Собаки и волки

    На живописном лугу располагалась длинная  стая собак. Стая была большая, около четырёхсот псов. Среди них было много разных окрасов: коричневые и серые, белые и чёрные. Все они принадлежали одной неопределённой породе  и всех их объединяло одно общее обстоятельство – Все они беглые волки, которые стали называть себя "собаками".

    Вождём стаи был, довольно старенький, бывший волк – Юсуф. Этот “пёс”, что на волчьем означает “вольный”, объединил за собой сторонников мира и благополучия всех волков, но –  их не приняли, и пришлось бежать далеко на юг, где они смогли завести собственное хозяйство и воплотить свои идеи в жизнь, и стали именовать себя “собаками”, что на волчьем языке означает – “отступники”. Главным их лозунгом была – Свобода и Жизнь. Да, Свобода и Жизнь, и больше – ничего.

    Все собаки жили в своеобразно сооружённых “будках” встроенных в ямы, накрытые палками и листьями веток, и жили в них по четыре-пять зверей. Жили они вперемешку: чёрные с белыми, а серые с коричневыми. Жили – счастливо и дружно, но, до одного обстоятельства.

    Внезапным образом, на территорию вольных собак, пришли волки, под видом таких же “беглых”, с целью внедрения и поднятие в стаи отступников смуту.

    “Волков” встретили с особым почтением, как противников волчьего режима – бесконечных войн и убийств, лжи и обмана. Они быстро получили признание и даже смогли приблизиться к вождю Юсуфу — на тот момент уже престарелого и слабого.

    Вскоре они начали промышлять затеянное: Они решили отравить Юсуфа подмешав в его пищу отраву. У Юсуфа начались сильные боли в его и без того слабом желудке, и как не лечили его, как не ухаживали, всё равно – умер.

  - Дорогие соотечественники! – начал было свое обращение один из самозванцев. – сегодня скончался наш многоуважаемый и любимый Юсуф Освободитель. Я не могу передать своё горе – начал фальшивый плач наш лгун, – ведь он был для меня всем, да и для вас тоже. – последовала пауза. – Но! – продолжил он резко свою речь. – ни в коем случае нельзя падать духом! Юсуф был бы против этого! Вождь, который выступал за объединение всех волков, дабы сделать их жизнь счастливой, был отвергнут! И отвергнут жестоко! Он был вынужден собрать нас с вами здесь, сплотил нас! И теперь я, Патрик Кутлер, приму эту тяжёлую ношу и приведу наших братьев к победе…

    Раздался одобрительные вой слушателей.

    Но! – прервал он их доброжелательные возгласы. – среди нас завелись предатели, которые отравили нашего вождя! – раздались восклицания в сторону “негодяев”: «Кто эти предатели!». – Они подняли лапу на нашего вождя, олицетворявшего нашу волю и правду, а соответственно, они покусились на всех нас!

    В толпе слушателей снова раздались восклицания, очень гулкий вой, все начали оглядываться, со злобой смотря друг другу в глаза, в ожидании увидеть инакомыслящего.

    Посмотрите вокруг себя! – продолжал ораторствовать Патрик Кутлер. – рядом с вами, даже не подозревавших, может находиться предатель!

  - Это всё серые виноваты - раздавались вопли среди толпы, – вы посмотрите на них, они выглядят как волки!

  - Не ври предатель! – отвечали серые. – ты посмотри на себя — чёрный, как смерть!

  - Вы посмотрите на этих – раздавались всё те же восклицания с другого конца толпы, – Эти белые вообще какие-то странные, их и среди волков было совсем мало, гнилая и хитрая душа у них!

  - ах вы, коричневые, везде хороши! – отвечали им белые. – везде вы такие примерные, благородные, и, как вы любите припоминать: «вождь наш тоже из коричневых», а сами беспримерные поступки совершаете! Только вот в прошлом году за преступления у нас 20 коричневых выгнали – кого за кражу, а кого за связи с волками, а нас белых ни разу ни на чём не ловили и не изгоняли, потому мы и белые – праведные. Ну и кто из нас теперь хитрец и гнилой душой, а?

    И так далее.

    Может и не возникло бы подобных настроений, если бы все псы знали волчьи нравы, но к сожалению их знали в полной мере только старые собаки из соратников Юсуфа, остальные же – только на слуху.

    Всё это породило смуту в их вольном собачьем государстве. Вскоре черные собаки стали перекусывать глотки белым, а коричневые серым. Те собаки, что когда-то спали в одной будке и были одной семьёй, стали ненавидеть друг друга и даже коричневые стали убивать коричневых за то, что они защищали серых.


Рецензии
Здравствуйте, Никита!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/10/19/1009 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   19.10.2023 14:56     Заявить о нарушении