Что Он хочет от меня?

Словно крошечная невидимая песчинка, прикрученная к колесу перерождений, несусь я из жизни в жизнь по необузданной реке времени, преодолевая её виражи, стремнины, излучины, круговерти и водовороты.
В беспредельном временном потоке, в бесконечном космическом пространстве, сквозь бушующую бездну причинного океана, через слоистую многоступенчатую реальность прорывается к свету живой, мыслящий, намеревающийся, возжелавший, мечтающий о счастье организм, сегодня это я!
Я всего лишь бесправная игрушка в руках судьбы, крошечное зёрнышко жизни, затерявшееся в необъятной утробе вселенной, слепленное из самораспадающихся ингредиентов.
Циклично и скачкообразно время разделяет мои одноразовые тела на атомы и молекулы, которые в следствии моих склонностей, стремлений, намерений, желаний, поступков опять слепяются в новоиспечённую бренную оболочку.
И вот опять мой выход на сцену, я рождаюсь на земле, прикованный к вращающемуся колесу, запечатанный в синтезированную плоть.
Тихий ласковый ветерок нежно шелестит изумрудно-малахитовой листвой, благоуханием полевых цветов наполнен хрустальный воздух, негромко перекликаются лесные птицы, томно жужжат мохнатые труженники шмели, перелетая с цветка на цветок, всё вокруг стрекочет, кричит, щебечет, зовёт, вскарабкивается, взмахивает крыльями, взлетает и торопится жить.
Пленённый обольстительной иллюзией я принимаю своё расползающееся тело за самого себя и безуспешно пытаюсь найти в этом прлестном сновидении источник счастья.
Время, время, время, можно чуть помедленей, я не успеваю, моё тело слишком быстро стареет, каждый мой новый день похож на последний вдох.
Нет у меня в этом мире ни друзей, ни родных, ни близких, ни дома, ни прибежища, только несчастные, как и я, попутчики, которые, как и я, рождаются и умирают на дороге своего непойманого счастья.
Я смотрю в ночное небо, на расшитую звёздами бездну, усеянную множеством танцующих огоньков, кажется, что они волшебным образом висят на невидимых нитях в густой мгле.
Что за неведомая, незримая, непостижимая Сила удерживает звёзды в бездонной космической утробе?
Кто Он, Невидимый, что управляет моей судьбой?
Что Он хочет от меня, заставляя вновь и вновь рождаться и умирать?
Рождаясь вновь и вновь в различных телах я решительно бегу за своим счастьем, может быть я ищу ни там, может быть я бегу ни туда, может быть я ищу ни то?
Мой крошечный рассудок бессилен там, где нечего разделять!

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 1, глава 1
Рождённому смерть уготованна на роду, для каждого из нас уже зажжён погребальный огонь, и не важно когда он поглотит нашу плоть, нынче или через сотню лет.
Стоит ли торопить смерть, несущуюся к нам быстрее самой быстрой стрелы.
Необузданное время разделит наше тленное тело на пять стихий, которые, в следствии наших деяний, снова слепятся в плоть.
Как шагающий, прежде утвердившись одной ногой, отрывает от земли другую, или гусеница, закрепившись на следующем листе, сползает с предыдущего, так душа сначала находит себе убежище в будущем теле и лишь затем покидает нынешнее.
От чего весть о твоей смерти так всполошила тебя?
Ведь смерть неизбежна и по сути есть смена ветхого платья на новое.
Как человек, увлечённый впечатлениями, переностится в иную действительность и забывает о нынешних телесных условиях, так душа, захваченная мыслями о будущем, готовит себе иное существование в ином телесном облике.
Ко времени смерти нынешнего тела душа уже имеет в своём распоряжении тело следущее, слеплённое из мыслей, дел, желаний и впечатлений.
Как отражённая в возбуждёной ветром воде луна меняет свои очертания, так живое существо, возбуждённое мыслями, непрерывно меняет свой облик и представления о себе.

Ты Первооснова, Источник, Опора, Прибежище и Средоточие вдохновения всего космического бытия, Ты прямая и опосредованная Причина всех стихий, незримостей, безбрежностей, запредельностей, непостижимостей, на стопах Твоих покоятся все миры, галактики и вселенные.
Никому не в силах измерить Твоё  могущество, континенты, горы, моря, реки, люди, животные покоятся крошечными песчинками на Твоих стопах.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 9, стих 39
Там, откуда Ты нисходишь, нет страха и тревог, Твой мир — безупречен.
Могу ли я, снедаемый похотью и порочными мыслями, молвить слово правды о Тебе?
О, как бы я хотел испытать блаженство просветленного, но тревоги о суетном, страх, сомнения жажда делания туманят мой рассудок, поэтому не способен я ни узреть, ни воспеть Твою славу.


Рецензии