5. Глава Ещё через два года

 

Незаметно пролетело ещё два года учёбы наших знакомых Даши и Маши. Нелегко пришлось всем членам семьи за это время, но все дружно поддерживали друг друга и вот первая радость: Даша принесла в дом диплом об успешном окончании культпросветучилища. Теперь она могла работать в культуре, а не мыть полы и вытирать в кабинетах чиновников пыль. Однако это время не прошло для неё даром, она с лёгкой руки Бориса Глебова многое постигла в развитии своего природного таланта, и ей прочили в дальнейшем карьеру оперной певицы. Но для этого надо было учиться и учиться, впереди маячило другое училище, театральное. Но у Даши не хватало совести повесить на четыре года на шею старикам свою кровиночку, Марту, и она стояла на распутье. Если, занимаясь в училище, она могла по вечерам работать и убирать помещения, то поступив в театральное училище, ей вряд ли на это хватит сил и времени, и поэтому решила даже и не заикаться о дальнейшей учёбе. Но в тот же вечер эту тему на повестку дня поставил Павел Семёнович:
- Поздравляю от всей нашей семьи, Даша, с получением диплома. Надеемся, что в скором будущем мы сможем аплодировать тебе сидя в ложе Мариинского театра, разве не так?
Даша растерялась так, что сразу не смогла, как следует поблагодарить всех за поддержку и помощь, только спустя некоторое время, откашлялась и сказала:
- Спасибо, дорогие мои! В вашей семье я по-настоящему поняла, что такое поддержка, выручка и взаимопонимание. Практически Марту за это время я и не видела, а сегодня смотрю и удивляюсь: а моя ли эта Марта? Ей уже 4 года. И я не могу больше злоупотреблять вашей добротой. Я должна идти работать, должна снять отдельную квартиру и устроить дочь в детский садик, чтобы вы, Валентина Матвеевна и вы, Павел Семёнович, да и Матвей с Машей могли пожить для себя.
За столом наступила гробовая тишина, а затем всхлипнула Валентина Матвеевна, кашлянул Матвей, ойкнула Маша, а вот Павел Семёнович разразился нелицеприятными высказываниями в адрес Даши:
- Ишь, что надумала наша Дашка! Не нравится, видите ли, ей у нас, пойдёт с девчушкой по чужим квартирам! Садик ей подавай, а вот это ты видела? – и мужчина скрутил и поднёс почти к самому носу Даши кукиш. – А ты у нас спросила, хотим мы или не хотим и дальше с Мартой нянькаться? Да мы с Валюшей всю нашу жизнь мечтали вырастить своих детей, а затем и внуков растить. Так Бог распорядился, что нет у Матвея и Маши деток, а вместо этого послал нам тебя и Марту. Ты хоть знаешь, что эта малышка скрасила нашу старость? Мы в молодости не смогли за моими частыми переездами, в связи со службой, насладиться, как следует детством Матвея. И Валентина моя работала, оставляя мальчишку на чужого человека, на няню, которая также была не постоянной. И только теперь мы смогли понять, что такое настоящее детство у ребятишек, имеющих бабушек и дедушек. А она хочет забрать у нас это счастье. Не получиться! Так что собирай документы и готовься поступать в театральное, это моё окончательное слово. Разве кто-нибудь тут сидящий против?
- Нет, нет!! – в один голос заявили присутствующие, а Валентина Матвеевна утёрла кончиком фартука глаза.
Даша очень разволновалась, но возражать против слов Павла Семёновича не смогла.
- Спасибо вам, мои дорогие! Но… как же…
- А за учёбу ты будешь получать стипендию, - сказала Маша.
- Но её явно не хватит на меня и на дочь, - возразила Даша.
- На то она и семья, чтобы один за всех и все за одного, - сказал, как отрубил Павел Семёнович.
И Даша сдалась. Она дни и ночи просиживала за учебниками, чтобы поступить ещё в одно училище. Времени оставалось всего два месяца. А тут однажды Матвей подошёл к ней и сказал:
- Даша, в одном месте я нашёл для тебя работу.
Даша вскинула голову от учебника и с удивлением посмотрела на Матвея.
-Не волнуйся, учись и поступай на вокал, а моё предложение состоит в небольшой подработке. На одном предприятии давно существует самодеятельность, там отличный хор. Но пришла беда откуда не ждали, руководителя хора перевели в другое место, и теперь коллективом некому руководить. Работа не пыльная раза два-три в неделю с ними надо проводить репетиции, иногда участвовать в мероприятиях. Может тебя заинтересует моё предложение? И совесть твоя замолчит, что в семейный бюджет мало приносишь.
- Спасибо, Матвей! Я с радостью воспользуюсь твоим предложением. думаю, что у меня получится. Не зря же я два года брала уроки у лучших педагогов Мариинки.
- Вот и славненько. Тогда завтра я тебя и познакомлю с руководителем предприятия, а он, соответственно представит тебя своим самодеятельным артистам.
- Спасибо, ещё раз. Я не знаю, что бы я без вас делала, - чуть не всплакнула Даша.
Матвей похлопал по плечу девушки:
- Мы же свои. Сегодня мы тебе помогаем, а завтра ты нам. Так жизнь устроена у настоящих людей.
Видимо кому-то там, свыше, надо было, чтобы Даша развивала свой талант и посылал на пути к цели людей, которые помогали ей в этом. И Даша поступила в 1927 году в театральное училище, а по вечерам руководила хором, который вскоре получил известность не только в Ленинграде, но и за его пределами.
Как-то о хоре и его руководителе в республиканской газете появилась большая статья, а там на фото красовался коллектив, а на переднем плане их руководитель - Дарья Ивановна Батюшкова.

продолжениеhttp://proza.ru/2023/10/15/382


Рецензии