже улыбаемся сейчас :о)

Благодарю я Вас, Владимир!

И к Вам с теплом! И счастья Вам!

Варлаам Бузыкин   01.05.2024 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.