Последнее дело дуба. 6ч
Наступила зима. Первый снег лег сразу, не давая сомневаться в том, что он прижился основательно. Егор после операции уже начал неуверенно ходить, и день ото дня креп и восстанавливал силы.
Загаданное желание Липы про тетю и двоюродных братьев тоже сбылось. К тете посватался вдовый председатель местного самоуправления, она согласилась. Братья пошли работать и стали вносить свой вклад в бюджет семьи.
Римма Павловна все чаще стала заводить разговоры о замужестве Липы, постоянно вспоминая каких-то сыновей своих знакомых.
Липе самой было отчего-то грустно и одиноко, особенно вечерами. Она читала вслух книги, Римма Павловна вязала. Но почему-то уже не хотелось обсуждать прочитанное. Любовные перипетии, что сплошь и рядом попадались в произведениях, все чаще и чаще заставляли девушку грустить. Ей хотелось тоже узнать такие эмоции, прочувствовать, прожить ими хоть какой-то миг.
Липа исправно навещала дуб, разговаривала с ним, оставляла в дупле подробные письма, как отчет в дневнике, делясь переживаниями и самым сокровенным.
Девушка часто мечтала о том, какой будет ее избранник, с кем суждено ей будет пойти рука об руку. Помимо всех хороших человеческих качеств рисовалась и внешность. Тут ей подыграла реальность. Все чаще и чаще из памяти стало всплывать лицо Всеволода. И хоть девушка не испытывала особой симпа-тии к нему как к личности, и понимала всю пропасть между сыном мэра и простым парикмахером, но его белозубая улыбка на загорелом лице и внимательный взгляд выныривали каждый раз перед ее мысленным взором, едва она начинала мечтать о любви.
С того дня, как начальница порвала визитку, которая сулила новый мир, прошло больше месяца. То-гда Липа приболела и слегла с температурой на целую неделю. Римма Павловна крутилась возле нее и всячески старалась поддержать и ободрить. Вечерами женщина частенько уходила в свою комнату и долго с кем-то говорила по телефону. Липа даже пошутила над этим.
- Римма Павловна, никак у вас кавалер появился?
- Упаси Боже, че удумала, - всплеснула руками женщина. - На кой мне это под старую задницу? С приятельницами я болтаю.
- Да вроде всех ваших подруг знаю. Раньше вы так не частили телефон в руки брать.
- Всех, да не всех. И что с того? Телефон-то на что ты мне купила? Чтоб общалась. Вот и общаюсь.
- Ну и хорошо, - согласилась девушка.
Выяснять чего-то не очень-то и хотелось. Только Липу не оставляло ощущение, что от нее что-то скры-вают. Может, и правда - кавалер у Риммы Павловны появился, да стесняется та признаться. Откуда-то стали появляться фрукты и дорогие лекарства для Липы, хотя она точно была уверена, что Римма Пав-ловна никуда за ними не ходила. Ну, да Бог с ней. Кавалер так кавалер. Не ей, Липе, совать нос в чужую жизнь.
После больнички на работе ее встретили молчаливым бойкотом. Это было напряженно, но терпимо. Пусть так, чем вечные насмешки, глупые розыгрыши и хихиканье за спиной. Да и Светлана Вадимовна молчала, ведь придраться в работе Липы было не к чему.
Как-то Липа проспала и не слышала будильник. Римма Павловна занялась с очередными пирогами и тоже не проследила за временем. Девушка соскочила с постели как ужаленная, когда поняла, что времени на сборы было в обрез. Как на зло, все способствовало задержке. Сначала куда-то подевалась расческа, и Липа, проведя по голове пятерней, умудрилась кое-как прибрать волосы, рассудив, что окончательный порядок в своей внешности наведет на работе. Потом долго искала зарядник от телефона, который забыла зарядить с вечера. В довершении ко всем проволочкам сломалась молния на обуви. Липа так и выскочила в расстегнутом ботинке, решив в обеденный перерыв отправится в мастерскую по починке. Хорошо было только то, что она не зависела от общественного транспорта, так как работа располагалась в получасе ходьбы от дома. Сегодня у нее на этот путь было всего пятнадцать минут, и девушка чуть ли не пустилась бегом, представляя недовольную мину Светланы Вадимовны, если она опоздает.
Через три дома Липу нагнал черный легковой автомобиль. С началом стройки на поле за дубом ма-шин на их улице заметно прибавилось. Липа чуть сошла с дороги, прижимаясь к обочине и досадуя, что приходится сбавлять ход.
Автомобиль вдруг притормозил рядом.
- Липа, вы торопитесь? Садитесь, я подвезу.
Из приоткрывшегося окна показалось лицо Всеволода. Сердце Липы рухнуло вниз и тут же заколоти-лось у самого горла. Вместо ответа девушка молча юркнула на переднее сидение. Всеволод дал по га-зам.
- Погода сегодня не очень, - произнес молодой человек, вглядываясь вперед.
- Угу, - только и ответила Липа.
- Как у вас дела? - спросил снова молодой человек после небольшой паузы, так и не дождавшись от девушки поддержания разговора.
- Нормально, - только и ответила Липа.
Она столько раз представляла их встречу, она жаждала ее, ей хоть краешком глаз хотелось снова взглянуть на недосягаемого мужчину, хоть словом обмолвиться с ним, что это стало почти наваждением. Она и помыслить не могла, что когда-нибудь будет сидеть рядом с ним в автомобиле. И вот чудо произошло, хотя она не загадывала такого желания дубу. И что же? Она оказалась к нему не готова. Она сидит с мужчиной ее мечты - с нечесаной головой в расстёгнутом ботинке и мычит в воротник курточки. Глупее ситуации и придумать нельзя.
- Кстати, вы не надумали сменить место работы? Кармен мне все уши прожужжала о вашем таланте. И я с ней согласен. Она говорит, что если бы ей найти еще пару таких самородков как вы, то можно потягаться с самыми престижными домами мод мира.
- Так уж и мира! - вспыхнула от похвалы Липа.
- Конечно, - Всеволод искренне обрадовался, что попутчица заговорила.
- У меня нет должного образования и опыта на таком уровне, как представляет "Леди Стиль", - возра-зила Липа. - Для этого обучаются у настоящих мастеров дела. А я всего лишь пэтэушница.
- В этом-то и прелесть, - обрадовался чему-то Всеволод. - Настоящие мастера, как вы их называете, следуют канонам и правилам. А в творческой работе успех всегда там, где эти правила нарушаются. Главное, иметь природную чуйку. А еще и чувствовать, видеть человека, чтобы не идти против его при-роды, а подчеркнуть уже имеющееся. У вас это здорово получается. Наши партнеры тогда на встрече ни о чем и думать не могли, только и глазели на нашу Риту. Кстати, она передает вам горячий привет.
- Спасибо. Я рада, что она нашла то, что искала, - с чувством ответила Липа.
- Кажется, я тоже нашел то, что давно искал, - невпопад вдруг ответил Всеволод.
Липа недоуменно уставилась на него. К чему такая реплика?
- Вам обязательно надо попробовать себя в "Стиле". Липа, это ваш шанс заявить о себе.
- Я не могу, - прошептала девушка себе под нос. Не признаваться же, что визитку Кармен у нее ото-брали или врать, что она ее потеряла.
- Позвоните Кармен, - Всеволод будто услышал мысли Липы. - У вас сохранилась ее визитка? Если нет, то вот на всякий случай вам еще. Позвоните. Она ждет вашего звонка.
С этими словами молодой человек достал из бардачка знакомый цветной кусочек картона и сунул его в руки Липы. Девушка замерла, будто визитка может упорхнуть из ее рук как бабочка. Она не смела и пошевелиться, успокаивая отчаянно бьющееся сердце.
- Спасибо, - сдавленно произнесла она и вцепилась в добычу.
- Вот и приехали, - произнес вдруг Всеволод, прогоняя с Липы оцепенение.
Он поспешно выскочил из машины, открыл дверь девушке и подал руку. Липа снова пришла в заме-шательство. Но тут она увидела лица своих коллег, выглядывающих в окна с любопытством, и злорадство взяло в ней верх. Она протянула похолодевшую ладошку Всеволоду, как обожглась от его прикосновения, но гордо вскинула голову и царственно вышла из автомобиля. Молодой человек тоже оглянулся на окна парикмахерской, еле заметно улыбнулся и склонился к руке Липы как в поцелуе, от чего девушка покраснела до корней волос.
Из окна кабинета Светлана Вадимовна тоже плющила свой нос о стекло, наблюдая выход из автомо-биля Липы в расстегнутом ботинке.
Продолжение...
Свидетельство о публикации №223101401832